В реальности весьма непросто или даже невозможно по комплексу причин.
Как все происходит в реальности?
1. Конгресс США принимает бюджет правительства на следующий год, в котором уже запланирован дефицит или профицит. Бюджет является законом.
2. Имея на руках бюджет с данным дефицитом, министерство финансов принимает решения о выпуске облигаций, какого срока до погашения и в какой момент времени.
3. Имея характеристики облигаций, организуется их первичный аукцион, во многих странах его организатором является центральный банк. В США в 1-м аукционе участвуют только первичные дилеры - крупные инвестиционные банки, которые приобретают облигации для себя или для своих клиентов, это могут быть центральные банки других стран.
4. Далее торговать этими облигациями можно только на вторичном рынке - специальный рынок облигаций, в котором участвуют только коммерческие банки.
5. ФРС тоже может участвовать на вторичном рынке. Цель ФРС, прописанная в законе - это поддержание низкого уровня инфляции и безработицы (точнее "работицы" - employment) в экономике. Средством для этого является короткая процентная ставка. Т.е. промежуточной целью является ставка на американском межбанковском рынке, или иными словами ставка федеральных фондов. Утверждение выше, что ФРС в своей политике заботится о монетарных агрегатах типа
неверно. Эти разглагольствования остались в устаревших учебниках и руснете, также как и дискуссии про сеньораж, и давно уже никому не интересны в экономике. Сейчас ЦБанки мало заботятся об этих агрегатах из-за их нестабильности и неустойчивости связей с целями - инфляция и безработица. Так в США после 2008 г. монетарные агрегаты очень здорово выросли (благодаря политики колличественного смягчения, qe), однако инфляция оставалась на низком уровне.
6. Чтобы держать короткую ставку в целевых пределах (сейчас эта цель 1-1.25%), каждый день Федеральный комитет открытого рынка (Federal Open Market Committee (FOMC)) при ФРС проводит совещание, на котором принимается решение каких облигаций и в каком количестве покупать на вторичном рынке.
7. Купленные ФРС облигации переходят в активы в балансе ФРС, на такую же суммы увеличиваются пассивы в виде резервов коммерческих банков. У последних происходят уменьшение в резервах в активах и уменьшение облигаций а пассивах. Тем самым ЦБ может влиять только на одну составляющую агрегатов
- резервы, все остальные составляющие ему неподконтрольны. Это тоже причина почему центральные банки отказались от тагетирования монетарных агрегатов
как это было 30-40 лет назад. Формально, ФРС может влиять на ставки только на рынке облигаций, однако последний очень сильно связан с рынком к федеральных фондов, который иногда зовется рынком резервов.
8. Попав на баланс ЦБ облигация приносит ему доход в виде купонного платежа и выплаты номинала во время погашения. Платит министерство финансов. При это в балансе ЦБ активы уменьшаются на номинальную стоимость облигации (+купон), а в пассивах уменьшаются деньги в обращении. Минфин расплачивается деньгами, полученными от собранных налогов (или вновь выпущенных облигаций). Здесь проявляется отличие ФРС от Банка Китая, у ФРС баланс уменьшится при погашении американских облигаций, а Банк Китая скорее их ре-инвестирует купив других американских облигаций (или поменяет доллары на евро и купит облигаций в евро).
9. goto п.1.
Описанная схема, конечно, приближенная, в ней отсутствует масса деталей.