2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 14:02 
Заморожен


16/09/15
946
wrest в сообщении #1299250 писал(а):
является ли ЕГЭ адекватным вступительным экзаменом в ВУЗ?

Считаю, что нет.
wrest в сообщении #1299250 писал(а):
Тот, кто смог "натаскаться", на мой взгляд, показывает то, что он способен к упорному интеллектуальному труду.

В том-то и дело, что как раз нет.
wrest в сообщении #1299250 писал(а):
кому почти не надо "натаскиваться" т.к. он вундеркинд (или просто очень способный) -- тоже ведь через ЕГЭ проходит?

Даже это вовсе не обязательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 14:16 


05/09/16
11534
Erleker в сообщении #1299269 писал(а):
Считаю, что нет.

Хорошо, вот вы сейчас на первом курсе, уже познакомились с одногруппниками да и наверное в целом представляете кто поступил на факультет. Как вы полагаете, поступили в основном те кто надо или нет? Лично вас, судя по вашим тут текстам, да и потому что вы сдали на 200 баллов профильные ЕГЭ, обсуждать конечно не будем: вы точно тот кто надо. А вокруг вас?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 14:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Я на всякий случай скажу, что из темы вышел, так что ко мне обращаться с вопросами не нужно. Мнение своё я выразил достаточно ясно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 16:18 


16/10/14

667
Metford в сообщении #1299107 писал(а):
Для таких нормальный экзамен вообще смерти подобен

В случае если экзамен проводят их же школьные учителя - не обязательно
Dmitriy40 в сообщении #1299121 писал(а):
Родители поступавшего в прошлом году ребёнка (и они далеко не одни такие) громко ругались на то, что в столицу приезжают из глубинки поступающие с 100 баллами по всем предметам ЕГЭ и занимают все (ну точнее не все конечно, но многие) бюджетные места в ВУЗах, а местным с меньшими баллами оказывается не пробиться

Рискну предположить что баллы этого ребёнка были очень высокими по сравнению с медианными, но недостаточно высокими. В то же время к данным конкретным недовольным родителям "приклеиваются" родители, дети которых получили очень скромный балл, вблизи медианы и ниже медианы. И родителей детей второго типа гораздо больше, чем родителей детей первого типа
Dmitriy40 в сообщении #1299121 писал(а):
Не только двоечники, а и почти отличники, сдавшие ЕГЭ на реальные 80-90 баллов и не могущие поступить из-за наплыва "натянутых" ЕГЭ

Бороться с натягиваниями, к тому же ведь и принимающие экзамены преподаватели вузов вполне могут "натянуть" оценку ребёнку уважаемого и щедрого человека. Я вижу смысл ЕГЭ именно в обезличивании учеников, оценивающий не должен знать кого именно он оценивает, не должен видеть его перед собой, не должен как-либо общаться с ним. Ответом ведь и необязательно должен быть текст, это может быть например и аудиофайл, где ученик устно что либо рассказывает, но без диалога и тем более без визуального контакта, хотя бы чтобы избежать эффекта "Умного Ганса" А с материалами экзамена можно экспериментировать, например вводить те самые вопросы на понимание и прочее. И экзамены возможно следует поделить на базовые и профильные (для математики особо профильный)
Dmitriy40 в сообщении #1299124 писал(а):
И в небольших населённых пунктах это проходит в разы легче

Здесь соглашусь, сдавали у меня три школьника ОГЭ по математике, двум из них я крепко помогал, а третья в туалете ответы на ряд заданий списала. Но это сильно небольшой населённый пункт был, да и не ЕГЭ
Walker_XXI в сообщении #1299222 писал(а):
В средней школе были выпускные. И к ним нужно было готовиться. Конечно, это не то же, что вступительный, но и не чисто тест-задачник

Но эти экзамены принимают учителя, которые не заинтересованы ставить плохие оценки своим ученикам

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 17:17 
Аватара пользователя


26/09/16
198
Снегири
Так как внезапно спор перешёл на статистику натянутых баллов по ЕГЭ, хотелось бы поинтересоваться у возмущающихся количеством этих самых натянутых баллов. Так как личные впечатления (особенно у родителей никуда не поступивших детей) редко бывают объективны.

Вот, допустим, я смотрю на табличку с количеством стобалльников по математике за 2014-2015 года. И вижу, что в 2015 в Москве набралось 33 стобалльника, из регионов суммарно - столько же. Назвать это значительным наплывом я бы не рискнул, но если у сидящих здесь на руках есть более точные цифры, то давайте на них посмотрим.

Что же до основной темы топика, то я всегда считал и до сих пор считаю, что как только преподавателям разрешат выгонять студентов в том количестве, которое преподаватель считает нужным, деградация ВУЗовской системы моментально прекратится. А если ещё и денег дадут...

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 17:19 


05/09/16
11534
SpiderHulk в сообщении #1299306 писал(а):
И экзамены возможно следует поделить на базовые и профильные (для математики особо профильный)

ЕГЭ по математике и так уже разделен на базовый и профильный.
SpiderHulk в сообщении #1299306 писал(а):
Но эти экзамены принимают учителя, которые не заинтересованы ставить плохие оценки своим ученикам

Совершенно верно. Я вот когда сдавал экзамен по математике в 10-м классе, то четко все знал, но почему-то (стресс и т.п.) отвечал как-то сбивчиво. Поставили, конечно, "отлично", но при объективной оценке (скажем, в другой школе не знакомой с моими успехами в обучении) надо было бы допросить меня с пристрастием (что-то там про свойства ромба попалось и я слегка замялся), и только потом ставить "отлично".

-- 23.03.2018, 17:22 --

SVD-d в сообщении #1299316 писал(а):
как только преподавателям разрешат выгонять студентов в том количестве, которое преподаватель считает нужным, деградация ВУЗовской системы моментально прекратится. А если ещё и денег дадут...

Ну тут как раз говорят в том смысле, что деградация ВУЗ-овского образования как раз и идет (в том числе) из-за того что это взаимоисключающие вещи: денег дают за то, чтобы НЕ выгонять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 17:26 


16/10/14

667
SVD-d в сообщении #1299316 писал(а):
как только преподавателям разрешат выгонять студентов в том количестве, которое преподаватель считает нужным, деградация ВУЗовской системы моментально прекратится. А если ещё и денег дадут...

Пожалуй аналогичные меры спасли бы от деградации и школьное образование
wrest в сообщении #1299317 писал(а):
ЕГЭ по математике и так уже разделен на базовый и профильный

Предположу что профильный по математике не является подлинно профильным, подлинно профильный должен быть сложнее, насколько сложнее - судить не берусь

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 17:43 


07/08/14
4231
SpiderHulk в сообщении #1299319 писал(а):
Предположу что профильный по математике не является подлинно профильным

Решите?:

Найдите все значения $a$, при каждом из которых система имеет единственное решение:
$x+y+2z=4x^2+y^2$
$2x+y+3z=a$

-- 23.03.2018, 17:52 --

Физика:
В идеальном колебательном контуре амплитуда напряжения на конденсаторе $U_m=2,0$ В. В момент $t$ напряжение на конденсаторе равно $1,2$В, а сила тока в катушке в этот момент равна $4$ мА. Найдите амплитуду колебаний силы тока в катушке индуктивности $I_m$.

Попробуйте решить без учебника, подставив в формулу данные из задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 18:46 


16/10/14

667
Получил уравнение $4x^2+y^2=a-x-z$, к сожалению не уверен, является ли это вообще шагом к решению или нет, чувствую острую нехватку теоретического материала из углубленного учебника Алгебры Макарычева для 9 класса, однако вместе с тем смутно припоминаю, что в ЕГЭ по математике, как мне ранее казалось, нет уравнений и неравенств двух и более переменных, могу заблуждаться. Тем не менее, в свете существования ДВИ по математике и всевозможных олимпиад, профильный ЕГЭ по математике не кажется профильным. Те же соображения и относительно физики, задача по физике похоже тоже мне не по зубам. Возможно я попытаюсь решить задачу по математике завтра, хотя уже 40 минут потратил, полагаю в попытках изобрести велосипед
$a=z$ это хотя бы отдалённо похоже на решение?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 18:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
upgrade
Это Вы приводите пример сложной математической задачи, которую не решить без учебника? На выделение полного квадрата?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 18:56 


05/09/16
11534
SpiderHulk в сообщении #1299319 писал(а):
Предположу что профильный по математике не является подлинно профильным, подлинно профильный должен быть сложнее,

Он и есть сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 20:42 


07/08/14
4231
ex-math в сообщении #1299331 писал(а):
upgrade
Это Вы приводите пример сложной математической задачи, которую не решить без учебника? На выделение полного квадрата?

Да. Это задачи для школьников, не для математических спецшкол и тех, кто с детства кроме математики больше ничего не видел, а для обычных детей. Что вы хотите от них, чтобы они все были начинающими Риманами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 20:42 


16/10/14

667
upgrade в сообщении #1299321 писал(а):
Физика:

Мой ответ: 2,5 мА

upgrade я сумел что-нибудь решить правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 20:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
upgrade в сообщении #1299321 писал(а):
Решите?:

-- 23.03.2018, 17:52 --

Физика:
В идеальном колебательном контуре амплитуда напряжения на конденсаторе $U_m=2,0$ В. В момент $t$ напряжение на конденсаторе равно $1,2$В, а сила тока в катушке в этот момент равна $4$ мА. Найдите амплитуду колебаний силы тока в катушке индуктивности $I_m$.

Попробуйте решить без учебника, подставив в формулу данные из задачи.

Это решается в уме за полминуты, при чём тут учебник? И то, 15 секунд - на испуг от того, что косинус нетабличный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 20:54 


07/08/14
4231
SpiderHulk в сообщении #1299343 писал(а):
Мой ответ: 2,5 мА

При мне ответов нет. Но как вы сами думаете, если спрашивается о амплитуде, а ток в катушке в какой-то момент времени $4$ мА, может ли быть амплитуда (т.е. максимальный ток в катушке) $2,5$ мА?
Далее, даже не зная формул - может ли в катушке идеального контура быть максимальный ток, если на конденсаторе есть хоть какое-то напряжение?

Munin в сообщении #1299346 писал(а):
Это решается в уме за полминуты, при чём тут учебник? И то, 15 секунд - на испуг от того, что косинус нетабличный.
Обычным школьником 11 класса, заглядывающем в учебники раз в месяц? Нет, не решается, ни в уме, ни с учебником.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group