2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 17:31 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
Никогда не задумывался как умножаю, но ведь действительно 2 ряда по 9 стульев это нечто другое чем 9 рядов по 2 стула.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 17:36 


06/02/13
325
AndrewN в сообщении #705699 писал(а):
В штуках.
Специально для Вас можно так: $2 \text{л} \times 9 \text{шт}$
AndrewN в сообщении #705699 писал(а):
И умножение скаляров коммутативно, это с младых ногтей все нормальные люди изучают.
Сразу после того, как изучат определение умножения через сложение. Подчеркиваю - после.
AndrewN в сообщении #705699 писал(а):
А по таблице-то умножения каждый двоечник знает, что 2 * 3 = 3 * 2 (!)
Да, это еще один вариант ответа на мой вопрос: вместо того, чтобы вспомнить из таблицы, чему равно $2 \cdot 3$, он осуществляет преобразование и вспоминает, чему равно $3 \cdot 2$.

P. S. profrotter подтвердил жизнеспособность версии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 17:37 


13/01/12
317
Петербург
Александрович в сообщении #705707 писал(а):
9 рядов по 2 стула

(Оффтоп)

Да, да, да... Нам в детском саду так преподавали понятие непрерывности: "Дети, представьте 9 рядов по 2 стула. А теперь предположим, что стул жидкий..."


-- 04.04.2013, 17:39 --

Ontt в сообщении #705709 писал(а):
Специально для Вас
Вашей методикой вы губите детей. А они - наше будущее...

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 17:39 


06/02/13
325
profrotter в сообщении #705703 писал(а):
valtih1978 в сообщении #705641 писал(а):
Только я один вижу что медотичку писали идиоты?
Да. Им тоже надо защищать диссертации в области педагогики.
Можно узнать, на чем основан подобный ответ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 17:52 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Ontt в сообщении #705711 писал(а):
Можно узнать, на чем основан подобный ответ?
Это моё личное мнение, которое я высказываю, когда вижу, что товарищ(и) пишут методичку и запрещают ученику понимать, что два перемножаемые числа можно менять местами. Это запрет - суть запрет на рациональность мышления, обеспечиваемую пониманием.

В той ситуации, которой посвящена тема, учителю следовало бы попросить ученика изложить решение словами и пояснить откуда взялась запись девять на два. Спросить почему не два на девять. Откуда было бы ясно с чем мы имеем дело: с рациональностью мышления, либо с неосознанным перемножением данных задачи. Пока этого не сделано - задача решена верно и оценка не может быть снижена.

Моё личное мнение основано исключительно на моём личном жизненном и педагогическом опыте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 17:52 


13/01/12
317
Петербург
Ontt в сообщении #705711 писал(а):
Можно узнать, на чем основан подобный ответ?
На вашей формуле. Вы что, не видите, что у вас в результате штуколитры, вернее, литроштуки получились? Ну ведь _безразмерная_ величина - штуки. И писать их нельзя, и никогда не пишут! Таже ошибка и в "методическом указании" - про чашки с сахаром. Нужно было просто отметить, что, если в две чашки напихать по пять кусков, то количество сахара будет таким же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 18:02 


06/02/13
325
profrotter в сообщении #705715 писал(а):
запрещают ученику понимать, что два перемножаемые числа можно менять местами.
Кто запрещает ученику менять местами? Если бы ученик это сделал явно, вряд ли учитель зачеркнул.
profrotter в сообщении #705715 писал(а):
В той ситуации, которой посвящена тема, учителю следовало бы попросить ученика изложить решение словами
Почему Вы решили, что учитель не сделал этого?
AndrewN в сообщении #705716 писал(а):
Вы что, не видите, что у вас в результате штуколитры, вернее, литроштуки получились? Ну ведь _безразмерная_ величина - штуки. И писать их нельзя, и никогда не пишут!
Вы захотели в штуках, я Вам сделал в штуках. Каков вопрос, таков ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 18:04 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Ontt в сообщении #705721 писал(а):
Почему Вы решили, что учитель не сделал этого?
Потому что это не предусмотрено методическими указаниями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 18:13 


06/02/13
325
profrotter в сообщении #705723 писал(а):
Потому что это не предусмотрено методическими указаниями.
Какими методическими указаниями? Вы ознакомились с методическими указаниями, которыми руководствовался конкретный обсуждаемый учитель? Вы знакомы с сами ребенком? Вы непосредственно наблюдали ситуацию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 18:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
profrotter в сообщении #705715 писал(а):
товарищ(и) пишут методичку и запрещают ученику понимать, что два перемножаемые числа можно менять местами

Похоже, вы не понимаете, что к первокласснику неприменимо понятие "понимать".
Как и само понимание :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 18:19 


04/04/13
25
Для начала пару слов о себе: закончила физический факультет МГУ, преподавала физику в вузах и в старшей школе. Зарегистрировалась специально, чтобы от лица преподавателя физики "поблагодарить" некоторых учителей математики в младшей школе.

Так вот. Те люди, которые пишут с чистой совестью в методичках для младшей школы, что размерность результата зависит от положения множителя в произведении - должны гореть в АДУ. Живьем. И вместе с ними - те, кто это детям навязывает.

Потому что после таких вот "если чашки умножать на куски - получатся чашки" - ко мне приходят люди (дети и взрослые) с полностью угробленными мозгами. То есть фактически непригодные для обучения физике.

Переучить их, научить их понимать реальный физический смысл задачи и физический смысл полученного результата - практически невозможно. И в любом случае - это адски, адски, АДСКИ тяжелый труд.

По своему опыту знаю, что пишут такую бредятину и так преподают - те, кто сами физику не усвоили - ни в школе, ни в вузе.

Приведу пример, с чем приходиться сталкиваться при введении понятия размерности и единиц измерения в средней школе.

Вы решили купить 4 кг сосисок. Цена одного кг сосисок - 100 рублей. Вопрос - что и сколько вы принесете кассиру магазина? Килограммы или деньги? и сколько?
Записываем размерности: количество сосисок 4 (кг). цена -100 руб/кг.

Так вот. Детям - после ваших метод обучения в младших классах - сложно понять, что кг*(руб/кг)=РУБЛИ.
и что (руб/кг)*кг - это тоже РУБЛИ.

Ладно, сосиски мы не используем; но когда ребенок при вычислении пройденного пути пишет Расстояние= (скорость)*время и записывает размерность результата в виде (м/с) - потому что первый множитель - это СКОРОСТЬ - мне хочется убиться головой об стену.

Но еще больше хочется убить всех вас, граждане учителя младшей школы, которые сами физику не знают и учат, что при умножении литров на людей получаются литры, а при умножении людей на литры - люди!!

Горите в АДУ!

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 18:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Tuttis в сообщении #705736 писал(а):
Но еще больше хочется убить всех вас, граждане учителя младшей школы, которые сами физику не знают и учат, что при умножении литров на людей получаются литры, а при умножении людей на литры - люди!!

Никто такой ерунде не учит. Само слово размерность появляется, когда школьник напрочь забывает, чему его учили в первом классе. То, что остаётся в голове, оказывается эрудицией...

Кстати, правую часть знаменитой формулы путь=скорость*время маааало кто пишет с инверсией порядка сомножителей - ""режет глаз :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 18:46 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ontt в сообщении #705705 писал(а):
А начинается всё как раз с этого самого - когда ученик делает пропуски в логических рассуждениях и не отдает себе в этом отчета.
Логические рассуждения логическим рассуждениям рознь. Неужели всегда нужны строительны леса? Вряд ли «что умножаем» и «на что умножаем» необходимы для освоения умножения.

nikvic в сообщении #705745 писал(а):
Само слово размерность появляется, когда школьник напрочь забывает, чему его учили в первом классе.
И зря. Меня лично всегда в разной степени побешивали эти литры в скобочках в конце вычислений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 18:47 


13/01/12
317
Петербург
Tuttis в сообщении #705736 писал(а):
закончила физический факультет МГУ
Ага, так значит в МГУ всё-таки чему-то учат. Похвально... :)

Цитата:
должны гореть в АДУ. Живьем
Браво! Обязательно живьём :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 18:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
nikvic в сообщении #705745 писал(а):
Кстати, правую часть знаменитой формулы путь=скорость*время маааало кто пишет с инверсией порядка сомножителей - ""режет глаз
Что интересно, писал я всегда по инерции $vt$, а думал в другом порядке - "5 часов, по 5 километров в каждый час".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group