2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение17.09.2024, 22:35 


30/10/23
268
Хм, достаточно сложно :roll: Ничего подобного не было ещё в упражнениях. Здесь упоминалась теорема Виета. Облегчает ли она понимание данного момента? Она будет позже и, возможно, авторы недоглядели это, ведь ранее таких сложных решений не предполагалось, всё всегда сводилось к простейшим разделениям числа перед корнем на 2 и ответ без нюансов находился во всех примерах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение17.09.2024, 22:55 


05/09/16
12108
horda2501 в сообщении #1655195 писал(а):
Здесь упоминалась теорема Виета. Облегчает ли она понимание данного момента?

И да и нет. На мой взгляд, не в вашем случае.
horda2501 в сообщении #1655195 писал(а):
Она будет позже и,

Вот позже и воспользуйтесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение18.09.2024, 07:57 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1655195 писал(а):
Хм, достаточно сложно :roll:

А, собственно, чего там сложного?
Возвести в квадрат
$3+2\sqrt{2}$, получив при этом выражение $17+12\sqrt{2}$, все равно придется, без этого никак.
А́ потом, получив по ходу дальнейшего решения
$17-12\sqrt{2}$ уже сообразить, что
если $17+12\sqrt{2}$ это то же самое, что $(3+2\sqrt{2})^2$,
то $17-12\sqrt{2}$, это почти наверняка то же самое, что
$(3-2\sqrt{2})^2$. Ну и проверить возведением в квадрат последнего выражения в скобках.

-- Ср сен 18, 2024 07:04:45 --

horda2501 в сообщении #1655195 писал(а):
Здесь упоминалась теорема Виета. Облегчает ли она понимание данного момента?

Если бы облегчала, вам бы ее сразу посоветовали в первом же комментарии после заданного вами вопроса.
А те посты, в которых она обсуждалась в этой теме были адресованы совсем не вам, и поэтому были свёрнуты в оффтопе с конкретным указанием адресата каждого такого сообщения...

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение20.09.2024, 03:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
horda2501
Но Вы хотя бы поняли, что
svv в сообщении #1654697 писал(а):
$12\sqrt{2}$ можно бесконечным числом способов представить в виде $2ab$
а не только
horda2501 в сообщении #1654665 писал(а):
Ведь $2ab$ при $12\sqrt{2}$ это $2\cdot6\cdot\sqrt{2}$
?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.10.2024, 14:35 


30/10/23
268
Здравствуйте! Пример из темы "Рациональные уравнения". Простой, но решения найти не могу, оно не сходится с ответом. Возможно, что это очередная опечатка.

$\frac{x^2+5x}{7}+\frac{x-2}{6}=\frac{1}{3}$

Далее, соответственно, НОЗ=42 и выражение принимает вид:

$\frac{6x^2+37x-28}{42}=0$

Поиск корня из дискриминанта приводит к $\sqrt{2041}$ из которого корень не извлекается.
Поэтому не может быть ответов, данных в конце учебника, а именно $-7$ и $\frac{5}{6}$

Это опечатка или я что пропустила?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.10.2024, 14:41 


05/09/16
12108
horda2501 в сообщении #1658154 писал(а):
Это опечатка

Да, опечатка.
Ответ как в учебнике будет если
$\dfrac{x^2+5x}{7}+\dfrac{x-3}{6}=\dfrac{1}{3}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.10.2024, 14:54 


30/10/23
268
Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 14:09 


30/10/23
268
Здравствуйте! Я дошла до учебника 9 класса. Однако, была сильно обескуражена первым же параграфом. Мне там решительно нечего делать с первых же упражнений без помощи :facepalm: Поэтому вынуждена сообщить уважаемым форумчанам, что вопросов у меня будет много и скорее всего совсем глупых. Просьба не судить строго. Я стараюсь как могу.

По сути. Учебник состоит из 4 частей, первая "Системы уравнений", параграф 1 - "Уравнения с двумя переменными". Сразу предлагается 3 примера.
1) $(x+2)^2+(y-2)^2=0$
В объяснении к параграфу был пример с таким уравнением, но там выражения были не в квадрате, а под знаком корня. Говорилось, мол, значение подкоренного выражения должно быть равно или больше 0 (это потому что из отрицательного числа по определению корень не извлекается, если правильно поняла), а значит можно сделать систему из двух уравнений, каждое приравняв к 0. Далее осуществлялось равносильное преобразование уравнения путём возведения в квадрат обеих частей и решалась довольно простая система.
Что делать с этим уравнением? Я не могу понять общую логику метода решения как всегда (ума без подсказок не хватает).

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 14:19 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
horda2501 в сообщении #1664354 писал(а):
Что делать с этим уравнением?

Решать, что же ещё... :D
Когда сумма двух положительных чисел равна нулю?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 14:36 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
horda2501 в сообщении #1664354 писал(а):
Я дошла до учебника 9 класса. Однако, была сильно обескуражена первым же параграфом. Мне там решительно нечего делать с первых же упражнений без помощи

Так быть не должно. Если не понятно вообще ничего (или бОльшая часть) - то нужно вернуться к 8-му классу и пройти его еще раз. Обычно в начале в учебниках есть раздел "Повторение пройденного". Попробуйте его сделать. Если будут проблемы - значит в 9-й класс Вам еще рано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 14:41 


30/10/23
268
Когда оба числа равны 0. Надо полагать следующий шаг это система:
$\left\{
\begin{array}{rcl}
 (x+3)^2=0 \\
 (y-2)^2=0 \\
\end{array}
\right.$

(Там в первой части x+3, ошибка). После этого, с учётом того, что в правой части 0, можно довольно свободно обращаться с левой, так? То есть, сначала под корень, потом опять в квадрат и ответ сошёлся с учебником (-3;2).

Тут вроде поняла. Следующие 2 примера та же суть, но там в первом второй член суммы в модульных скобках, а в третьем уже 3 члена с тремя переменными. С третьим, думаю, разберусь, а как насчёт модульных скобок? Это как понимать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 15:24 


07/06/17
1159
horda2501 в сообщении #1664360 писал(а):
...а как насчёт модульных скобок? Это как понимать?

А что такое модульные скобки?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 15:42 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
horda2501 в сообщении #1664360 писал(а):
а как насчёт модульных скобок?

Их убирают. При этом если подмодульное выражение неотрицательно, то в нем ничего не меняют.
Если отрицательно, то меняют знак выражения на противоположный.
При этом появляется два неравенства, накладывающие ограничения на полученные корни.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 16:20 


30/10/23
268
Booker48 в сообщении #1664362 писал(а):
horda2501 в сообщении #1664360 писал(а):
...а как насчёт модульных скобок? Это как понимать?

А что такое модульные скобки?

В них находится число, значение которого независимо от знака после раскрытия этих скобок будет положительным.

То есть, если рассуждать в контексте предлагаемой темы решения таких уравнений с двумя переменными при помощи системы, то после приравнивания модульной скобки к нулю, их нужно просто раскрыть, так как в них в любом случае должен быть 0.

Ещё вопрос общего характера. Ответ очевиден вроде, но лучше уточню. Если в системе уравнений два и более выражения, то равносильному преобразованию можно подвергать и только некоторые из них (одно из двух, например), а не каждое, имеющееся в системе, правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение10.12.2024, 16:33 


05/09/16
12108
horda2501 в сообщении #1664366 писал(а):
Если в системе уравнений два и более выражения, то равносильному преобразованию можно подвергать и только некоторые из них (одно из двух, например), а не каждое, имеющееся в системе, правильно?

Да, надо только следить чтобы преобразования были именно равносильными, чтобы не терялись и не добавлялись корни.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 615 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group