2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение31.12.2013, 01:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань

(to VAL)

VAL в сообщении #808000 писал(а):
В пятницу не успел в деканат зачетную ведомость сдать. Сегодня сдаю, а одной из студенток уже нет в живых. Не укладывается...
Понимаю вас... У нас после того самолета в здании 5 портретов висело. Правда, не нынешние, но недавние сотрудники, выпускники... Знакомые лица. Недавно было 40 дней... Грустно все это...

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение31.12.2013, 04:01 
Заслуженный участник


16/02/13
4214
Владивосток
JMH в сообщении #808026 писал(а):
Если бы я не работал самостоятельно, то институт был бы просто кладбищем времени
Это вы о чём? Если не работать самостоятельно, институт и есть просто кладбище времени. А вот если работать самостоятельно — как ни странно иногда, очень помогает в работе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение31.12.2013, 04:59 
Аватара пользователя


25/02/10
687
_Ivana в сообщении #808102 писал(а):
И мнение по этому поводу... И еще одно, того же автора.

Глянул я на эти мнения, кстати, вторую статью я видел и раньше, теперь могу с чистой совестью заявить: я не согласен с Арнольдом, а согласен с его оппонентами. И да, я считаю, что знать о коммутативности сложения важнее, чем уметь складывать числа - также, как знать, что интегрирование и дифференциирование - взаимно обратные линейные операторы важнее, чем уметь интегрировать и дифференциировать. В конце концов каждый имеет право на собственное мнение. Если, конечно, он не навязывает его другим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение31.12.2013, 07:55 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Pavlovsky в сообщении #807876 писал(а):
В чем трудность перейти от понятия "вектор как отрезок со стрелкой" к поянтию "вектора как элемента линейного пространства"??

Я вот тоже в недоумении. В школе был учебник Атанасяна, кажется. Палочка со стрелочкой — и ладно. Я до сих пор его себе так представляю. А "элемент пространства" — это там где-то, в большой куче определений ради определений.
JMH в сообщении #808112 писал(а):
И да, я считаю, что знать о коммутативности сложения важнее, чем уметь складывать числа - также, как знать, что интегрирование и дифференциирование - взаимно обратные линейные операторы важнее, чем уметь интегрировать и дифференциировать.

Строго не согласен, ну да ладно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение31.12.2013, 13:39 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
JMH в сообщении #808098 писал(а):
Не понимаю, как такое может быть. Абстракция - вещь существующая только в человеческом сознании, т.е. свойственная человеческому сознанию более, чем любое явление внешнего мира - в данном контексте "воплощение".
Под воплощениями я имел другие абстракции, более удобоваримые. :-) Мы же и имеем дело только с моделями, а не с самим миром, так что всё, что мы каким-то образом ему причисляем, всё равно абстрактно, и кто-нибудь скажет, что он видит не это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение31.12.2013, 22:42 


09/06/06
367
Ну вот,опрос уехал вбок.Так гений или нет ?
Касаемо же учебника ''Алгебра и начала анализа" ,дык в ём формула Ньютона-Лейбница есть ,а определение интеграла отсутствует начисто.Даже намека нет .Несмотря на то,что догонялся по Фихтенгольцу и учился в ЗФТШ,в молзгах был сильнейший раскол.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение31.12.2013, 23:02 


19/05/10

3940
Россия
ГАЗ-67 в сообщении #808237 писал(а):
...
Касаемо же учебника ''Алгебра и начала анализа" ,дык в ём формула Ньютона-Лейбница есть ,а определение интеграла отсутствует начисто.Даже намека нет ...

У вас странице вырваны, стр. 188-190, Колмогоров А.Н.(ред.) - Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, 2008г.
И трагедию не понял. Т.е. вы 2 года искали в этом учебнике интеграл и не нашли, из-за этого вся жизнь косяком?

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение01.01.2014, 22:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Nemiroff в сообщении #808120 писал(а):
А "элемент пространства" — это там где-то, в большой куче определений ради определений.

Нет, конечно, "элемент пространства" тоже нужно. Например, чтобы понимать, что матрица - это тоже вектор. И полином, и функция. Но всё-таки "палочка со стрелочкой" нужна, например, чтобы понять касательное векторное пространство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение04.01.2014, 11:25 
Заслуженный участник


12/08/10
1680
Он - гений! Физкультура на мехмате на 4 курсе это гениально!
У всех остальных факультетов она до 3 курса :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение10.01.2014, 22:39 
Заслуженный участник


27/06/08
4063
Волгоград
Решил еще раз высказаться по теме (не столько Колмогорова, сколько изложения векторов в школе). А то осталось ощущение недоговоренности.

Разумеется, я не призывал изгнать векторы из школы. Думаю, что те, кто "понял" меня так сделали это, чтобы проще было спорить :-)

Утверждение "Лучше никак, чем так как сейчас", разумеется, не призыв, к тому чтобы "никак", а констатация того, что сейчас очень плохо и надо что-то менять.

Те оппоненты, которые опровергали меня на собственном примере (мол, мне определяли вектор как направленный отрезок, но это не помешало мне усвоить линейную алгебру), молодцы! (При условии, что и в самом деле не помешало :-) ) .
Но при любом подходе и при любом уровне преподавания всегда найдутся те, кто усвоит материал и те, кто не поймет ни бельмеса. Вопрос в пропорциях.

А они не в пользу вектора, как направленного отрезка. Это не мое личное мнение. Это статистика. Причем, не понимают не только те, школьники и школьницы, которые потом пойдут торговать пирожками, танцевать стриптиз и мыть машины. Не понимает подавляющее большинство тех, кто пойдет на матфак.

Виноват не учебник, а учителя? Возможно. Но это, как раз, поколение учителей, выросших на нынешних учебниках. Те же, что учились по старым, в большинстве понимали и объясняли.

Пара слов по частному вопросу о преподавании программирования в школе.
Со стандартом я знаком. Но еще я очень хорошо знаком с практикой. Поэтому и написал, что программирование из школьного курса информатики исключено де факто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение11.01.2014, 13:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
VAL в сообщении #812637 писал(а):
Вопрос в пропорциях.

А они не в пользу вектора, как направленного отрезка.

Пропорция может заключаться в том, что направленный отрезок - всего лишь изображение вектора. Как записи 3/5 и 0.6 - изображения числа.

Само понятие давать специально неточно, типа "направление плюс число", как пример - двадцать пять шагов на северо-запад от кривой берёзы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение11.01.2014, 14:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Окей, допустим, статистика права. Чем вы объясняете такое разрушительное действие этого определения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение11.01.2014, 15:25 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
nikvic в сообщении #812785 писал(а):
Как записи 3/5 и 0.6 - изображения числа.
Кстати, действительно, как с этим справляются в школе? И с тем, что $\frac9{27} = \frac13$? (В смысле записей одного и того же рационального числа, а не деления.) Уже забыл, да и может быть по-разному.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение11.01.2014, 15:59 
Заслуженный участник


12/08/10
1680
У нас в школе определяли вектор как длинна+направление. Направленный отрезок это его изображение. Нарисовали несколько равных направленных отрезков и сказали что это один и тот же вектор. Потом доказывали что сумма векторов не зависит от изображения. Поняли все, правда это физ-мат лицей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Андрей Колмогоров - гений? Ваше мнение.
Сообщение11.01.2014, 16:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Null в сообщении #812844 писал(а):
У нас в школе определяли вектор как длинна+направление. Направленный отрезок это его изображение.

Я даже и не сообразил, что это вещи разные. Возможно, у нас в школе было так же.

arseniiv в сообщении #812821 писал(а):
Кстати, действительно, как с этим справляются в школе? И с тем, что $\frac9{27} = \frac13$? (В смысле записей одного и того же рационального числа, а не деления.) Уже забыл, да и может быть по-разному.

Как я понимаю, если числа дефинировать как точки на координатной прямой, то все эти танцы с классами эквивалентности и сечениями Дедекинда - всего лишь способ строго сказать очевидное.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group