А как вы получили:
Рассуждения ученика должны идти следующим путём. Есть несколько покупателей, каждый из них купил несколько литров молока. Чтобы узнать, сколько всего литров молока было продано, нужно сложить количество купленного молока каждым покупателем друг с другом. Записав (или представив в уме) все слагаемые в строчку, ученик обнаруживает, что слагаемые одинаковые, а значит сумму можно выразить через произведение. В соответствии с пройденным материалом ученик знает, что нужно записать сначала "что умножаем", а потом "на что умножаем" и вспомнить по таблице умножения результат.
Внимание, вопрос: что заставило ученика написать сначала "на что умножаем", и только потом "что умножаем"? Возможный ответ: ученик задачу не понимает, но знает, что сейчас проходят умножение, значит надо все попавшиеся в задаче числа писать подряд через знак умножения.
А размерность я написал просто для демонстрации. Чтобы было также наглядно как с кусками сахара.
По-моему, по контексту очевидно, что коммутативность известна. Более того, это вообще первое, что говорят об умножении в школе, если я правильно помню.
Это не исключает того, что у отдельно взятого ученика могут быть проблемы с пониманием умножения через сложение.
Вы считаете допустимым колечить сознание людей, отвращать людей от логики и грамотности, от шевеления своими мозгами в угоду зубрёжке под соусом "развития у них навыков осмысленного решения"?
Школьная программа начальных классов вообще противоречит логике: знания преподносятся без доказательства, с гигантскими пробелами, умолчаниями и допущениями.
Предубеждение может быть только на почве неполученной взятки. Думаете учитель расскажет?
Почему только?