http://www.detskiysad.ru/vospitanie/nachalo077.html
Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.[/url]
Множимое стоит на первом месте и пишется с наименованием. Множитель — число отвлеченное и поэтому пишется без наименования. Произведение однородно множимому и пишется с тем же наименованием, что и множимое. Дело осложняется тем, что в задачах на умножение, как правило, сначала упоминается множитель, а затем множимое. Первоклассники решали такую задачу: «Купили 3 ящика красок, по 4 руб. за каждый ящик. Сколько израсходовали денег?» Многие ученики, записывая решение, поставили 3 ящика на первое место, а число 4 — на второе. Учителю пришлось нарисовать на доске 3 ящика и под каждым ящиком написать: «4 руб.». Тогда всем стало ясно, что надо по 4 руб. взять 3 раза, а не наоборот.
Так как раз в чём ценность таких неестественных указаний, раз их приходится непременно спускать сверху? К тому же, засорять людям голову числами «отвлечёнными» и «неотвлечёнными» — тоже не пойми зачем затея. «Отвлечённость» — это, по-моему, мусор, не участвующий в вычислениях, его надлежит оставлять за рамками модели. Ну и не говорю уже о том, что в
Цитата:
Множитель — число отвлеченное и поэтому пишется без наименования. Произведение однородно множимому и пишется с тем же наименованием
он вообще врёт; и не понимаю, как его обошли стороной кресла театров и площади земли на даче. А всё было бы на месте, если бы вместо «отвлечённости» была размерность.
Задачу, которую ученик решал как: 2+2+2+2+2, теперь ему "разрешают" записывать короче: 2*5, где 2 множимое -- число которое берётся несколько раз, а 5 множитель -- число таких слагаемых. Через год (примерно) будет изучен переместительный закон умножения, тогда и будут оба числа называться сомножителями.
Через год??? (Неужели в среднем это вообще так?) Да это же кошмар. Разрешили записывать короче — никто не мешает расписать ту сумму в единицы и выстроить эти единицы в виде прямоугольника. Коммутативность готова. Я не прав? Пускай половина урока на новую операцию и половина на коммутативность — неужели не хватит? Ну или хотя бы два последовательных урока. Зачем откладывать на год?!
(Кстати, я чётко помню у нас в классе таблички со словами «слагаемое, слагаемое, сумма» и «
множитель, множитель, произведение». Какой кошмар, да? А «сомножитель» — это, İ℧, вообще ерунда какая-то. Где сослагаемые?)
-- Чт апр 04, 2013 22:38:06 --Недооценка уровня развития приводит к выдумке сумасшедших методик, которые приводят, из-за своей непрозрачности для обычной простой головы, к недооценке уровня развития.