2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение17.09.2024, 22:35 


30/10/23
268
Хм, достаточно сложно :roll: Ничего подобного не было ещё в упражнениях. Здесь упоминалась теорема Виета. Облегчает ли она понимание данного момента? Она будет позже и, возможно, авторы недоглядели это, ведь ранее таких сложных решений не предполагалось, всё всегда сводилось к простейшим разделениям числа перед корнем на 2 и ответ без нюансов находился во всех примерах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение17.09.2024, 22:55 


05/09/16
12108
horda2501 в сообщении #1655195 писал(а):
Здесь упоминалась теорема Виета. Облегчает ли она понимание данного момента?

И да и нет. На мой взгляд, не в вашем случае.
horda2501 в сообщении #1655195 писал(а):
Она будет позже и,

Вот позже и воспользуйтесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.09.2024, 07:57 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1655195 писал(а):
Хм, достаточно сложно :roll:

А, собственно, чего там сложного?
Возвести в квадрат
$3+2\sqrt{2}$, получив при этом выражение $17+12\sqrt{2}$, все равно придется, без этого никак.
А́ потом, получив по ходу дальнейшего решения
$17-12\sqrt{2}$ уже сообразить, что
если $17+12\sqrt{2}$ это то же самое, что $(3+2\sqrt{2})^2$,
то $17-12\sqrt{2}$, это почти наверняка то же самое, что
$(3-2\sqrt{2})^2$. Ну и проверить возведением в квадрат последнего выражения в скобках.

-- Ср сен 18, 2024 07:04:45 --

horda2501 в сообщении #1655195 писал(а):
Здесь упоминалась теорема Виета. Облегчает ли она понимание данного момента?

Если бы облегчала, вам бы ее сразу посоветовали в первом же комментарии после заданного вами вопроса.
А те посты, в которых она обсуждалась в этой теме были адресованы совсем не вам, и поэтому были свёрнуты в оффтопе с конкретным указанием адресата каждого такого сообщения...

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение20.09.2024, 03:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
horda2501
Но Вы хотя бы поняли, что
svv в сообщении #1654697 писал(а):
$12\sqrt{2}$ можно бесконечным числом способов представить в виде $2ab$
а не только
horda2501 в сообщении #1654665 писал(а):
Ведь $2ab$ при $12\sqrt{2}$ это $2\cdot6\cdot\sqrt{2}$
?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.10.2024, 14:35 


30/10/23
268
Здравствуйте! Пример из темы "Рациональные уравнения". Простой, но решения найти не могу, оно не сходится с ответом. Возможно, что это очередная опечатка.

$\frac{x^2+5x}{7}+\frac{x-2}{6}=\frac{1}{3}$

Далее, соответственно, НОЗ=42 и выражение принимает вид:

$\frac{6x^2+37x-28}{42}=0$

Поиск корня из дискриминанта приводит к $\sqrt{2041}$ из которого корень не извлекается.
Поэтому не может быть ответов, данных в конце учебника, а именно $-7$ и $\frac{5}{6}$

Это опечатка или я что пропустила?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.10.2024, 14:41 


05/09/16
12108
horda2501 в сообщении #1658154 писал(а):
Это опечатка

Да, опечатка.
Ответ как в учебнике будет если
$\dfrac{x^2+5x}{7}+\dfrac{x-3}{6}=\dfrac{1}{3}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.10.2024, 14:54 


30/10/23
268
Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 14:09 


30/10/23
268
Здравствуйте! Я дошла до учебника 9 класса. Однако, была сильно обескуражена первым же параграфом. Мне там решительно нечего делать с первых же упражнений без помощи :facepalm: Поэтому вынуждена сообщить уважаемым форумчанам, что вопросов у меня будет много и скорее всего совсем глупых. Просьба не судить строго. Я стараюсь как могу.

По сути. Учебник состоит из 4 частей, первая "Системы уравнений", параграф 1 - "Уравнения с двумя переменными". Сразу предлагается 3 примера.
1) $(x+2)^2+(y-2)^2=0$
В объяснении к параграфу был пример с таким уравнением, но там выражения были не в квадрате, а под знаком корня. Говорилось, мол, значение подкоренного выражения должно быть равно или больше 0 (это потому что из отрицательного числа по определению корень не извлекается, если правильно поняла), а значит можно сделать систему из двух уравнений, каждое приравняв к 0. Далее осуществлялось равносильное преобразование уравнения путём возведения в квадрат обеих частей и решалась довольно простая система.
Что делать с этим уравнением? Я не могу понять общую логику метода решения как всегда (ума без подсказок не хватает).

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 14:19 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
horda2501 в сообщении #1664354 писал(а):
Что делать с этим уравнением?

Решать, что же ещё... :D
Когда сумма двух положительных чисел равна нулю?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 14:36 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
horda2501 в сообщении #1664354 писал(а):
Я дошла до учебника 9 класса. Однако, была сильно обескуражена первым же параграфом. Мне там решительно нечего делать с первых же упражнений без помощи

Так быть не должно. Если не понятно вообще ничего (или бОльшая часть) - то нужно вернуться к 8-му классу и пройти его еще раз. Обычно в начале в учебниках есть раздел "Повторение пройденного". Попробуйте его сделать. Если будут проблемы - значит в 9-й класс Вам еще рано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 14:41 


30/10/23
268
Когда оба числа равны 0. Надо полагать следующий шаг это система:
$\left\{
\begin{array}{rcl}
 (x+3)^2=0 \\
 (y-2)^2=0 \\
\end{array}
\right.$

(Там в первой части x+3, ошибка). После этого, с учётом того, что в правой части 0, можно довольно свободно обращаться с левой, так? То есть, сначала под корень, потом опять в квадрат и ответ сошёлся с учебником (-3;2).

Тут вроде поняла. Следующие 2 примера та же суть, но там в первом второй член суммы в модульных скобках, а в третьем уже 3 члена с тремя переменными. С третьим, думаю, разберусь, а как насчёт модульных скобок? Это как понимать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 15:24 


07/06/17
1159
horda2501 в сообщении #1664360 писал(а):
...а как насчёт модульных скобок? Это как понимать?

А что такое модульные скобки?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 15:42 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
horda2501 в сообщении #1664360 писал(а):
а как насчёт модульных скобок?

Их убирают. При этом если подмодульное выражение неотрицательно, то в нем ничего не меняют.
Если отрицательно, то меняют знак выражения на противоположный.
При этом появляется два неравенства, накладывающие ограничения на полученные корни.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 16:20 


30/10/23
268
Booker48 в сообщении #1664362 писал(а):
horda2501 в сообщении #1664360 писал(а):
...а как насчёт модульных скобок? Это как понимать?

А что такое модульные скобки?

В них находится число, значение которого независимо от знака после раскрытия этих скобок будет положительным.

То есть, если рассуждать в контексте предлагаемой темы решения таких уравнений с двумя переменными при помощи системы, то после приравнивания модульной скобки к нулю, их нужно просто раскрыть, так как в них в любом случае должен быть 0.

Ещё вопрос общего характера. Ответ очевиден вроде, но лучше уточню. Если в системе уравнений два и более выражения, то равносильному преобразованию можно подвергать и только некоторые из них (одно из двух, например), а не каждое, имеющееся в системе, правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 16:33 


05/09/16
12108
horda2501 в сообщении #1664366 писал(а):
Если в системе уравнений два и более выражения, то равносильному преобразованию можно подвергать и только некоторые из них (одно из двух, например), а не каждое, имеющееся в системе, правильно?

Да, надо только следить чтобы преобразования были именно равносильными, чтобы не терялись и не добавлялись корни.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 615 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: talash


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group