Нет. Это третье.
А какое второе?
При том "понимании" векторов, к которому приводит современное изложение в школьном курсе математики, физика ничего не потеряет.
Если не считать решения всех задач и объяснения 3/4 всех законов и явлений.
Лучше уж внутри курса физики вводить векторы самостоятельно.
Это исключено:
Во-первых, Вы возможно не в курсе, но программирование из школьного курса давно исключено. Де факто.
Да, вы правы, конечно:
Цитата:
овладение умениями строить ... программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; ...
(Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень)
Во-вторых, вектор, рассматриваемый в программировании как упорядоченная энка чисел, проблем в понимании не вызывает. Но, к сожалению, ни на йоту не приближает к пониманию векторов в математике и физике.
А при чём здесь это? Речь о векторе в машинной графике, где он рассматривается как пара смещений по координатам
Я отнюдь не призываю к установлению искусственных барьеров между предметами.
Это да. Вместо этого, вы призываете к тотальному уничтожению целых предметов.
Вы не чувствуете бредовости в таком подходе? "Дети, я должен вам рассказать о векторах. Это такой геометрический объект, похожий на отрезок со стрелкой на конце. Но у нас сейчас урок геометрии, поэтому я не могу это сделать. После перемены у нас будет урок физики, и вот на нём я вам расскажу что такое вектор, и в чём его главное отличие от отрезка. А сейчас давайте решать задачу по физике, чтобы освободить время на уроке физики для изучения векторов...".
Ну, в общем, такая бредовость в школе уже есть: сравните рассказы о строении атома в школьной физике и в школьной химии.
Видимо, одной бредовостью больше - одной меньше, трупу (школьного образования) уже всё равно...
А еще я замечаю, что уже третий из моих оппонентов произвольно обрывает цитату, чтобы ему удобнее было спорить.
А может быть, всё дело в том, что ваши заявления составляют взаимно-противоречивые параграфы, и если хоть как-то не выделять отдельные утверждения, то спорить с шизофренической высказанной позицией будет попросту невозможно?
Вот оно как... теперь я понимаю, как мне повезло. Меня учили, что вектор - это элемент линейного пространства. Всё - никаких стрелочек, точечек и т.п.
Ага, тишь да благодать. Никакого понимания, что такое вектор скорости, вектор ускорения, вектор электрического поля. "Элемент линейного пространства", и всё. Это при том, что само по себе понятие "пространства", не совпадающего с обыденным трёхмерным, в школе не вводится - только в вузе.
Я не знаю наверняка, но могу предположить, что переходить от общего к частному гораздо легче, чем наоборот.
Хе-хе, какая шикарная путаница между "легче в рассуждениях" и "легче в обучении".
сразу же выдать формулу
при
если только
и учить всех ею пользоваться.
Вы недооценили предложение
JMH. Надо давать формулу
и
(
). А то бедные дети столкнутся с операторами и полугруппами, и не смогут перейти от частного к общему.