2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 19:44 


16/10/14

667
Я аккуратно предположу, что больше всего недовольны ЕГЭ не школьники чрезвычайно глубоко изучившие какой-либо профильный предмет, но не сумевшие показать свои чрезвычайно глубокие знания на ЕГЭ по каким-либо причинам, а школьники с очень поверхностными и бессистемными знаниями, которых и на однотипные задачи то не хватает. Если применительно к физике, то не те кто понимают физический смысл да не то в формулы подставляют, а те кто формул и не знал никогда, а физического смысла и подавно

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 19:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
SpiderHulk в сообщении #1299106 писал(а):
а школьники с очень поверхностными и бессистемными знаниями, которых и на однотипные задачи то не хватает

Для таких нормальный экзамен вообще смерти подобен. А ЕГЭ пережить ещё можно как-то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 20:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/14
968
спб
Walker_XXI в сообщении #1299075 писал(а):
А надеяться, что введение однотипного ЕГЭ сразу выведет школьное образование в провинции на высокий "столичный" уровень - странно.

Ну зачем Вы мои слова коверкаете? Я разве утверждал, что ЕГЭ поднимает образование в провинции?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:04 
Заслуженный участник


20/08/14
11867
Россия, Москва
Ну если говорить о том кто же недоволен ЕГЭ, то приведу отдельный пример кто же им недоволен. Родители поступавшего в прошлом году ребёнка (и они далеко не одни такие) громко ругались на то, что в столицу приезжают из глубинки поступающие с 100 баллами по всем предметам ЕГЭ и занимают все (ну точнее не все конечно, но многие) бюджетные места в ВУЗах, а местным с меньшими баллами оказывается не пробиться. Но плохо не это, а то, что эти 100 баллов у них - дутые. В отличии от местных, у которых баллы более реальны, как бы неадекватно они не считались. Дутые тут не в том смысле что кто-то подрисовал (это тоже конечно есть, но редкость), а вот что в глубинке могут (и реально делают) помочь хорошо сдать экзамен - достаточно известно. В крупных городах со многими школами это значительно затруднено и менее распространено. Подчеркну, плохо не то что приезжают и поступают отличники, а то что они отличники лишь на бумаге, реально же ... В лучшем случае тупо натасканные именно на задачи ЕГЭ, за что тут выше агитируют, а в основном имеющие знания на троечку с плюсом (ну может максимум четвёрку), но с активной помощью своих преподавателей (не буду обсуждать их мотивы) сдавшие тест на 5+.
Косвенно это подтверждается несколькими историями когда "отличники по ЕГЭ" пишут диктант по русскому с кучей ошибок ...
Да, это проблема не самого ЕГЭ, это проблема метода обучения в малых населённых пунктах, но показывает кто бывает недоволен существующим порядком вещей. Не только двоечники, а и почти отличники, сдавшие ЕГЭ на реальные 80-90 баллов и не могущие поступить из-за наплыва "натянутых" ЕГЭ. Разумеется это не везде и всегда, может и аномалия, но и такое недовольство есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:04 


07/08/14
4231
Dmitriy40 в сообщении #1299092 писал(а):
... и ещё куча сведений об этой формуле (например условия и границы применимости).

Школьнику про границы применимости рановато, не?
Metford в сообщении #1299107 писал(а):
Для таких нормальный экзамен вообще смерти подобен. А ЕГЭ пережить ещё можно как-то.
ЕГЭ у них будет не выше 50 - и это если крупно повезет, а реальная цифра не выйдет за красную зону, у двузначных номеров они скорее всего даже условие понять не смогут.

Первый честный пробник после двух месяцев ежедневного решалова включая выходные - еле еле 50 баллов, такие дела. Третий пробник по математике после 6 месяцев ежедневного решалова (примерно вариант в два дня) - дотянули до 78 баллов.
А вы говорите ...натаскать... глубинный смысл закона Ома для светодиода...

-- 22.03.2018, 21:06 --

Dmitriy40 в сообщении #1299121 писал(а):
Но плохо не это, а то, что эти 100 баллов у них - дутые.

По слухам, надуть очень дорого стоит (миллионы) без гарантий неаннулирования, платное дешевле выйдет. Ну и система проверки - это снова совершенствование.
А воют скорее всего те, кто вдруг поняли, что куча денег и связей теперь не поможет и не даст никаких гарантий поступления в серьезный ВУЗ, договориться не выйдет - нужно реально сдавать ЕГЭ, ...самому,...этож надо задачи решать... мозг мало мало напрягать...кошмар... ужас...и никакой колы

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Dmitriy40
Мне кажется, что Вы привели совершенно точный пример. Но Вас не услышали. Потому что не захотели. Есть предложение вспомнить о золоте - ровно тот случай, похоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:20 
Заслуженный участник


20/08/14
11867
Россия, Москва
upgrade в сообщении #1299122 писал(а):
Школьнику про границы применимости рановато, не?
Нет, не рано. По крайней мере для тех формул и законов, которые даются в рамках программы. Например где-то в начале физики (или химии?) говорится о сохранении массы вещества, а позже появляются ядерные реакции с дефектом массы ... Или о непостоянстве $g$ (с высотой, широтой) говорить надо, потому что это реально измеримо даже на кухне (в бытовых условиях). Полупроводники тоже упоминаются в программе, а с ними закон Ома как бы не очень ...
Совсем недавно сам был удивлён, когда оказалось что шарообразность (точнее что не плоская) Земли легко измерима копеечными бытовыми лазерными уровнями, как-то не думал что дешёвая техника уже дошла до таких точностей.
Яндекс-карты показывает кратчайший путь на тысячи км уже не по прямой, а по дуге большого круга.
Да полно уже таких примеров, когда надо даже школьникам говорить о границах применимости простейших формул. Потому что они могут с ними столкнуться в быту, на практике, глобализация, чтоб её ...

upgrade в сообщении #1299122 писал(а):
По слухам, надуть очень дорого стоит (миллионы)
Ну я же уточнил что значит "надуть", это всего лишь "небольшая" помощь преподавателя в сдаче тестов, может ещё закрытие глаз на некоторые ляпы и ошибки в тестах. Да даже на диктантах помню вполне можно интонацией подсказать и правописание и пунктуацию, при желании-то, свои же ведь ученики. Да и вряд ли кто будет проверять тесты отличников, ведь жалобы нет, а без повода ... И в небольших населённых пунктах это проходит в разы легче. Впрочем я могу быть неадекватен т.к. не владею хоть сколь нибудь полной информацией. Но факты неадекватности некоторых 100 бальников есть, и они как бы даже и не единичны.

upgrade в сообщении #1299122 писал(а):
А воют скорее всего те, кто вдруг поняли, что куча денег и связей теперь не поможет и не даст никаких гарантий поступления в серьезный ВУЗ, договориться не выйдет - нужно реально сдавать ЕГЭ,
Я лично (точнее через сестру) знаю этих, кто "воют". И деньгами и связями там и не пахнет. Так что в данном пассаже вы мимо цели, и сильно. Может и такие есть, не знаю, но я говорил не о них.

-- 22.03.2018, 21:22 --

Metford
Спасибо. Пожалуй Вы правы, что-то доказывать я в общем-то и не собирался ... Увлекаюсь. :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:30 


28/11/11
78
Dmitriy40 в сообщении #1299121 писал(а):
в столицу приезжают из глубинки поступающие с 100 баллами по всем предметам ЕГЭ и занимают все (ну точнее не все конечно, но многие) бюджетные места в ВУЗах, а местным с меньшими баллами оказывается не пробиться.

Легко гуглится, что в 2017 году ЕГЭ сдавали более 700 тысяч школьников. Из них 300 баллов по трем предметам получил 21 человек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:36 
Заслуженный участник


20/08/14
11867
Россия, Москва
Возможно я ошибся с утверждением что по всем предметам. Может даже и не ровно 100 - но неадекватно (своим знаниям) много.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 21:50 


07/08/14
4231
Dmitriy40 в сообщении #1299124 писал(а):
лишь "небольшая" помощь преподавателя в сдаче тестов, может ещё закрытие глаз на некоторые ляпы и ошибки в тестах.

Не пойму о чем аы. Никаких преподаввтелей на егэ нет, процесс снимается на видео, проверка осуществляется "вслепую" - фио или неизвестно или незнакомо.

-- 22.03.2018, 22:07 --

Dmitriy40 в сообщении #1299128 писал(а):
Возможно я ошибся с утверждением что по всем предметам. Может даже и не ровно 100 - но неадекватно (своим знаниям) много.

С дутым егэ тоже ошибаетесь. Выше 90 баллов это нереально крутые школьники, поэтому идут на хитрости - идут на олимпиады и там им помогают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 22:50 
Заморожен


16/09/15
946
Фальсификации, думаю, отдельная проблема.
Скорее наоборот, куча камер и строжайшие правила становятся все более угнетающими...
Я считаю, что самое главное - это неадекватность его, как экзамена (которое тут и обсуждалось), и вред системе образования.
Согласен почти со всеми словами Metford

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 23:14 
Заслуженный участник


20/08/14
11867
Россия, Москва
upgrade в сообщении #1299132 писал(а):
идут на хитрости - идут на олимпиады и там им помогают.
Олимпиады - не панацея. Конкретный пример: в один из москвоских ВУЗов в 2017 году любые олимпиады давали лишь +5 баллов максимум (при проходном 240 вроде бы), красный школьный диплом (если не в курсе, напомню: одни пятёрки в аттестате) - вообще ничего не давал.
Если Вы будете утверждать что получившие за все 11 лет одни пятёрки в годовых оценках (т.е. упорно работавшие все 11 лет) знают предметы хуже подготовившихся к сдаче ЕГЭ за 9 месяцев - говорить больше не о чем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 23:21 


05/09/16
12115
Dmitriy40 в сообщении #1299152 писал(а):
Если Вы будете утверждать что получившие за все 11 лет одни пятёрки в годовых оценках (т.е. упорно работавшие все 11 лет

В аттестат не идут оценки за 11 лет :facepalm:
Да и ставить знак равенства между "работал" и "хорошая оценка в аттестате" это знаете ли...

По себе скажу -- мне учеба в школе давалась чрезвычайно легко, у меня были хоть и не все но в основном пятерки (ну и аттестат с медалью). Так я для этого не "работал".
Работа началась к концу первого семестра первого курса. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 23:21 


07/08/14
4231
Dmitriy40 в сообщении #1299152 писал(а):
знают предметы хуже подготовившихся к сдаче ЕГЭ за 9 месяцев - говорить больше не о чем

Так к ЕГЭ не двоечники готовятся, а ученики с хорошей успеваемостью. Профиль выбирается аж за два года до ЕГЭ.
Троечник профильный егэ не потянет, они и не готовятся к нему, т.к. смысла нет - надо класса с 7 начинать если не раньше.
До егэ еще огэ надо сдать, а к нему тоже готовиться надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение22.03.2018, 23:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
wrest в сообщении #1299154 писал(а):
Да и ставить знак равенства между "работал" и "хорошая оценка в аттестате" это знаете ли...

Равенства может и нет, а корреляция есть.

У меня вообще складывается ощущение, что здесь происходит такой коллективный троллинг. Это же с ума сойти: всерьёз утверждать, что ЕГЭ - это сколько-нибудь адекватная система проверки знаний. Ну ладно, одного господина я уже читать перестал по очевидным причинам - даже уточнил момент, когда это случилось. Но это уже в систему переходит. Чем дальше, тем меньше я жалею, что оставил преподавание. Если большинство будет думать о ЕГЭ положительно, то я отказываюсь учить это большинство. Пропадай оно пропадом.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group