2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
 
 Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 10:27 
За то что вместо $2л \times 9$ написано $9\times2л = 18 л $учитель снижает балл с 5 до 3.

http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html

Какие-то уроды утверждают что учитель прав, опираясь на какую-то формальную логику и введение множимого заместо одного из множителей. Я считаю что это было деверсией тёмных сил. С таким же успехом можно вместо математики вводить Слово Божие на всех уроках. Что думают о своём предмете сами математики (и физики, поскольку остальная часть интеллектуалов утверждает что учитель математики прав но оценить это могут только физики)?

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 12:09 
Аватара пользователя
Возьму на себя смелость заявить, что в математике и физике нету таких правил. Обычно, наоборот, безразмерный множитель ставится слева: $2\pi r$, а не $r\cdot 2\pi$.

Но тут, очевидно, имеется в виду не математика, а где-то и кем-то утверждённые (и доведённые до сведения ученика) правила решения школьных задач по математике. С точки зрения этих правил ученик не прав. Но вопрос, зачем долбить какую-то схоластику вместо того, чтобы концентрироваться на существенных моментах, остаётся открытым.

По моим ощущениям, в последнее время среднее образование вообще движется в каком-то странном направлении. И как бы здесь не плачевнее ситуация, чем с высшим. Бюрократизм расцветает махровым цветом, и этот пример вполне в духе. Я сужу и как отец будущего первоклассника (экзамены в первый класс прекрасны), и как зять учительницы старших классов (которая стонет от многочисленных проверок, отчётов и т.п.).

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 15:25 
Аватара пользователя
valtih1978 в сообщении #705514 писал(а):
За то что вместо $2л \times 9$ написано $9\times2л = 18 л $учитель снижает балл с 5 до 3.

А с чего вы взяли что оценка снижена за это? Возможно вверху листа решалось ещё несколько задач и в них были ошибки.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 15:34 
При чем здесь формальная логика и какое-то введение?
В обучении своя логика и если учитель акцентирует внимание что надо писать так - то и надо писать так.
Если я прохожу способ решения тригонометрических уравнений с помощью универсальной подстановки, то требую решения заданного уравнения именно с помощью этой подстановки и листочки с иным решением меня не трогают - два и в следующий раз слушай учителя

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 15:48 
Александрович в сообщении #705626 писал(а):
valtih1978 в сообщении #705514 писал(а):
За то что вместо $2л \times 9$ написано $9\times2л = 18 л $учитель снижает балл с 5 до 3.

А с чего вы взяли что оценка снижена за это? Возможно вверху листа решалось ещё несколько задач и в них были ошибки.

То есть ошибка всё же была? 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л?

mihailm в сообщении #705633 писал(а):
При чем здесь формальная логика и какое-то введение?
В обучении своя логика и если учитель акцентирует внимание что надо писать так - то и надо писать так.
Если я прохожу способ решения тригонометрических уравнений с помощью универсальной подстановки, то требую решения заданного уравнения именно с помощью этой подстановки и листочки с иным решением меня не трогают - два и в следующий раз слушай учителя


В чём принципиальная разница между записями 9*2л и 2л*9? Что ученик упустит если овладеет только одинм из них "методов"?

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 15:52 
Аватара пользователя
mihailm в сообщении #705633 писал(а):
В обучении своя логика и если учитель акцентирует внимание что надо писать так - то и надо писать так.

Действительно - вот скан из почти(?) современной методички. В инете видел и "старинные" - не отличающиеся по существу.

Изображение

Можно, конечно, сразу рисовать прямоугольники из клеточек. Но не для всех - массовое обучение предполагает для начала алгоритмы обработки для слов, состоящих из одинаковых цифр с плюсами между ними :|

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:02 
nikvic в сообщении #705639 писал(а):
mihailm в сообщении #705633 писал(а):
В обучении своя логика и если учитель акцентирует внимание что надо писать так - то и надо писать так.

Действительно - вот скан из почти(?) современной методички. В инете видел и "старинные" - не отличающиеся по существу.

Если поменять местами 2 и 5 то в ответе получатся не куски сахара а чашки.



Только я один вижу что медотичку писали идиоты?

Почитайте обусждение там. В результате вашей методики получаются толпы идиотов, которые как и вы начинают с рассуждения про логику, демонстрируя нечто ей совершенно противоположное. О каком формировании какого мышления можно говорить, заявляя что поменяв местами 2 и 5 мы получим кол-во чашек вместо кусков сахара?

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:05 
valtih1978 в сообщении #705637 писал(а):
...
В чём принципиальная разница между записями 9*2л и 2л*9? Что ученик упустит если овладеет только одинм из них "методов"?

Давайте смотреть на ситуацию в контексте.
Один вариант как объявлено верный второй нет, вот и разница, просьба такая.
Если это объявлено до контрольной.
Если после, то это самодурство, хотя учителю без самодурства тоже никак.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:13 
Цитата:
Если поменять местами 2 и 5 то в ответе получатся не куски сахара а чашки.

Какое-то странное утверждение.
По уму это выглядит как $2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. = 5 \cdot 2 \text{к}. = 2 \text{к}. \cdot 5 = 10 \text{к}.$
Я не могу уловить разницу при перемене мест множителей. Лучше уж (если кто-то апеллирует к физике) учить не отрывать единицы измерения от числа.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:15 
valtih1978 в сообщении #705637 писал(а):
В чём принципиальная разница между записями 9*2л и 2л*9?
Кстати, а почему Вы спрашиваете о разнице между $9 \times 2 \text{л}$ и $2 \text{л} \times 9$? Учитель прочитал написанное учеником как $9 \text{л} \times 2$ и исправил на $2 \text{л} \times 9$.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:16 
mihailm в сообщении #705644 писал(а):
valtih1978 в сообщении #705637 писал(а):
...
В чём принципиальная разница между записями 9*2л и 2л*9? Что ученик упустит если овладеет только одинм из них "методов"?

Давайте смотреть на ситуацию в контексте.
Один вариант как объявлено верный второй нет, вот и разница, просьба такая.
Если это объявлено до контрольной.
Если после, то это самодурство, хотя учителю без самодурства тоже никак.


Я не настаиваю на том что учитель самодурством занимается. Я написал в заголовке: образовательный тандарт делает из людей идиотов. Тут в качестве оправдания методички привели выдержки из этой самой методички, в которой написано что методичка права. Это как правозащитники утверждают что они защищают правильные законы потому что в написано что они правильные или в Библии написано что в Библии всё правда. Теперь вы предлагаете ограничиться рассмотрением контекста, что учитель - не самодур. Отсюда вытекает что в методичке всё правильно? Где логика?

Ontt в сообщении #705651 писал(а):
valtih1978 в сообщении #705637 писал(а):
В чём принципиальная разница между записями 9*2л и 2л*9?
Кстати, а почему Вы спрашиваете о разнице между $9 \times 2 \text{л}$ и $2 \text{л} \times 9$? Учитель прочитал написанное учеником как $9 \text{л} \times 2$ и исправил на $2 \text{л} \times 9$.


Только идиот может записать 9 раз по 2л как 9л * 2. С какой стати учитель подразумевает дурость ученика? Этикет? В образовании действует правило обратное http://en.wikipedia.org/wiki/Wikipedia: ... good_faith

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:18 
Ontt в сообщении #705651 писал(а):
Кстати, а почему Вы спрашиваете о разнице между $9 \times 2 \text{л}$ и $2 \text{л} \times 9$? Учитель прочитал написанное учеником как $9 \text{л} \times 2$ и исправил на $2 \text{л} \times 9$.

А откуда берется правило присвоения размерности именно первому множителю?

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:20 
Nemiroff в сообщении #705648 писал(а):
По уму это выглядит как $2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. = 5 \cdot 2 \text{к}. = 2 \text{к}. \cdot 5 = 10 \text{к}.$
Это если уже известно, что умножение обладает свойством коммутативности. А если пока только идет определение бинарной операции "умножение" через уже известную операцию "сложение", то рано заявлять о том, что $5 \cdot 2 \text{к} = 2 \text{к} \cdot 5$.

-- 04.04.2013, 16:23 --

valtih1978 в сообщении #705652 писал(а):
С какой стати он подразумевает дурость ученика?
Ну это лучше спросить у учителя. Предысторию ситуации мы не знаем.
Nemiroff в сообщении #705653 писал(а):
откуда берется правило присвоения размерности именно первому множителю?
Какое такое правило?

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:25 
Ontt в сообщении #705657 писал(а):
Какое такое правило?

А как вы получили:
Ontt в сообщении #705651 писал(а):
Учитель прочитал написанное учеником как $9 \text{л} \times 2$

?
Ontt в сообщении #705657 писал(а):
Это если уже известно, что умножение обладает свойством коммутативности.

По-моему, по контексту очевидно, что коммутативность известна. Более того, это вообще первое, что говорят об умножении в школе, если я правильно помню.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 16:26 
Ontt в сообщении #705657 писал(а):
Nemiroff в сообщении #705648 писал(а):
По уму это выглядит как $2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. + 2 \text{к}. = 5 \cdot 2 \text{к}. = 2 \text{к}. \cdot 5 = 10 \text{к}.$
Это если уже известно, что умножение обладает свойством коммутативности. А если пока только идет определение бинарной операции "умножение" через уже известную операцию "сложение", то рано заявлять о том, что $5 \cdot 2 \text{к} = 2 \text{к} \cdot 5$.


Это свинство в стиле http://lex-kravetski.livejournal.com/331625.html

Изображение

Вы считаете допустимым колечить сознание людей, отвращать людей от логики и грамотности, от шевеления своими мозгами в угоду зубрёжке под соусом "развития у них навыков осмысленного решения"?

 
 
 [ Сообщений: 226 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group