Решил еще раз высказаться по теме (не столько Колмогорова, сколько изложения векторов в школе). А то осталось ощущение недоговоренности.
Разумеется, я не призывал изгнать векторы из школы. Думаю, что те, кто "понял" меня так сделали это, чтобы проще было спорить
Утверждение "Лучше никак, чем так как сейчас", разумеется, не призыв, к тому чтобы "никак", а констатация того, что сейчас очень плохо и надо что-то менять.
Те оппоненты, которые опровергали меня на собственном примере (мол, мне определяли вектор как направленный отрезок, но это не помешало мне усвоить линейную алгебру), молодцы! (При условии, что и в самом деле не помешало
) .
Но при любом подходе и при любом уровне преподавания всегда найдутся те, кто усвоит материал и те, кто не поймет ни бельмеса. Вопрос в пропорциях.
А они не в пользу вектора, как направленного отрезка. Это не мое личное мнение. Это статистика. Причем, не понимают не только те, школьники и школьницы, которые потом пойдут торговать пирожками, танцевать стриптиз и мыть машины. Не понимает подавляющее большинство тех, кто пойдет на матфак.
Виноват не учебник, а учителя? Возможно. Но это, как раз, поколение учителей, выросших на нынешних учебниках. Те же, что учились по старым, в большинстве понимали и объясняли.
Пара слов по частному вопросу о преподавании программирования в школе.
Со стандартом я знаком. Но еще я очень хорошо знаком с практикой. Поэтому и написал, что программирование из школьного курса информатики исключено
де факто.