В плане поддержания дисциплины лучше всего сразу чётко оговорить "правила игры" и не менять их в зависимости от собственного настроения. Ну и самому им, естественно, следовать; нельзя же требовать от других то, чего не выполняешь сам.
Я, например, терпеть не могу опозданий, но спокойно отношусь к пропускам. Поскольку прогульщик своим отсутствием не мешает никому, опоздавший же своим несвоевременным появлением мешает всем. Я это на первой лекции всегда объясняю. Единственный раз, когда у меня можно опоздать на лекцию - это самая первая лекция, до того, как я объявлю правила. После объяснения я демонстративно запираю дверь.
Правда, мне с этим легко, поскольку я сам практически никогда не опаздываю. Ибо фанатик пунктуальности. Если проблемы с транспортом - беру такси, но никогда не позволяю прийти себе не вовремя. А вот просто не прийти иной раз могу себе позволить. Но очень редко.
Вообще, дисциплина - такая вещь... Не стоит ругаться, повышать голос, стучать чем-либо по чему-либо (или, Боже упаси, кому-либо). Надо просто создать атмосферу, в которой нарушение будет считаться не просто недопустимым, а чем-то немыслимым. Только не спрашивайте рецепты, как это сделать, я их всё равно не могук сформулировать. У меня это как-то само получается.
-- Вт авг 28, 2012 17:16:14 --Ведь опозданию могут быть причины объективные.
И что? Что такого страшного случится при однократном опоздании, минут, скажем, на 10? Студент тихонько подождёт за дверью и на перемене зайдёт в аудиторию. Половину пропущенной лекции он потом перепишет из конспектов однокурсников
Практика почему-то показывает, что когда преподаватель не готов вникать в различные ньюансы форс-мажорных ситуаций, количество таких ситуаций начинает неожиданным образом стремиться к нулю! И, наоборот, если он начинает относиться с пониманием к пробкам на дорогах и т. п., то они случаются всё чаще и чаще. С чего бы это?