Смотря на каком уровне. Если вместо механического заучивания эпсилон-дельта студенты-нематематики научатся мыслить в терминах окрестностей (то есть как раз иметь в голове такие картинки) -- это уже очень хорошо.
Ну, это бы хорошо. Но вот полноценное понятие окрестности - штука сложная. Я уверен, что и вы, говоря "картинки окрестностей", подразумеваете всего лишь интервалы, содержащие точку, а не открытые множества, содержащие точку.
Я уже отмечал родственный аргумент в пользу классического изложения -- на языке пределов, непрерывности и дифференцируемости написана вся литература, с которой придется студентам работать. Излагать анализ иначе -- значит закрыть им доступ к этой литературе или, как минимум, установить серьезный порог.
Это аргумент для студентов-математиков, но не для нематематиков.
Для нематематиков вся литература написана на языке "ну вы знаете, что такое производная, и
знаете, как её посчитать". Пределы и непрерывность вспоминаются очень редко - когда надо обсудить асимптотики или топологию.
Высокомерие по отношению к студентам? Понимаете, когда я учился анализу, я читал учебники. Просто так, на лекциях, понимание предмета само в голову не запрыгивало. Современные студенты (по крайней мере те, с кем я имею дело) в массе своей не хотят работать с учебником, ленятся разбираться, хотят, чтобы было достаточно прослушанной лекции. А ее не может быть достаточно в принципе, какой бы замечательный ни был лектор и какие бы альтернативные варианты изложения ни предложить. Все достигается только упражнениями, трудом. Так что проблема здесь не в сложности понятия непрерывности, а в массовом нежелании работать.
Тут сумбур. Во-первых, вы сравниваете себя (единичный пример) с массой студентов, которые имеют некоторое распределение. Вряд ли вы в своё время были в центре тяжести своего распределения. Во-вторых, вы сравниваете себя (наверняка студента-математика) со студентами-нематематиками (по крайней мере, такова тема этой темы; а с кем вы имеете дело, вы не уточнили). В-третьих, вы пишете как будто про два вида деятельности, хотя их по меньшей мере три: чтение учебников и упражнения - вещи разные. И наконец, массовое нежелание работать - отнюдь не новость. Оно и в 90-е было, и в 80-е, и в 70-е.
Преподавание должно быть построено именно с учётом массовой "неблистательности" учеников и массовой же лени. С ленью можно бороться розгами (незачётами), но вот ориентация на средние умы - обязательна. На выходе должны получиться наученные студенты,
даже если они середнячки. Иначе данный преподаваемый курс просто не выполнил свою задачу.
Именно так. Мне иногда даже хочется употребить слово "саботаж". В последние годы особенно.
Человеку всегда кажется, что "раньше было лучше". Если попытаться вспомнить факты, то это обычно не так.
-- 12.06.2014 18:45:09 --Для не-математиков в моём списке есть пункт 1. Ваш курс тоже проигрывает Calculus'у, основанному на физических примерах.
Этого вы толком не продемонстрировали.
В классической теории тоже можно "доказательства" включить, и даже сделать их более понятными.
Это раздует курс в разы, и он перестанет быть calculus-ом.
С избранными можно и обычный анализ понятно прочитать и без лишней мороки.
Можно, но почему-то так не делается. Почему, чёрт возьми?
А у Вас полного и последовательного изложения нет и не предвидится
Вот это меня тоже интересует.