Но я смотрю с высоты своей колокольни и вижу, что скажем математика для наших студентов - это какая-то непонятная абракадабра, которую надо просто преодолеть и пережить. Особой, ясно видимой связи между высшей математикой (матрицами, производными, интегралами, дифурами) и последующими спецпредметами у нас в нашем провинциальном ВТУЗе нет. Поэтому изучать мёртвый язык, овладевать ненужными навыками мне представляется бессмысленным.
Не знаю, пожалуй, вы правы. Действительно, интегралы, производные и дифуры для этих специальностей не нужны, но уж совсем их не дать - как-то совсем странно, так что какие-то "экскурсы" для общей эрудиции, аналогичные походу в картинную галерею, впихнуть было бы можно. Действительно, с большим количеством рукомахания и мультяшек-демонстрашек, чтобы слушатели в принципе познакомились с тем, что математика может, если им вдруг понадобится.
Вам обоим может быть интересна лекция В. А. Рохлина "Преподавание математики нематематикам" на
http://www.mathsoc.spb.ru/pantheon/rokhlin/lecture.html Мне её показала одна знакомая несколько лет назад, и она мне так понравилась, что я сразу перевёл её на английский
http://mathfoolery.wordpress.com/category/calculus/ В.А. рассказывает о том, как можно было бы объяснить интегрирование по-человечески, без математического педантизма. Про дифференцирование он к сожалению не рассказал, но и его можно значительно упростить, не жертвуя "математической строгостью." Эти изменения могли бы сделать "высшую" математику гораздо доступнее для понимания, но увы, похоже, что почти ничего не изменилось за более чем 30 лет после этой лекции.