2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 18:49 
Заблокирован


01/02/11

97
nikvic в сообщении #705745 писал(а):
Tuttis в сообщении #705736 писал(а):
Но еще больше хочется убить всех вас, граждане учителя младшей школы, которые сами физику не знают и учат, что при умножении литров на людей получаются литры, а при умножении людей на литры - люди!!

Никто такой ерунде не учит. Само слово размерность появляется, когда школьник напрочь забывает, чему его учили в первом классе. То, что остаётся в голове, оказывается эрудицией...

Кстати, правую часть знаменитой формулы путь=скорость*время маааало кто пишет с инверсией порядка сомножителей - ""режет глаз :facepalm:


Ответить нечего. Насилование здравого смысла настолько циничное. Зачёт.

-- Чт апр 04, 2013 18:04:48 --

Ontt в сообщении #705705 писал(а):
Nemiroff в сообщении #705695 писал(а):
Вполне имеет право на жизнь, но лично мне от таких учеников грустно.
А мне, например, грустно от учеников, которые, например, пишут $x=\sqrt {x^2}$. А начинается всё как раз с этого самого - когда ученик делает пропуски в логических рассуждениях и не отдает себе в этом отчета.

Мне кажется, что выходом из этой ситуации было бы включение в задачу требования решить её и через сложение, и через умножение. Если ученик свободно переходит от $2+ \cdots +2$ к $2 \cdot 9$, то придираться к ученику не стоит.
Не знаю, почему автор фотографии обрезал её так плотно. Возможно, наличие куска фотографии выше опубликованного нам бы все объяснило: там выглядывают цифры, которых в промежуточных выкладках совсем не должно быть.

Наверное вы правы, доказывать 2*9 != 9*2 можно только так, предполагая глупость ваших оппонентов несмотря на верность их записи. Тем более что она убедительно следует из $x=\sqrt {x^2}$

Но объясните мне, почему каждый третий из вашего лагеря вступается за учителя словами: "есть ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разинца между молоком проданным и купленным" (пример первый, второй, третий)

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 19:05 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Поддерживаю тех, кто считает такие методические указания бредом. Это реально адский ад. Нельзя полоскать мозги детей подобной метафизикой.


nikvic в сообщении #705676 писал(а):
valtih1978 в сообщении #705652 писал(а):
Отсюда вытекает что в методичке всё правильно? Где логика?

Наверное, это дело статистики. В том смысле, что пробовали и так и эдак, и оказалось, "так" приводит к лучшим средним результатам в дальнейшем.

Извините, но Вы это взяли с потолка или действительно изучили историю возникновения данного требования? :)

Вы всерьёз полагаете, что проводились какие-то статистические исследования?.. Если да, то где они? Где можно с ними ознакомиться?

Вы почему-то исходите из того, что такое требование наверняка придумали не идиоты. А этот факт ещё требует доказательства. (Пока всё указывает на обратное.) Лично мне вот кажется, что чья-то левая нога когда-то породила эту безумную идею в припадке вдохновения, а другие братья по разуму с восторгом подхватили. :)

Конечно, потом умные люди, защищая свой разум от осознания иррациональности окружающего мира, начинают придумывать объяснения в стиле: "наверное, это дело статистики", "пробовали так и этак", "средние результаты"... И так в этом преуспевают, что даже других способны убедить в мудрости данного правила. :) Хотя реально они не знают, действительно ли кто-то что-то пробовал, и если да, то насколько чистым был эксперимент.

В психологии такой механизм психологической защиты называется рационализацией. Человек пытается изобретать разумные объяснения заведомо иррациональному поведению (своему или чужому, на которое он не способен повлиять), и иногда его слова звучат весьма разумно. :) Только вот голый король как был без одежды, так и остаётся, даже если назвать это "костюм Адама".

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 19:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Denis Russkih в сообщении #705761 писал(а):
...В психологии такой механизм психологической защиты называется рационализацией...


Вы напомнили мне Фиму Собак, знавшую богатое слово "гомосексуализм".
Для Рунета - типичный пример дурновкусия в спорах, лет 5 тому назад чаще других использовался "когнитивный диссонанс".



http://www.detskiysad.ru/vospitanie/nachalo077.html
Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.

Множимое стоит на первом месте и пишется с наименованием. Множитель — число отвлеченное и поэтому пишется без наименования. Произведение однородно множимому и пишется с тем же наименованием, что и множимое. Дело осложняется тем, что в задачах на умножение, как правило, сначала упоминается множитель, а затем множимое. Первоклассники решали такую задачу: «Купили 3 ящика красок, по 4 руб. за каждый ящик. Сколько израсходовали денег?» Многие ученики, записывая решение, поставили 3 ящика на первое место, а число 4 — на второе. Учителю пришлось нарисовать на доске 3 ящика и под каждым ящиком написать: «4 руб.». Тогда всем стало ясно, что надо по 4 руб. взять 3 раза, а не наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 19:18 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
Tuttis в сообщении #705736 писал(а):
Но еще больше хочется убить всех вас, граждане учителя младшей школы, которые сами физику не знают и учат, что при умножении литров на людей получаются литры, а при умножении людей на литры - люди!!

Горите в АДУ!
 !  Tuttis, строгое предупреждение за недопустимые формы ведения дискуссии. В случае публикации еще одного сообщения в подобном стиле Вы будете заблокированы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 19:19 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
arseniiv в сообщении #705749 писал(а):
Вряд ли «что умножаем» и «на что умножаем» необходимы для освоения умножения.
Уточню мнение. Конечно, у только что определённого умножения операнды не равноправны. Но не вижу препятствий сделать их равноправными в тот же день, когда умножение определялось. К сожалению, не помню, как было у меня и не знаю про остальных тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 19:25 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Ontt в сообщении #705729 писал(а):
Какими методическими указаниями? Вы ознакомились с методическими указаниями, которыми руководствовался конкретный обсуждаемый учитель? Вы знакомы с сами ребенком? Вы непосредственно наблюдали ситуацию?
С демагогией - это не ко мне. Вроде я уже вам писал - не?!

nikvic в сообщении #705732 писал(а):
Похоже, вы не понимаете, что к первокласснику неприменимо понятие "понимать".
Как и само понимание
Похоже, что Вы не понимаете, что "девять раз по два литра" это то же самое, что и "по два литра девять раз". Логичным тут может быть только этот факт, но никак не порядок следования множителей. Проще это называется так: "Что в лоб, что по лбу".

Только что решал задачу с пятилетним ребёнком: "У белочки было две шишки. Пришёл медведь и принёс ещё несколько шишек так, что у белочки стало шесть шишек. Сколько шишек принёс медведь?". Ребёнок берёт счётные палочки, выкладывает две, потом докладывает до шести и смотрит сколько доложил. Понимание есть уже в пятилетнем возрасте - проверено экспериментально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 19:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
arseniiv в сообщении #705767 писал(а):
arseniiv в сообщении #705749 писал(а):
Вряд ли «что умножаем» и «на что умножаем» необходимы для освоения умножения.
Уточню мнение. Конечно, у только что определённого умножения операнды не равноправны. Но не вижу препятствий сделать их равноправными в тот же день, когда умножение определялось. К сожалению, не помню, как было у меня и не знаю про остальных тоже.
Чужой текст -
Мелкие детали школьной жизни просто забылись.
В начальных классах всё вводится постепенно. Задачу, которую ученик решал как: 2+2+2+2+2, теперь ему "разрешают" записывать короче: 2*5, где 2 множимое -- число которое берётся несколько раз, а 5 множитель -- число таких слагаемых. Через год (примерно) будет изучен переместительный закон умножения, тогда и будут оба числа называться сомножителями.

-- Чт апр 04, 2013 20:28:40 --

(Оффтоп)

profrotter в сообщении #705771 писал(а):
Похоже, что Вы не понимаете, что "девять раз по два литра" это то же самое, что и "по два литра девять раз".

Не гоните пургу 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 19:35 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
nikvic в сообщении #705763 писал(а):
http://www.detskiysad.ru/vospitanie/nachalo077.html
Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.[/url]

Множимое стоит на первом месте и пишется с наименованием. Множитель — число отвлеченное и поэтому пишется без наименования. Произведение однородно множимому и пишется с тем же наименованием, что и множимое. Дело осложняется тем, что в задачах на умножение, как правило, сначала упоминается множитель, а затем множимое. Первоклассники решали такую задачу: «Купили 3 ящика красок, по 4 руб. за каждый ящик. Сколько израсходовали денег?» Многие ученики, записывая решение, поставили 3 ящика на первое место, а число 4 — на второе. Учителю пришлось нарисовать на доске 3 ящика и под каждым ящиком написать: «4 руб.». Тогда всем стало ясно, что надо по 4 руб. взять 3 раза, а не наоборот.
Так как раз в чём ценность таких неестественных указаний, раз их приходится непременно спускать сверху? К тому же, засорять людям голову числами «отвлечёнными» и «неотвлечёнными» — тоже не пойми зачем затея. «Отвлечённость» — это, по-моему, мусор, не участвующий в вычислениях, его надлежит оставлять за рамками модели. Ну и не говорю уже о том, что в
Цитата:
Множитель — число отвлеченное и поэтому пишется без наименования. Произведение однородно множимому и пишется с тем же наименованием
он вообще врёт; и не понимаю, как его обошли стороной кресла театров и площади земли на даче. А всё было бы на месте, если бы вместо «отвлечённости» была размерность.

nikvic в сообщении #705772 писал(а):
Задачу, которую ученик решал как: 2+2+2+2+2, теперь ему "разрешают" записывать короче: 2*5, где 2 множимое -- число которое берётся несколько раз, а 5 множитель -- число таких слагаемых. Через год (примерно) будет изучен переместительный закон умножения, тогда и будут оба числа называться сомножителями.
Через год??? (Неужели в среднем это вообще так?) Да это же кошмар. Разрешили записывать короче — никто не мешает расписать ту сумму в единицы и выстроить эти единицы в виде прямоугольника. Коммутативность готова. Я не прав? Пускай половина урока на новую операцию и половина на коммутативность — неужели не хватит? Ну или хотя бы два последовательных урока. Зачем откладывать на год?!

(Кстати, я чётко помню у нас в классе таблички со словами «слагаемое, слагаемое, сумма» и «множитель, множитель, произведение». Какой кошмар, да? А «сомножитель» — это, İ℧, вообще ерунда какая-то. Где сослагаемые?)

-- Чт апр 04, 2013 22:38:06 --

Недооценка уровня развития приводит к выдумке сумасшедших методик, которые приводят, из-за своей непрозрачности для обычной простой головы, к недооценке уровня развития.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 19:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
arseniiv в сообщении #705780 писал(а):
Недооценка уровня развития приводит к выдумке сумасшедших методик,

Давайте сразу 2 оценки, сверху и снизу :-)
Учат сразу ~30 детей. Попробуйте переоценить уровень развития класса - и будет 20 неготовых к следующему этапу вместо 10.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 19:55 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
nikvic в сообщении #705763 писал(а):
Вы напомнили мне Эллочку, знавшую слово "гомосексуализм".

Интересные у Вас assоциации. :) Если Вы имеете в виду Эллочку-людоедку, то такого слова она не знала. Взяли из какого-то анекдота, или это Ваше личное изобретение?..

nikvic в сообщении #705763 писал(а):
Для Рунета - типичный пример дурновкусия в спорах, лет 5 тому назад чаще других использовался "когнитивный диссонанс".

Вам виднее, чувствуется большой опыт.

nikvic в сообщении #705763 писал(а):
www.detskiysad.ru/vospitanie/nachalo077.html
Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.[/url]

LOL, не понял, это и есть обещанное статистическое исследование? :) Где хоть какая-то таблица полученных результатов, сравнение с контрольной группой?..

Кстати, я бы выделил там жирным немного другие слова:

При решении простых задач на умножение необходимо прежде всего научить детей правильно записывать это действие.
Множимое стоит на первом месте и пишется с наименованием. Множитель — число отвлеченное и поэтому пишется без наименования. Произведение однородно множимому и пишется с тем же наименованием, что и множимое. Дело осложняется тем, что в задачах на умножение, как правило, сначала упоминается множитель, а затем множимое. Первоклассники решали такую задачу: «Купили 3 ящика красок, по 4 руб. за каждый ящик. Сколько израсходовали денег?» Многие ученики, записывая решение, поставили 3 ящика на первое место, а число 4 — на второе. Учителю пришлось нарисовать на доске 3 ящика и под каждым ящиком написать: «4 руб.». Тогда всем стало ясно, что надо по 4 руб. взять 3 раза, а не наоборот.


Сначала создаём искусственно проблему, а потом победно её решаем. :) Вот с какого перепугу множимое должно стоять на первом месте?.. В алгебре, например, наоборот, коэффициент пишется перед буквой: $2a$, $17b$ и т.д. Называется стандартный вид одночлена. Так почему же детей учат писать не так, а наоборот? Не логичнее ли было бы говорить им, что множитель нужно ставить на первом месте?.. В этом был бы хоть какой-то смысл. :)

Здесь, по сути, сразу два спорных решения:
1. Жёстко зафиксировать порядок следования множимого и множителя.
2. Множимое писать на первом месте, а множитель — на втором.

Поведайте, пожалуйста, какими глубокими соображениями руководствовались педагоги, принимая решение по второму пункту. :)

P.S. Задачка, которая должна взорвать Вам мозг. Длина комнаты два метра, а ширина — три метра. Требуется найти площадь. Что здесь ставить на первое место, а что — на второе? За неправильный ответ получите двойку! :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 20:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152

(Оффтоп)

Denis Russkih в сообщении #705785 писал(а):
Задачка, которая должна взорвать Вам мозг. Длина комнаты два метра, а ширина — три метра. Найдите площадь.

А может, сразу про квадратный трёхчлен? Хотя Василий Иваныч его и вообразить-то не мог... :cry:

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 20:07 


04/04/13
25
Я, конечно, приношу извинения за свой, может быть,излишний пыл- но.

Ситуация складывается реально чудовищная. Из лучших побуждений (дескать, чтобы детки не просто абстрактные числа перемножали, а понимали смысл физический - якобы связь с реальностью) - абсолютно портятся способности ребенка связывать реальность - с формулами.

Объясняю, почему. Настоящий физический смысл множителя 2 в задаче про литры - это не литры. А литры на человека. Л/чел. Как руб/кг. Поэтому абсолютно все равно, что на что умножать - ведь размерности ведут себя - как скаляры! И на уроках физики детей начинают учить самопроверке - как проверить, верно ли решил задачу? подставь вместо чисел - размерности! После вычисления по формуле - должна получиться та размерность, которая соответствует физическому смыслу искомого результата.

То есть - если ищем расстояние, то размерность результата должна получится в единицах измерения расстояния после вычисления по формуле. А не размерность результата получается в зависимости от размерности первого множителя.

Детки - а потом и уже взрослые люди, обучавшиеся по таким методичкам - потом испытывают неимоверные трудности.

Например, уже в вузе таким несчастным совершенно невозможно объяснить, что математика с точки зрения физики - это всего лишь язык, удобный для описания происходящего. И что одна и та же математическая формула может описывать совершенно разные явления - это вообще.. за гранью понимания людей, намертво с детства привязанных к литрам и чашкам. Формальную логику они тоже не в состоянии освоить - так как никак в толк не возьмут, почему вычисления по формулам логики - не зависят от предметного значения выражений.


Я вам расскажу реальную историю из педагогической практики (я была свидетелем). Жила была девочка - примерная послушная отличница. всегда пятерочки. перешла в среднюю школу из младшей - и понеслась. По физике - двойка за двойкой. Слезы, гнев и в конце концов вывод родителей - ой, у нашей девочки гуманитарный склад ума. Через год ее перевели в другую школу, где на физику смотрели сквозь пальцы.

Так вот я тогда - хоть девочка не у меня училась физике - спросила ее учительницу начальных классов. Благо повод попался великолепный. Тетка собиралась затариться двумя мешками картошки по 10 рублей за кило. то есть 16 кг она хотела купить. И об этом в учительской сказанула. И я ее - спросила, приготовила ли она 160 кг картошки, чтобы ее везти продавцу.

Она замерла. То есть как говорит, так? я дескать, деньги повезу. Почему, спрашиваю? ну как же - 16 умножить на 10 = 160 рублей. ДАА??? Чой-та? килограммы на рубли умножаем - значит, получаем килограммы ведь? детей то вы ТАК учите считать, а сами? Сами что - в кусты?

Покраснела. В конце концов от нее избавились - просто попросили уйти по хорошему. Потому что в средней школе преподаватели никак не могли понять - с чего они должны мучиться с детьми, сломанными ее усилиями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 20:15 
Аватара пользователя


21/01/09
3923
Дивногорск
А я понял в чём разница. 2*9 - это если 9 покупателей получили по 2 литра, а 9*2 - это когда 2 покупателя по 9. Наверное этому учат в школе, только девочка не усвоила этот материал за что и была отмечена учителем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 20:16 


04/04/13
25
Еще раз - такого рода методисты и учителя - лезут не в свои сани. Заботой о якобы связи с физической реальностью - они как раз детям мозги портят так, что потом добиться понимания "физика - это и есть реальность вокруг" - ОЧЕНЬ сложно.

Реальность - она же вокруг вся. Язык, на котором люди говорят - это ведь тоже реальность.. И что? где вы видели людей, которые говорят своим детям: пойди купи буханки хлеба две. Или - я взяла яблока три. Или - я помыла тарелок пять. Все говорят -купить две буханки. взять три яблока. помыть пять тарелок. Естественное человеческое мышление (которое по сути своей физическое, а не математическое) - так устроено, что думает сначала - сколько взять, а потом - что.

все уравнения в физике пишутся в виде количествоX что - но нет! Во втором классе эту естественную способность надо необратимо сломать чудовищными выдумками про умножение чашек на куски..

-- 04.04.2013, 21:21 --

Александрович в сообщении #705800 писал(а):
А я понял в чём разница. 2*9 - это если 9 покупателей получили по 2 литра, а 9*2 - это когда 2 покупателя по 9. Наверное этому учат в школе, только девочка не усвоила этот материал за что и была отмечена учителем.


Неверно. Форма записи совершенно не дает никаких признаков того, что ребенок неправильно рассуждал.

Это фантазии учителя. Вот если бы учитель потребовал продемонстрировать в рассуждении - что на самом деле девочка складывает - людей или литры - например, потребовал бы развернутого ответа вида: 9*2=2+2+2+.. (и так 9 раз); или хотя бы обозначения размерности, то есть исправил бы так: не 9*2, а 9*2 л - то да, вы были бы правы.

Ребенок мог вообще написать нечто вроде 2*9 = (2+2+2)+(2+2+2)+(2+2+2) =2*3+2*3+2*3= 6+6+6=6*3=18

То есть в краткой записи 2*9=6*3=18 литров - и был бы полностью прав - и даже с точки зрения таких вот методичек по умножению!

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 20:22 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Denis Russkih в сообщении #705785 писал(а):
Множимое стоит на первом месте и пишется с наименованием.

"Множимое". Интересно, а если подобный маразм к сложению применить - это будет сложимое и сложащее? Или слогущее?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group