Не могли Вы объяснить свою позицию?
Я знаю, это плохо - отвечать вопросом на вопрос, но всё-таки: Вы составитель задач к ЕГЭ? Только в этом случае я вижу смысл отвечать на Ваш вопрос, причём именно в такой его постановке - конкретно о последней задаче.
Я не составитель задач ЕГЭ. Но я наивно полагал, что содержание задач ЕГЭ касается не только их составителей, но и тех, кто решает эти задачи, учит их решать, проверяет решения... Более того, оно касается и тех, кто потом потом учит поступивших через систему ЕГЭ... Круг можно расширять и дальше.
Что ж, наши мнения разошлись и по этому вопросу.
Раз уж затронул тему, поясню, почему меня шокировала Ваша оценка именно этой задачи.
Согласен, что одно из самых негативных последствий введения ЕГЭ - превращение процесса обучения в старших классах в процесс натаскивания на задачи ЕГЭ.
Но именно последняя задача не имеет к этой беде никакого отношения. В школе последней задачи вообще не касаются.
Но именно она выявляет у абитуриентов зачатки математической культуры: умение понимать не совсем привычное условие, строить примеры и контпримеры, оценивать и обосновывать оценки...
А так - да, ни синусов, ни логарифмов там нет. Арифметика не выше 6-го класса и здравый смысл.
(Оффтоп)
Цитата:
А что касается шока... Ну, всех что-то шокирует. Я вот за последнее время столько на этом форуме шокирующего увидел, что вообще в очень тягостных размышлениях нахожусь. В том числе - по меньшей мере - стоит ли начинать хоть какие-то дискуссии. Набегут ещё всякие... Если очень хочется обсудить тему, могу предложить формат ЛС.
Мне более интересен формат публичной дискуссии. Но, если Вас он не устраивает, дело Ваше.