Какая интересная и юморная тема, получилась!
После прочтения сложилось впечатление, что в нынешние университеты современности ходят люди, которые как минимум несколько раз привлекались соответствующими органами, и на первом занятии преподавателю необходимо уже начинать штамповать на них досье с фотографиями, держа под боком телефон
университетской полиции (!) , которая через 5 секунд после вызова , если что, ворвется в аудиторию, открыв дверь с ноги, и наденет на этих людей наручники
Ну а теперь поговорим о серьезном (основано на моем опыте и на чужом), только сначала цитата
Может ли преподаватель при плохом поведении студентов (таком, что не нельзя вести занятие) покинуть аудиторию и направиться в деканат/на факультет с просьбой к декану/замдекану/завкафедрой усмирить студентов?
Нет, вообще говоря -- не может. Обязан справляться сам. Да и по отношению к декану это не очень-то воспитанно -- спихивать на него свои проблемы.
Конечно, может! В университетах бывает должность "замдекана по воспитательной работе", "специалист по воспитательной работе". Это как раз человек, в чьи обязанности входит вызывать "хулиганов" на ковер и рассказывать им, что если они себя будут продолжать себя вести таким образом, то их кикнут из универа. Завтра. Поэтому, можно написать заявление на имя этого человека, с просьбой разобраться, предварительно припугнув студентиков. Это можно делать как устно, так и в письменной форме, если у вас есть email группы.
Следующие принципы работали на практике:
1) Занятие не может продолжаться до тех пор, пока в аудитории наблюдается шум/гам/крик, и так далее. Вы должны остановить рассказ лекции и ждать, столько сколько нужно, пока "хулиганы" не успокоятся. Поверьте мне - у них не хватит терпения ждать вечно, а у их товарищей, которые пришли за знаниями, не хватит терпения ждать продолжения лекции, поэтому они их сами быстрее усмирят.
2) Меня удивляет сама постановка проблемы в некоторых постах: преподаватель - это человек, обладающий практически безграничной властью (в значении проставлении зачета/экзамена), именно такую позицию необходимо представить студентам. Поэтому, за нарушение дисциплины вы можете спокойно минусовать баллы и Вам ничего за это не будет, зато "хулиганы" рискуют отправиться на пересдачи, которые.....
3) Которые. они. поверьте мне, не любят. И не хочется им платить денег никому и с кем-то договариваться. Все , что они хотят - это побыстрее свалить из универа. Поэтому, позиция должна быть четкой: кто плохо ведет, тому "минус 150 очков Гриффиндору".
4) Голос у преподавателя должен быть в достаточной степени громкий, с ярким императивным оттенком. При крупных нарушениях дисциплины следует говорить "Это занятие продолжится только когда эти люди успокоятся, либо оно продолжится в кабинете декана".
5) Если ваш курс предполагает вызов людей к доске, то это именно то, что нужно делать на регулярной основе. Поверьте мне, высвободившись из-за парты, всякое хулиганье будет выглядеть жалко, когда не сможет решить у доски ваше задание, можете сказать, что оно из учебника 6го класса.
6) Введите жесткие сроки сдачи заданий по курсу и постоянно напоминайте о них - когда после первого задания все "уйдут в минус", им станет не по себе.
Все вышеперечисленные методы в совокупности работали на практике у меня и других людей.