2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 14:02 
Заморожен


16/09/15
946
wrest в сообщении #1299250 писал(а):
является ли ЕГЭ адекватным вступительным экзаменом в ВУЗ?

Считаю, что нет.
wrest в сообщении #1299250 писал(а):
Тот, кто смог "натаскаться", на мой взгляд, показывает то, что он способен к упорному интеллектуальному труду.

В том-то и дело, что как раз нет.
wrest в сообщении #1299250 писал(а):
кому почти не надо "натаскиваться" т.к. он вундеркинд (или просто очень способный) -- тоже ведь через ЕГЭ проходит?

Даже это вовсе не обязательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 14:16 


05/09/16
11461
Erleker в сообщении #1299269 писал(а):
Считаю, что нет.

Хорошо, вот вы сейчас на первом курсе, уже познакомились с одногруппниками да и наверное в целом представляете кто поступил на факультет. Как вы полагаете, поступили в основном те кто надо или нет? Лично вас, судя по вашим тут текстам, да и потому что вы сдали на 200 баллов профильные ЕГЭ, обсуждать конечно не будем: вы точно тот кто надо. А вокруг вас?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 14:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Я на всякий случай скажу, что из темы вышел, так что ко мне обращаться с вопросами не нужно. Мнение своё я выразил достаточно ясно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 16:18 


16/10/14

667
Metford в сообщении #1299107 писал(а):
Для таких нормальный экзамен вообще смерти подобен

В случае если экзамен проводят их же школьные учителя - не обязательно
Dmitriy40 в сообщении #1299121 писал(а):
Родители поступавшего в прошлом году ребёнка (и они далеко не одни такие) громко ругались на то, что в столицу приезжают из глубинки поступающие с 100 баллами по всем предметам ЕГЭ и занимают все (ну точнее не все конечно, но многие) бюджетные места в ВУЗах, а местным с меньшими баллами оказывается не пробиться

Рискну предположить что баллы этого ребёнка были очень высокими по сравнению с медианными, но недостаточно высокими. В то же время к данным конкретным недовольным родителям "приклеиваются" родители, дети которых получили очень скромный балл, вблизи медианы и ниже медианы. И родителей детей второго типа гораздо больше, чем родителей детей первого типа
Dmitriy40 в сообщении #1299121 писал(а):
Не только двоечники, а и почти отличники, сдавшие ЕГЭ на реальные 80-90 баллов и не могущие поступить из-за наплыва "натянутых" ЕГЭ

Бороться с натягиваниями, к тому же ведь и принимающие экзамены преподаватели вузов вполне могут "натянуть" оценку ребёнку уважаемого и щедрого человека. Я вижу смысл ЕГЭ именно в обезличивании учеников, оценивающий не должен знать кого именно он оценивает, не должен видеть его перед собой, не должен как-либо общаться с ним. Ответом ведь и необязательно должен быть текст, это может быть например и аудиофайл, где ученик устно что либо рассказывает, но без диалога и тем более без визуального контакта, хотя бы чтобы избежать эффекта "Умного Ганса" А с материалами экзамена можно экспериментировать, например вводить те самые вопросы на понимание и прочее. И экзамены возможно следует поделить на базовые и профильные (для математики особо профильный)
Dmitriy40 в сообщении #1299124 писал(а):
И в небольших населённых пунктах это проходит в разы легче

Здесь соглашусь, сдавали у меня три школьника ОГЭ по математике, двум из них я крепко помогал, а третья в туалете ответы на ряд заданий списала. Но это сильно небольшой населённый пункт был, да и не ЕГЭ
Walker_XXI в сообщении #1299222 писал(а):
В средней школе были выпускные. И к ним нужно было готовиться. Конечно, это не то же, что вступительный, но и не чисто тест-задачник

Но эти экзамены принимают учителя, которые не заинтересованы ставить плохие оценки своим ученикам

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 17:17 
Аватара пользователя


26/09/16
198
Снегири
Так как внезапно спор перешёл на статистику натянутых баллов по ЕГЭ, хотелось бы поинтересоваться у возмущающихся количеством этих самых натянутых баллов. Так как личные впечатления (особенно у родителей никуда не поступивших детей) редко бывают объективны.

Вот, допустим, я смотрю на табличку с количеством стобалльников по математике за 2014-2015 года. И вижу, что в 2015 в Москве набралось 33 стобалльника, из регионов суммарно - столько же. Назвать это значительным наплывом я бы не рискнул, но если у сидящих здесь на руках есть более точные цифры, то давайте на них посмотрим.

Что же до основной темы топика, то я всегда считал и до сих пор считаю, что как только преподавателям разрешат выгонять студентов в том количестве, которое преподаватель считает нужным, деградация ВУЗовской системы моментально прекратится. А если ещё и денег дадут...

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 17:19 


05/09/16
11461
SpiderHulk в сообщении #1299306 писал(а):
И экзамены возможно следует поделить на базовые и профильные (для математики особо профильный)

ЕГЭ по математике и так уже разделен на базовый и профильный.
SpiderHulk в сообщении #1299306 писал(а):
Но эти экзамены принимают учителя, которые не заинтересованы ставить плохие оценки своим ученикам

Совершенно верно. Я вот когда сдавал экзамен по математике в 10-м классе, то четко все знал, но почему-то (стресс и т.п.) отвечал как-то сбивчиво. Поставили, конечно, "отлично", но при объективной оценке (скажем, в другой школе не знакомой с моими успехами в обучении) надо было бы допросить меня с пристрастием (что-то там про свойства ромба попалось и я слегка замялся), и только потом ставить "отлично".

-- 23.03.2018, 17:22 --

SVD-d в сообщении #1299316 писал(а):
как только преподавателям разрешат выгонять студентов в том количестве, которое преподаватель считает нужным, деградация ВУЗовской системы моментально прекратится. А если ещё и денег дадут...

Ну тут как раз говорят в том смысле, что деградация ВУЗ-овского образования как раз и идет (в том числе) из-за того что это взаимоисключающие вещи: денег дают за то, чтобы НЕ выгонять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 17:26 


16/10/14

667
SVD-d в сообщении #1299316 писал(а):
как только преподавателям разрешат выгонять студентов в том количестве, которое преподаватель считает нужным, деградация ВУЗовской системы моментально прекратится. А если ещё и денег дадут...

Пожалуй аналогичные меры спасли бы от деградации и школьное образование
wrest в сообщении #1299317 писал(а):
ЕГЭ по математике и так уже разделен на базовый и профильный

Предположу что профильный по математике не является подлинно профильным, подлинно профильный должен быть сложнее, насколько сложнее - судить не берусь

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 17:43 


07/08/14
4231
SpiderHulk в сообщении #1299319 писал(а):
Предположу что профильный по математике не является подлинно профильным

Решите?:

Найдите все значения $a$, при каждом из которых система имеет единственное решение:
$x+y+2z=4x^2+y^2$
$2x+y+3z=a$

-- 23.03.2018, 17:52 --

Физика:
В идеальном колебательном контуре амплитуда напряжения на конденсаторе $U_m=2,0$ В. В момент $t$ напряжение на конденсаторе равно $1,2$В, а сила тока в катушке в этот момент равна $4$ мА. Найдите амплитуду колебаний силы тока в катушке индуктивности $I_m$.

Попробуйте решить без учебника, подставив в формулу данные из задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 18:46 


16/10/14

667
Получил уравнение $4x^2+y^2=a-x-z$, к сожалению не уверен, является ли это вообще шагом к решению или нет, чувствую острую нехватку теоретического материала из углубленного учебника Алгебры Макарычева для 9 класса, однако вместе с тем смутно припоминаю, что в ЕГЭ по математике, как мне ранее казалось, нет уравнений и неравенств двух и более переменных, могу заблуждаться. Тем не менее, в свете существования ДВИ по математике и всевозможных олимпиад, профильный ЕГЭ по математике не кажется профильным. Те же соображения и относительно физики, задача по физике похоже тоже мне не по зубам. Возможно я попытаюсь решить задачу по математике завтра, хотя уже 40 минут потратил, полагаю в попытках изобрести велосипед
$a=z$ это хотя бы отдалённо похоже на решение?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 18:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
upgrade
Это Вы приводите пример сложной математической задачи, которую не решить без учебника? На выделение полного квадрата?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 18:56 


05/09/16
11461
SpiderHulk в сообщении #1299319 писал(а):
Предположу что профильный по математике не является подлинно профильным, подлинно профильный должен быть сложнее,

Он и есть сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 20:42 


07/08/14
4231
ex-math в сообщении #1299331 писал(а):
upgrade
Это Вы приводите пример сложной математической задачи, которую не решить без учебника? На выделение полного квадрата?

Да. Это задачи для школьников, не для математических спецшкол и тех, кто с детства кроме математики больше ничего не видел, а для обычных детей. Что вы хотите от них, чтобы они все были начинающими Риманами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 20:42 


16/10/14

667
upgrade в сообщении #1299321 писал(а):
Физика:

Мой ответ: 2,5 мА

upgrade я сумел что-нибудь решить правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 20:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
upgrade в сообщении #1299321 писал(а):
Решите?:

-- 23.03.2018, 17:52 --

Физика:
В идеальном колебательном контуре амплитуда напряжения на конденсаторе $U_m=2,0$ В. В момент $t$ напряжение на конденсаторе равно $1,2$В, а сила тока в катушке в этот момент равна $4$ мА. Найдите амплитуду колебаний силы тока в катушке индуктивности $I_m$.

Попробуйте решить без учебника, подставив в формулу данные из задачи.

Это решается в уме за полминуты, при чём тут учебник? И то, 15 секунд - на испуг от того, что косинус нетабличный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 20:54 


07/08/14
4231
SpiderHulk в сообщении #1299343 писал(а):
Мой ответ: 2,5 мА

При мне ответов нет. Но как вы сами думаете, если спрашивается о амплитуде, а ток в катушке в какой-то момент времени $4$ мА, может ли быть амплитуда (т.е. максимальный ток в катушке) $2,5$ мА?
Далее, даже не зная формул - может ли в катушке идеального контура быть максимальный ток, если на конденсаторе есть хоть какое-то напряжение?

Munin в сообщении #1299346 писал(а):
Это решается в уме за полминуты, при чём тут учебник? И то, 15 секунд - на испуг от того, что косинус нетабличный.
Обычным школьником 11 класса, заглядывающем в учебники раз в месяц? Нет, не решается, ни в уме, ни с учебником.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Parkhomuk


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group