2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 19:44 


16/10/14

667
Я аккуратно предположу, что больше всего недовольны ЕГЭ не школьники чрезвычайно глубоко изучившие какой-либо профильный предмет, но не сумевшие показать свои чрезвычайно глубокие знания на ЕГЭ по каким-либо причинам, а школьники с очень поверхностными и бессистемными знаниями, которых и на однотипные задачи то не хватает. Если применительно к физике, то не те кто понимают физический смысл да не то в формулы подставляют, а те кто формул и не знал никогда, а физического смысла и подавно

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 19:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
SpiderHulk в сообщении #1299106 писал(а):
а школьники с очень поверхностными и бессистемными знаниями, которых и на однотипные задачи то не хватает

Для таких нормальный экзамен вообще смерти подобен. А ЕГЭ пережить ещё можно как-то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 20:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/14
968
спб
Walker_XXI в сообщении #1299075 писал(а):
А надеяться, что введение однотипного ЕГЭ сразу выведет школьное образование в провинции на высокий "столичный" уровень - странно.

Ну зачем Вы мои слова коверкаете? Я разве утверждал, что ЕГЭ поднимает образование в провинции?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:04 
Заслуженный участник


20/08/14
12199
Россия, Москва
Ну если говорить о том кто же недоволен ЕГЭ, то приведу отдельный пример кто же им недоволен. Родители поступавшего в прошлом году ребёнка (и они далеко не одни такие) громко ругались на то, что в столицу приезжают из глубинки поступающие с 100 баллами по всем предметам ЕГЭ и занимают все (ну точнее не все конечно, но многие) бюджетные места в ВУЗах, а местным с меньшими баллами оказывается не пробиться. Но плохо не это, а то, что эти 100 баллов у них - дутые. В отличии от местных, у которых баллы более реальны, как бы неадекватно они не считались. Дутые тут не в том смысле что кто-то подрисовал (это тоже конечно есть, но редкость), а вот что в глубинке могут (и реально делают) помочь хорошо сдать экзамен - достаточно известно. В крупных городах со многими школами это значительно затруднено и менее распространено. Подчеркну, плохо не то что приезжают и поступают отличники, а то что они отличники лишь на бумаге, реально же ... В лучшем случае тупо натасканные именно на задачи ЕГЭ, за что тут выше агитируют, а в основном имеющие знания на троечку с плюсом (ну может максимум четвёрку), но с активной помощью своих преподавателей (не буду обсуждать их мотивы) сдавшие тест на 5+.
Косвенно это подтверждается несколькими историями когда "отличники по ЕГЭ" пишут диктант по русскому с кучей ошибок ...
Да, это проблема не самого ЕГЭ, это проблема метода обучения в малых населённых пунктах, но показывает кто бывает недоволен существующим порядком вещей. Не только двоечники, а и почти отличники, сдавшие ЕГЭ на реальные 80-90 баллов и не могущие поступить из-за наплыва "натянутых" ЕГЭ. Разумеется это не везде и всегда, может и аномалия, но и такое недовольство есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:04 


07/08/14
4231
Dmitriy40 в сообщении #1299092 писал(а):
... и ещё куча сведений об этой формуле (например условия и границы применимости).

Школьнику про границы применимости рановато, не?
Metford в сообщении #1299107 писал(а):
Для таких нормальный экзамен вообще смерти подобен. А ЕГЭ пережить ещё можно как-то.
ЕГЭ у них будет не выше 50 - и это если крупно повезет, а реальная цифра не выйдет за красную зону, у двузначных номеров они скорее всего даже условие понять не смогут.

Первый честный пробник после двух месяцев ежедневного решалова включая выходные - еле еле 50 баллов, такие дела. Третий пробник по математике после 6 месяцев ежедневного решалова (примерно вариант в два дня) - дотянули до 78 баллов.
А вы говорите ...натаскать... глубинный смысл закона Ома для светодиода...

-- 22.03.2018, 21:06 --

Dmitriy40 в сообщении #1299121 писал(а):
Но плохо не это, а то, что эти 100 баллов у них - дутые.

По слухам, надуть очень дорого стоит (миллионы) без гарантий неаннулирования, платное дешевле выйдет. Ну и система проверки - это снова совершенствование.
А воют скорее всего те, кто вдруг поняли, что куча денег и связей теперь не поможет и не даст никаких гарантий поступления в серьезный ВУЗ, договориться не выйдет - нужно реально сдавать ЕГЭ, ...самому,...этож надо задачи решать... мозг мало мало напрягать...кошмар... ужас...и никакой колы

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Dmitriy40
Мне кажется, что Вы привели совершенно точный пример. Но Вас не услышали. Потому что не захотели. Есть предложение вспомнить о золоте - ровно тот случай, похоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:20 
Заслуженный участник


20/08/14
12199
Россия, Москва
upgrade в сообщении #1299122 писал(а):
Школьнику про границы применимости рановато, не?
Нет, не рано. По крайней мере для тех формул и законов, которые даются в рамках программы. Например где-то в начале физики (или химии?) говорится о сохранении массы вещества, а позже появляются ядерные реакции с дефектом массы ... Или о непостоянстве $g$ (с высотой, широтой) говорить надо, потому что это реально измеримо даже на кухне (в бытовых условиях). Полупроводники тоже упоминаются в программе, а с ними закон Ома как бы не очень ...
Совсем недавно сам был удивлён, когда оказалось что шарообразность (точнее что не плоская) Земли легко измерима копеечными бытовыми лазерными уровнями, как-то не думал что дешёвая техника уже дошла до таких точностей.
Яндекс-карты показывает кратчайший путь на тысячи км уже не по прямой, а по дуге большого круга.
Да полно уже таких примеров, когда надо даже школьникам говорить о границах применимости простейших формул. Потому что они могут с ними столкнуться в быту, на практике, глобализация, чтоб её ...

upgrade в сообщении #1299122 писал(а):
По слухам, надуть очень дорого стоит (миллионы)
Ну я же уточнил что значит "надуть", это всего лишь "небольшая" помощь преподавателя в сдаче тестов, может ещё закрытие глаз на некоторые ляпы и ошибки в тестах. Да даже на диктантах помню вполне можно интонацией подсказать и правописание и пунктуацию, при желании-то, свои же ведь ученики. Да и вряд ли кто будет проверять тесты отличников, ведь жалобы нет, а без повода ... И в небольших населённых пунктах это проходит в разы легче. Впрочем я могу быть неадекватен т.к. не владею хоть сколь нибудь полной информацией. Но факты неадекватности некоторых 100 бальников есть, и они как бы даже и не единичны.

upgrade в сообщении #1299122 писал(а):
А воют скорее всего те, кто вдруг поняли, что куча денег и связей теперь не поможет и не даст никаких гарантий поступления в серьезный ВУЗ, договориться не выйдет - нужно реально сдавать ЕГЭ,
Я лично (точнее через сестру) знаю этих, кто "воют". И деньгами и связями там и не пахнет. Так что в данном пассаже вы мимо цели, и сильно. Может и такие есть, не знаю, но я говорил не о них.

-- 22.03.2018, 21:22 --

Metford
Спасибо. Пожалуй Вы правы, что-то доказывать я в общем-то и не собирался ... Увлекаюсь. :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:30 


28/11/11
79
Dmitriy40 в сообщении #1299121 писал(а):
в столицу приезжают из глубинки поступающие с 100 баллами по всем предметам ЕГЭ и занимают все (ну точнее не все конечно, но многие) бюджетные места в ВУЗах, а местным с меньшими баллами оказывается не пробиться.

Легко гуглится, что в 2017 году ЕГЭ сдавали более 700 тысяч школьников. Из них 300 баллов по трем предметам получил 21 человек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:36 
Заслуженный участник


20/08/14
12199
Россия, Москва
Возможно я ошибся с утверждением что по всем предметам. Может даже и не ровно 100 - но неадекватно (своим знаниям) много.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:50 


07/08/14
4231
Dmitriy40 в сообщении #1299124 писал(а):
лишь "небольшая" помощь преподавателя в сдаче тестов, может ещё закрытие глаз на некоторые ляпы и ошибки в тестах.

Не пойму о чем аы. Никаких преподаввтелей на егэ нет, процесс снимается на видео, проверка осуществляется "вслепую" - фио или неизвестно или незнакомо.

-- 22.03.2018, 22:07 --

Dmitriy40 в сообщении #1299128 писал(а):
Возможно я ошибся с утверждением что по всем предметам. Может даже и не ровно 100 - но неадекватно (своим знаниям) много.

С дутым егэ тоже ошибаетесь. Выше 90 баллов это нереально крутые школьники, поэтому идут на хитрости - идут на олимпиады и там им помогают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 22:50 
Заморожен


16/09/15
946
Фальсификации, думаю, отдельная проблема.
Скорее наоборот, куча камер и строжайшие правила становятся все более угнетающими...
Я считаю, что самое главное - это неадекватность его, как экзамена (которое тут и обсуждалось), и вред системе образования.
Согласен почти со всеми словами Metford

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 23:14 
Заслуженный участник


20/08/14
12199
Россия, Москва
upgrade в сообщении #1299132 писал(а):
идут на хитрости - идут на олимпиады и там им помогают.
Олимпиады - не панацея. Конкретный пример: в один из москвоских ВУЗов в 2017 году любые олимпиады давали лишь +5 баллов максимум (при проходном 240 вроде бы), красный школьный диплом (если не в курсе, напомню: одни пятёрки в аттестате) - вообще ничего не давал.
Если Вы будете утверждать что получившие за все 11 лет одни пятёрки в годовых оценках (т.е. упорно работавшие все 11 лет) знают предметы хуже подготовившихся к сдаче ЕГЭ за 9 месяцев - говорить больше не о чем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 23:21 


05/09/16
12502
Dmitriy40 в сообщении #1299152 писал(а):
Если Вы будете утверждать что получившие за все 11 лет одни пятёрки в годовых оценках (т.е. упорно работавшие все 11 лет

В аттестат не идут оценки за 11 лет :facepalm:
Да и ставить знак равенства между "работал" и "хорошая оценка в аттестате" это знаете ли...

По себе скажу -- мне учеба в школе давалась чрезвычайно легко, у меня были хоть и не все но в основном пятерки (ну и аттестат с медалью). Так я для этого не "работал".
Работа началась к концу первого семестра первого курса. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 23:21 


07/08/14
4231
Dmitriy40 в сообщении #1299152 писал(а):
знают предметы хуже подготовившихся к сдаче ЕГЭ за 9 месяцев - говорить больше не о чем

Так к ЕГЭ не двоечники готовятся, а ученики с хорошей успеваемостью. Профиль выбирается аж за два года до ЕГЭ.
Троечник профильный егэ не потянет, они и не готовятся к нему, т.к. смысла нет - надо класса с 7 начинать если не раньше.
До егэ еще огэ надо сдать, а к нему тоже готовиться надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 23:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
wrest в сообщении #1299154 писал(а):
Да и ставить знак равенства между "работал" и "хорошая оценка в аттестате" это знаете ли...

Равенства может и нет, а корреляция есть.

У меня вообще складывается ощущение, что здесь происходит такой коллективный троллинг. Это же с ума сойти: всерьёз утверждать, что ЕГЭ - это сколько-нибудь адекватная система проверки знаний. Ну ладно, одного господина я уже читать перестал по очевидным причинам - даже уточнил момент, когда это случилось. Но это уже в систему переходит. Чем дальше, тем меньше я жалею, что оставил преподавание. Если большинство будет думать о ЕГЭ положительно, то я отказываюсь учить это большинство. Пропадай оно пропадом.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group