Правда вопрос - кто и зачем развлекает субъекта , генерируя его ожущения, остается открытым. Понятно, что это делает не сам субъект , иначе не было бы никаких неприятностей.
Давайте немного продолжим движение и доведём это рассуждение до абсурда.
Кто и зачем развлекает субъекта, генерируя в его голове воспоминания, к примеру? :) Ведь если бы припоминанием фактов занимался сам субъект, то у него никогда не было бы проблем с тем, чтобы вспомнить, куда он положил ключи. :) А так получается, что память — это нечто внешнее по отношению к нам, ведь мы не можем ею управлять. Воспоминания сами приходят и уходят, когда им вздумается. Иногда можно вытянуть забытые сведения, проследовав по цепочке ассоциаций, но так везёт не всегда. И даже в этом случае мы совсем не управляем тем, в какой же момент в голове вдруг вспыхнет забытое знание. Это просто вдруг происходит. А может произойти лишь через пять минут усиленного припоминания — или вообще не произойти.
А кто и зачем развлекает субъекта, генерируя в его голове сны, когда тот спит?.. :) Ведь не сам же субъект этим занимается, иначе у него никогда не было бы кошмаров.
А кто и зачем развлекает субъекта, генерируя в его голове желания и мечты?.. Ведь не сам же субъект это делает. Если бы он сам управлял процессами желания и мечтания, то никогда не стал бы тратить время на мечты о несбыточном, страдания от неразделённой любви и т.д.
Если следовать логике: "Это всё делаю не я, ведь иначе у меня не было бы никаких неприятностей!" — то приходится признать, что человеческое "я" не делает вообще ничего. :) Вместо него вспоминает, мечтает, чувствует — нечто внешнее, неподконтрольное ему (хотя и снисходящее иногда до того, чтобы притвориться, будто подчиняется волевому усилию).
Вот лежит человек в кровати — и надо ему пойти, что-то начать делать, но жутко лень. :) Он пытается себя заставить, приводит себе разные доводы, но не шевелится. Клянёт себя так и этак — но продолжает полёживать. А потом вдруг что-то происходит — за окном раздаётся резкий звук, или из глубин памяти всплывает нужное мотивирующее воспоминание, или просто жрать начинает хотеться. И человек всё же встаёт. Но это происходит, как мы видим, лишь под внешним воздействием. Ведь и память, и чувства, и ощущения — всё это внешнее по отношению к субъекту, как мы уже выяснили.
Получается, что вся наша хвалёная свобода воли ничего не стоит, пока в голове не сцепятся нужные шестерёнки. :) А шестерёнками этими управляем вовсе не мы... Или всё-таки мы? :) Просто это другая часть нас, отделённая от сознания, неподконтрольная нам и оттого воспринимающаяся как нечто внешнее — но всё же часть нас по факту.
Для солипсиста может считаться однозначно существующим лишь его "я", но это "я" делится на сознательную часть и ту часть, что сознанию неподконтрольна. Последняя как раз и генерирует сны во время сна... А может, и явь тоже. :)