Ура! Нашел реальный пример
нескольких ошибок понимания сути явления (а в России еще "в сочетании со злым умыслом").
Это тепловые насосы - подсказка пришла из темы
Матвиенко предложила сбивать сосульки лазером topic30038.htmlСуть в следующем. Поскольку Россия страна специфическая, описания одних и тех же явления, даже в уважаемой Википедии, существенно различаются. Для примера сравните
фрагмент раздела статьи о тепловых насосах, посвященного эффективности, на английском языке с
полным текстом соответствующего раздела на русском языке.
EfficiencyWhen comparing the performance of heat pumps, it is best to avoid the word "efficiency" which has a very specific thermodynamic definition. The term coefficient of performance (COP) is used to describe the ratio of useful heat movement to work input. Most vapor-compression heat pumps utilize electrically powered motors for their work input. However, in most vehicle applications, shaft work, via their internal combustion engines, provide the needed work.
When used for heating a building on a mild day, a typical air-source heat pump has a COP of 3 to 4, whereas a typical electric resistance heater has a COP of 1.0. That is, one joule of electrical energy will cause a resistance heater to produce one joule of useful heat, while under ideal conditions, one joule of electrical energy can cause a heat pump to move much more than one joule of heat from a cooler place to a warmer place.
Note that when there is a wide temperature differential, e.g., when an air-source heat pump is used to heat a house on a very cold winter day, it takes more work to move the same amount of heat indoors than on a mild day. Ultimately, due to Carnot efficiency limits, the heat pump's performance will approach 1.0 as the outdoor-to-indoor temperature difference increases. This typically occurs around −18 °C (0 °F) outdoor temperature for air source heat pumps. Also, as the heat pump takes heat out of the air, some moisture in the outdoor air may condense and possibly freeze on the outdoor heat exchanger. The system must periodically melt this ice. In other words, when it is extremely cold outside, it is simpler, and wears the machine less, to heat using an electric-resistance heater than to strain an air-source heat pump.
ЭффективностьВ процессе работы компрессор затрачивает электроэнергию. На каждый затраченный киловатт-час электроэнергии тепловой насос вырабатывает 2,5-5 киловатт-часов тепловой энергии..[источник не указан 284 дня] Соотношение вырабатываемой тепловой энергии и потребляемой электрической называется коэффициентом трансформации (или коэффициентом преобразования теплоты) и служит показателем эффективности теплового насоса. Эта величина зависит от разности уровня температур в испарителе и конденсаторе: чем больше разность, тем меньше эта величина.
По этой причине тепловой насос должен использовать по возможности большее количество источника низкопотенциального тепла, не стремясь добиться его сильного охлаждения. В самом деле, при этом растёт эффективность теплового насоса, поскольку при слабом охлаждении источника тепла не происходит значительного роста разницы температур. По этой причине тепловые насосы делают так, чтобы масса низкотемпературного источника тепла была значительно большей, чем нагреваемая масса.
Отличие теплового насоса от топливных источников тепла состоит в том, что для работы, кроме энергии для компрессора, ему нужен также источник низкопотенциального тепла, в то время как в традиционных источниках тепла вырабатываемое тепло зависит исключительно от теплотворной способности топлива.
Проблема привязки теплового насоса к источнику низкопотенциального тепла, имеющего большую массу может быть решена[источник не указан 284 дня] введением в тепловой насос системы массопереноса, например, системы прокачки воды. Так устроена система центрального отопления Стокгольма.
Чувствуете разницу? На русском - белая и пушистая, на английском - седая и лохматая (нас сразу предупредили, что не все и не всегда так здорово и просто).
Вы спросите - где злой умысел? Дело, мне кажется, в рекламе и ответственности за некорректную рекламу. У нас такой ответственности, практически, нет. Поэтому реклама только рекламирует, но не информирует.