2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 00:01 


28/11/11
78
Metford в сообщении #1299162 писал(а):

Это же с ума сойти: всерьёз утверждать, что ЕГЭ - это сколько-нибудь адекватная система проверки знаний.

Вас не затруднит пояснить на паре конкретных примеров, в чем именно состоит неадекватность задач второй части ЕГЭ по физике? Вот демоверсия этого года: http://fizolimpiada.ru/ege18-fizika.html
На мой взгляд, задачи 25-32 - вполне типовые задачи письменных вступительных экзаменов, имевших место в эпоху до ЕГЭ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 11:00 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
upgrade в сообщении #1299082 писал(а):
Т.о. в памяти должна быть подходящая формула и навык "подставления в неё пары-тройки чисел"
Чтобы сдать ЕГЭ - да. Понимания - что означает эта формула, какие реальные явления за ней скрываются, всегда ли применима эта формула - не требуется.

Тут за прошедший вечер написали несколько страниц, почитать ещё не успел. Но мне подсказали пару интересных ссылок, где можно ознакомиться с аргументированным мнением по поводу ЕГЭ профессора Александра Иванова (интервью, выступления...).

https://www.youtube.com/channel/UCt0t1O ... nVkqE9LqDQ
https://www.youtube.com/results?search_query=иванов+егэ

На мой взгляд, весьма любопытно. Он там говорит много дельных вещей, начиная ещё с доклада 2014 года "ЕГЭ - катастрофа образования". И сразу поднимет обсуждение на другой уровень и конкретизирует.

-- 23.03.2018, 12:02 --

s.n.s. в сообщении #1299165 писал(а):
вполне типовые задачи письменных вступительных экзаменов, имевших место в эпоху до ЕГЭ
А устных-то экзаменов нет. В эпоху до ЕГЭ решение задач было лишь частью экзамена.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 11:06 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
s.n.s. в сообщении #1299165 писал(а):
На мой взгляд, задачи 25-32 - вполне типовые задачи письменных вступительных экзаменов, имевших место в эпоху до ЕГЭ.

Точнее, 28-32. Пять задач из 32, которые дают около трети баллов.
То есть вожделенные 60 можно набрать, эти задачи даже не пытаясь делать.

-- 23.03.2018, 15:08 --

Walker_XXI в сообщении #1299218 писал(а):
А устных-то экзаменов нет. В эпоху до ЕГЭ решение задач было лишь частью экзамена.

Справедливости ради, устные экзамены были далеко не везде. Скажем, в Новосибирском университете на физику-математику-химию-биологию-геологию и, скорее всего, экономику устных не было достаточно давно (про историю с литературой не уверен).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 11:15 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
demolishka в сообщении #1299119 писал(а):
Я разве утверждал, что ЕГЭ поднимает образование в провинции?
Нет. Но вывод такой напрашивается. Логика простая. В провинции (до ЕГЭ) был низкий уровень преподавания, поэтому выпускникам из глубинки было трудно пробиться в хорошие столичные вузы; ЕГЭ эту проблему решил. Как? Либо опустил планку вузов до "провинциального" уровня (что вряд ли здорово), либо пособия по натиаскиванию на ЕГЭ вывели провинциальное образование на высокий столичный уровень. Какие ещё варианты?

-- 23.03.2018, 12:17 --

DimaM в сообщении #1299221 писал(а):
Справедливости ради, устные экзамены были далеко не везде.
В средней школе были выпускные. И к ним нужно было готовиться. Конечно, это не то же, что вступительный, но и не чисто тест-задачник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 11:24 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
Walker_XXI в сообщении #1299222 писал(а):
В средней школе были выпускные.

По русскому и физике не было. По химии не знаю.
Письменный вступительный имеет свои плюсы - например, исключает субъективизм при оценивании.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 11:27 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
upgrade в сообщении #1299122 писал(а):
Школьнику про границы применимости рановато, не?
Для решения типовых экзаменационных задач - вообще не надо. А вот для понимания физики - просто необходимо. Иначе потом появляются образованные люди, ставящие естественнонаучные знания на один уровень с религиозными догматами, и удивлённо восклицающие: "Надо же! А в школе-то нас обманывали! В действительности всё не так! К чёрту просвещение!"

Хороший учебник по физике (для абитуриентов) - это не пособие по подготовке к ЕГЭ, а, например, "Физика для поступающих в вузы" Бутикова, Быкова и Кондратьева (сейчас, наверное, уже немного устарел, но есть новые издания за авторством только Бутикова и Кондратьева).

-- 23.03.2018, 12:31 --

DimaM в сообщении #1299225 писал(а):
По русскому и физике не было. По химии не знаю.
Возможно, в постсоветской России всё поменялось - не знаю (мой ребенок уже сдавал ГИА и ЕГЭ), а я сдавал устные экзамены и по русскому (после 8 класса), и по физике, и по химии (после 10-го).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 11:34 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
Walker_XXI в сообщении #1299226 писал(а):
а я сдавал устные экзамены и по русскому (после 8 класса)
После восьмого я тоже сдавал, но речь шла про выпускные.

Walker_XXI в сообщении #1299226 писал(а):
и по физике, и по химии (после 10-го)
Здесь я, видимо, путаю: по физике в обычных школах не было письменного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 11:36 


07/08/14
4231
Walker_XXI в сообщении #1299218 писал(а):
Понимания - что означает эта формула, какие реальные явления за ней скрываются, всегда ли применима эта формула - не требуется.

Вы не открывали ЕГЭ, откройте и порешайте задачи для начала, не прошу математику и вторые части (там слишком сложно), возьмите физику первую часть. Когда ответите на все вопросы первой части правильно и без учебников - приходите и расскажите о возможности решать задачи одновременно с непониманием "работы" формул. В ЕГЭ не припомню задачи, где надо просто подставить в формулу из учебника циферки, если так пытаться делать, ничего решить не удастся, собственно именно это и происходило после первых двух месяцев подготовки к ЕГЭ - попытки вставить цифры куда-нибудь лишь бы оно хоть какой-то ответ давало. Подход не работал вообще никак, только чтение учебников и только понимание что происходит с газом внутри шарика когда "работает" формула. Тоже самое с электрическом и вообще всеми разделами.
Вы поймите - 100 баллов это единицы из сдающих ЕГЭ.
Баллы выше 80 - это по-настоящему сложно и тяжко и, правда, - не потому что ученик никак не может запомнить в какой квадратик формулы вставить число из условия. Формулы решений выводить надо самостоятельно, ничего готового там нет, и в учебниках нет. Есть основные формулы, и эти основные формулы надо еще преобразовать, чтобы получать верные ответы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 11:39 
Заслуженный участник


01/06/15
1149
С.-Петербург
DimaM в сообщении #1299227 писал(а):
После восьмого я тоже сдавал, но речь шла про выпускные.
Это был выпускной: в 9-10 не было русского, оценка экзамена 8 класса шла в аттестат 10-го.
DimaM в сообщении #1299227 писал(а):
по физике в обычных школах не было письменного
Отдельного не было, но то ли задачка, то ли лабораторка предлагалась - сейчас точно уж не вспомню. Письменный был вступительный в универе.

-- 23.03.2018, 12:41 --

upgrade в сообщении #1299228 писал(а):
Вы не открывали ЕГЭ, откройте и порешайте задачи для начала
Почему Вы так решили? Вы давали в теме ссылку - я честно просмотрел все задачи до самого конца (часть по ходу решается устно).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 11:46 


07/08/14
4231
Walker_XXI в сообщении #1299229 писал(а):
Почему Вы так решили? Вы давали в теме ссылку - я честно просмотрел все задачи до самого конца (часть по ходу решается устно).

Потому что я ежедневно с прошлого года самолично вижу и участвую в решении задач по ЕГЭ, и я вижу, что вы не пытались решить ни одной задачи или решали не очень сложные. Возьмите не 30 вариантов, как уже решено у нас, а 3 варианта и порешайте, у вас мигом исчезнет иллюзия, что ЕГЭ - это кроссворд такой. Если в учебник не заглядывали и не работали над решением, то ничего не решите, даже видя формулы перед глазами. Тоже самое в математике и стереометрии - если довольно долго не занимались, не удастся сечение провести правильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 12:40 


05/09/16
12059
Walker_XXI в сообщении #1299218 писал(а):
А устных-то экзаменов нет. В эпоху до ЕГЭ решение задач было лишь частью экзамена.

Я поступал в технический ВУЗ в конце восьмидесятых. Ну скажем так, не физтех, но тоже не хухры-мухры. Не было там устных экзаменов. Было три письменных: математика (макс. 10 баллов), физика (макс. 10 баллов), сочинение. Сочинение -- только сдал/не сдал. Устной (очной) была только апелляция :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 12:47 
Заморожен


16/09/15
946
Просто скину сюда видео-доклад А.В. Иванова по теме:
ЕГЭ - катастрофа образования

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 12:48 


05/09/16
12059
DimaM в сообщении #1299221 писал(а):
То есть вожделенные 60 можно набрать, эти задачи даже не пытаясь делать.

Вожделенные для чего? Тем кто сдают ЕГЭ как вступительный в ВУЗ, 60 баллов маловато будет.
Walker_XXI в сообщении #1299222 писал(а):
В провинции (до ЕГЭ) был низкий уровень преподавания, поэтому выпускникам из глубинки было трудно пробиться в хорошие столичные вузы;

Не только поэтому. А еще потому что надо было очно явиться и была одна попытка. А теперь не надо и попыток три (документы можно подать в три ВУЗ-а).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 12:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/14
968
спб
Это как же из этого
demolishka в сообщении #1298365 писал(а):
облегчить поступление иногородних студентов в ВУЗы

можно было сделать такой
Walker_XXI в сообщении #1299222 писал(а):
В провинции (до ЕГЭ) был низкий уровень преподавания, поэтому выпускникам из глубинки было трудно пробиться в хорошие столичные вузы; ЕГЭ эту проблему решил. Как? Либо опустил планку вузов до "провинциального" уровня (что вряд ли здорово), либо пособия по натиаскиванию на ЕГЭ вывели провинциальное образование на высокий столичный уровень.

вывод? :D Можете не отвечать.

(Оффтоп)

Жаль, что хорошую тему про образование в ВУЗе захломили спорами про ЕГЭ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 13:00 


05/09/16
12059
Metford в сообщении #1299162 писал(а):
У меня вообще складывается ощущение, что здесь происходит такой коллективный троллинг. Это же с ума сойти: всерьёз утверждать, что ЕГЭ - это сколько-нибудь адекватная система проверки знаний.

Мне кажется, все-таки что речь в этой теме о другом: является ли ЕГЭ адекватным вступительным экзаменом в ВУЗ? Попадают ли при этом в ВУЗ те кто надо или в основном балбесы?
Я хотел бы обратить внимание еще раз на следующее. "Натаскивание" на ЕГЭ, чтобы взять скажем 80 баллов, это тяжелая работа (для школьника). Тот, кто смог "натаскаться", на мой взгляд, показывает то, что он способен к упорному интеллектуальному труду. Разве не это нужно ВУЗ-ам? Тот школьник, кому почти не надо "натаскиваться" т.к. он вундеркинд (или просто очень способный) -- тоже ведь через ЕГЭ проходит? Ну а дальше, в ВУЗе, начинает в заметной части действовать правило "забудьте чему вас учили в школе", но сам навык регулярно работать головой -- он же остается, его не надо забывать...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group