Был у нас один такой преподаватель, который после себя в аудиторию никого не пускал принципиально, читал причём какой-то около-научпоп - что-то вроде объединения математических физических, экономических и природных систем. Как и всякий научпоп лекции, разумеется, были интересные, но не более того. Ближе к концу семестра хватка ослабла и опаздавших изредка уже пускал. Я же один раз не смог приехать вовремя так как был обрыв троллейбусной линии и, как порядочный студент, мчал в институт пешком чуть ли не бегом. Но опаздал немного и не позволил себе даже зайти.
Вспоминая этот случай, я всегда запускаю опоздавших, совершенно не интересуясь причинами опоздания, просто показывая рукою, что можно зайти, а в начале семестра объясняю, что если опаздали, то не следует извиняться и отвлекать на себя аудиторию - надо просто тихо войти и занять своё место. Всё равно опаздавшие извиняются каждый раз, когда заходят.
Я считаю, что если человек пришёл на занятие - значит ему интересно, значит он готов прибыть хотя бы на половину занятия. Пусть он лучше войдёт, чем будет слоняться по коридорам опоздав, быть может, всего на несколько минут. Главное на опоздавших не отвлекаться.
Очень эффективным, на мой взгляд, бывает во время переклички, которую я делаю на коротком перерыве, уточнить кто опоздал вопросом "Кто у нас опоздун?", сделать вид, что факт опоздания фиксируется в журнале, намекнуть, что тот, кто пришёл на половину занятия получает, соответственно, половину плюса в журнал. Практика показывает, что "опоздунами" быть почему-то не хотят.
Что касается молодой девушки, то сначала следует поработать с аудиторией 15-25 человек на практических или лабораторных занятиях. Придёт навык - можно будет смело выходить на потоки и не спрашивать советов, ибо в вопросах дисциплины главное - это просто быть собой, потому как любая фальшь мгновенно чувствуется учениками.
|