2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3117
Уфа
За математическую задачу рискну утверждать, что у школьника из обычной школы, без спецподготовки, мало шансов её решить. В обычной школе задачи такого типа вообще не решают, и тут в 99% случаев просто будет ступор: "А про что это вообще?". Плюс ещё на этом фоне легко в вычислениях ошибиться (коэффициенты неудобные, я сам не уверен, что мой ответ $-5/96$ правильный :-) ).
Ну а если у школьника была спецподготовка, то для него это типовая задача, которых он уже штук десять прорешал, только с другими числами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:03 


16/10/14

667
upgrade, Значит не угадал с направлением мысли и значением терминов. А математическая задача?

Похоже тоже не угадал, не в математической учился

Ладно, я пытался

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
upgrade в сообщении #1299347 писал(а):
Обычным школьником 11 класса, заглядывающем в учебники раз в месяц?

Это не обычный школьник, а лентяй, который получает что заслужил (и даже чего не заслужил).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:09 


07/08/14
4231
worm2 в сообщении #1299350 писал(а):
В обычной школе задачи такого типа вообще не решают, и тут в 99% случаев просто будет ступор: "А про что это вообще?".

Я вам больше скажу: для большинства учащихся (те, которые не готовятся и не готовились по профилю математика/физика, а просто учились в школе, причем хорошо учились) условия значительной части профильных задач - бессмысленный набор слов, они даже не пытаются понять, что там спрашивается, не то что решения написать. А чтобы начать решать подготовка начинается примерно в конце 9 класса - когда профиль выбирают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:10 
Заслуженный участник


02/08/11
7002

(Оффтоп)

worm2 в сообщении #1299350 писал(а):
я сам не уверен, что мой ответ $-5/96$ правильный
У меня такой же. Но я тоже был не уверен. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:12 


07/08/14
4231
Munin в сообщении #1299352 писал(а):
upgrade в сообщении #1299347 писал(а):
Обычным школьником 11 класса, заглядывающем в учебники раз в месяц?

Это не обычный школьник, а лентяй, который получает что заслужил (и даже чего не заслужил).

Ну откуда вы знаете? Мы общаемся с родителями, дети общаются между собой. Те кто выбрал профиль химия не понимают что спрашивается в условиях задач по физике и математике - зачем эти циферки и эти буковки, те кто выбрал физику - не понимают, что спрашивается по химии. И никак у них не получится набрать даже 50 баллов по профильной химии - хоть с учебником, хоть без учебника (так же как у химиков не получится по профильной математике и физике), потому что база знаний не наработана по этому профилю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:58 
Заслуженный участник


20/08/14
11687
Россия, Москва
Отвлёкся от темы, потому отвечать ни на что не буду, благо что вопросов кажется не было, а комментировать уже поздно, да и незачем. Если у кого-то вопросы остались прошу повторить (или в ЛС).
Munin в сообщении #1299352 писал(а):
upgrade в сообщении #1299347 писал(а):
Обычным школьником 11 класса, заглядывающем в учебники раз в месяц?

Это не обычный школьник, а лентяй, который получает что заслужил (и даже чего не заслужил).
А вот под этими словами тоже просто подпишусь, именно лентяй! Разумеется с оговоркой что не заглядывал в учебники не по причине что помнит их наизусть/достаточно. ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 22:38 
Заморожен


16/09/15
946
upgrade
Единственное, что делает эту типичнейшую задачу чуть-чуть нетипичной - это то, что ввели $z$ и написали два уравнения. Это сделано, что бы как-то вызвать первичный ступор. А сообразив объединить их, тот, кого надрессировали выделять полный квадрат и делать уравнение окружности по многу раз, сразу приходит к ответу ($-5/96$).
Так что все-таки не очень удачный пример (или это то, что было под рукой?) Но, конечно, да, там есть действительно сложные задачи и нетиповые задачи и, посыл, конечно, понятен.
И, конечно, тот, кто видит такое в первый раз на экзамене, с большой вероятностью не сообразит. Но оставим это.

Вот это!:
upgrade в сообщении #1299355 писал(а):
А чтобы начать решать подготовка начинается примерно в конце 9 класса - когда профиль выбирают.
....
не понимают что спрашивается в условиях задач по физике и математике - зачем эти циферки и эти буковки
....
потому что база знаний не наработана по этому профилю.

явные последствия "ЕГЭизации" школы. И вы выступаете в ее защиту и не видите связи? Или так и должно быть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 22:58 


07/08/14
4231
Erleker в сообщении #1299363 писал(а):
А сообрази
т.о. сообразительность таки проверяется.
Erleker в сообщении #1299363 писал(а):
явные последствия "ЕГЭизации" школы.

Вы профильный егэ по химии или истории не сдадите, что это значит, что в мфти преподают неправильно?
Возможно, то что было в самом начале и имело серьезные недостатки. Но то как это происходит сейчас совсем не просто и легко, да и далеко не каждому доступно, нам каждый балл свыше 80 дается с трудом. Чтобы решить на 100 баллов профиль, надо быть на самом деле талантливым человеком и талантливым не кроссворды разгадывать, а соображать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 23:11 
Заморожен


16/09/15
946
upgrade в сообщении #1299364 писал(а):
т.о. сообразительность таки проверяется.

У того, кто прорешал кучу подобных , с другими числами - не особо, вернее вообще нет ("сообразив" - это выхождение из кратковременного ступора, а не напряженное обдумывание). У того, кто увидел в первый раз - весьма.
Сама по себе такая задача вполне нормальная, вообще, конечно.
upgrade в сообщении #1299364 писал(а):
что это значит, что в мфти преподают неправильно?

Не понял вашу логику. Химии у нас, к слову, нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 23:36 


07/08/14
4231
Erleker в сообщении #1299365 писал(а):
Не понял вашу логику. Химии у нас, к слову, нет.

Специализация подразумевает, что некоторые задачи человек решать не может, не потому что обучают плохо, не потому что лентяй, а потому что тратит время на решение других задач. Профильная математика физика не для каждого, так же как профильнаая химия. Химиков профильная химия выявит, а математиков/физиков/гуманитариев нет, инструмент несовершенен, но для своих задач пригоден.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 23:40 
Заморожен


16/09/15
946
Спасибо, я понял так, что вы ответили утвердительно по последнему вопросу.
Erleker в сообщении #1299363 писал(а):
Вот это!:
upgrade в сообщении #1299355 писал(а):
А чтобы начать решать подготовка начинается примерно в конце 9 класса - когда профиль выбирают.
....
не понимают что спрашивается в условиях задач по физике и математике - зачем эти циферки и эти буковки
....
потому что база знаний не наработана по этому профилю.

явные последствия "ЕГЭизации" школы. И вы выступаете в ее защиту и не видите связи? Или так и должно быть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 23:45 


07/08/14
4231
Да, я выступаю в защиту егэ в том виде в каком я с ним столкнулся и с теми перспективами какие вырисовываются (задачи 18 года явно усовершенствованы и усложнены по сравнению с 17).
Должно ли так быть покажет время. Всего знать нельзя, но и очень узкая специализация не здорово. Деградации в качестве обучения на уровне школы я не вижу, а вижу деградацию в сфере мотивации и общего фона вокруг учёбы, который задается родителями и "улицей". Те кого заставляют - учится, те кто хочет - учится. Те, кем родители не заняты - дубы дубами, ни репетиторы не помогают ни деньги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.03.2018, 01:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4984
Munin в сообщении #1299346 писал(а):
Это решается в уме за полминуты, при чём тут учебник? И то, 15 секунд - на испуг от того, что косинус нетабличный.

В целом соглашусь. Действительно, решается в уме, и даже менее, чем за полминуты, но... но только после того, как самостоятельно решил хотя бы одну задачу именно такого типа. Школьника же, который видит подобную задачу впервые в жизни, вполне уместно похвалить, если он полностью самостоятельно справится с этой задачей менее, чем за 10 минут. Если же учесть, что данная задача - отнюдь не самая сложная из егэшных задач, то, видимо, стоит признать: не так страшен чёрт, как его малюют не так плох ЕГЭ, как его многие описывают. Вообще, как мне кажется, среди специалистов старой закваски давать ЕГЭ самые уничижительные характеристики - нечто вроде хорошего тона. (Или нечто вроде пароля для опознания своих :D - можно подумать, прежние формы выпускных и вступительных экзаменов были начисто лишены сколько-нибудь существенных недостатков!) Причём, как мне кажется, наиболее охотно ругают ЕГЭ прежде всего те люди, которые сами довольно далеки и от школы, и от какой бы то ни было работы со школьниками.
Мне в этой теме наиболее близка позиция upgrade. Под многими его утверждениями и я бы охотно подписался.
Да, ЕГЭ ещё весьма далёк от совершенства - здесь спору нет. И всё же это уже далеко не тот неуклюжий увалень, каким он вошёл в жизнь страны в начале 2000-х. Вторая часть сегодняшнего ЕГЭ по физике - вполне себе серьёзный экзамен. А уж по математике профильного уровня - тем более.
Кроме того, неправильно судить о ЕГЭ лишь с учебно-методических позиций, полностью игнорируя его, скажем так, "социальную" роль. Здесь ведь тоже есть "плюсы" и "минусы", подлежащие обсуждению. Мне вот достоинства и недостатки ЕГЭ важны не только как преподавателю/учителю, но и как родителю. Думаю, что и многим писавшим в этой теме - тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.03.2018, 02:01 
Заслуженный участник


20/04/10
1867
Лично мне егэ нравится, без него на одну зарплату давно бы ноги уже протянул, а так всегда есть халтура. Книги правда дети перестали читать - это да. Знают что их ждёт и предпочитают не тратить время, просто набивают руку; потом и в вузе желание что-либо читать у них не появляется. Ну да ладно, будем надеяться, что обойдётся...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group