2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15  След.
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение29.11.2022, 19:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4855
Mitela в сообщении #1571899 писал(а):
«Страдаю ли я фигней?» - переформулирую: каков шанс, что через три года, я дойду до материала четвёртого-пятого семестра и/или доблестно не «споткнусь» и больше не «встану», после очередной темы?

Разумеется, я не цифры прошу писать. Здесь, на форуме, были люди с схожими проблемами, и мне любопытно- как они кончили?

Я не хочу заниматься заведомо проигрышным делом.
Мне кажется, заниматься тем, что интересно - в принципе не может быть проигрышным делом.

Возможно, Вы доберётесь до четвёртого-пятого семестра. Возможно, продвинетесь и дальше и станете, например, известным учёным. А может быть, не добравшись и до третьего семестра, поймёте, что это "не ваше" и лучше Вам посвятить жизнь чему-то другому. В любом случае, это будет полезный опыт. А если Вам сейчас кто-то скажет, что вероятность последнего исхода 99% - разве это повод бросать математику? Во-первых, точные вероятности никто не считал, во-вторых, может оказаться так, что Вы как раз относитесь к одному проценту, а не к 99-ти, и если Вы сейчас бросите математику не попробовав достичь своего максимума, эта мысль так и будет преследовать Вас дальше. Что в этом хорошего?

Возможна, однако, и такая ситуация: может быть, Вы сознательно или бессознательно ищете повод бросить надоевшие Вам занятия математикой и спрашиваете для этого? Тогда просто бросайте не спрашивая.

Нащупать свой путь можно только так - заниматься тем, что кажется осмысленным в данный момент. Что там будет в будущем - покажет будущее. У Вас же сейчас нет необходимости срочно раз навсегда выбрать свой дальнейший путь. Так что пробуйте, а если не получится - то ничего страшного, можно будет выбрать что-то другое.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение29.11.2022, 19:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
Mitela в сообщении #1571876 писал(а):
исходя из всего написанного, - какие бы основные советы Вы могли бы дать?
Честно? Купите кота. Именно кота, с кошкой номер не пройдёт.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение30.11.2022, 04:41 


10/03/16
4444
Aeroport
Утундрий в сообщении #1571911 писал(а):
с кошкой номер не пройдёт


Всячески стараюсь не думать, какой именно номер имеется в виду.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение01.12.2022, 22:38 


08/11/22
53
мат-ламер, боюсь, ничего не вышло. Я приложил мало усилий, три для - несерьезно. Я бы с радостью ещё подумал, но, не сочтите за попытку вызывать сострадание, она не даёт мне спать, потому, откровенно говоря, - уже дурно физически.


Попытка обыденно высчитать предел к ни к чему не привела, точнее постоянно приводила к неопределенностям.

Теорему о сложной функции я самостоятельно не открыл, а пользуясь чужими результатами - можно сразу вольфрам включать.

Затем заметил, что производная степени, при некотором аргументе равна производной x, и, как следствие, интуиция подсказывает, что и производные самих функций е^x и e^-1/x^2 равны в этой точке, а дальше это разница растёт, как некий поддающийся вычислению член. Но, скорее всего, это просто какой-нибудь тавтологический бред.

Без производной же рассуждать про дифференцируемость смысла нет.

-- 01.12.2022, 22:57 --

Mikhail_K,
Не нравится и не нравится одновременно.

Вам знакома чувства, когда хочется лечь, а ляг - встать? Никого удовольствия я от математики не получаю, за исключением в виде редких успехов, но стоит поклясться больше ее не касаться, как, спустя день, рука вновь к ней тянется. Я бы сказал так: она меня очаровывает, но не даётся. Это похоже на нераздельную любовь. Правда, здесь аналогия кончается, ибо у девушек только лица отличаются, а у предметов - суть и нельзя просто так полюбить нечто другое - у него суть иная. Тем более, сдаваясь, даже толком не начав, можно вообще все предметы побросать.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 09:00 


14/01/11
3062
Mitela в сообщении #1572212 писал(а):
Теорему о сложной функции я самостоятельно не открыл, а пользуясь чужими результатами - можно сразу вольфрам включать.

Вообще-то вся наука построена на использовании чужих результатов. В известной фразе Ньютон говорил, что достиг выдающихся результатов лишь по той причине, что стоял на плечах гигантов. Вы хотите самостоятельно переоткрыть всю математику, на что человечеству понадобились тысячелетия?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 09:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
Mitela в сообщении #1572212 писал(а):
мат-ламер, боюсь, ничего не вышло. Я приложил мало усилий, три для - несерьезно. Я бы с радостью ещё подумал, но, не сочтите за попытку вызывать сострадание, она не даёт мне спать, потому, откровенно говоря, - уже дурно физически.


Попытка обыденно высчитать предел к ни к чему не привела, точнее постоянно приводила к неопределенностям.

Уже хорошо, что вы ответили, а не исчезли из форума. Задачу разберём чуть позже. У меня сейчас недостаток времени. Решать можно примерно так (ограничимся первой производной). Доказывать будем существование производной в нуле. То, что функция чётна, намекает на то, что эта производная равна нулю (если существует). 1) Распишем производную в нуле по определению. Это некий предел. 2) Сделаем подстановку $t=1 \slash x$ . 3) Полученный предел вычислим по правилу Лопиталя. Попытайтесь пока сами. А я чуть позже присоединюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 10:03 


08/11/22
53
Sender, нет, я просто не хочу использовать чужое решение. С тем же успехом, я мог бы просто воспользоваться калькулятором.

Вообще, я изначально и пришёл к этому решению, но что не доказано - то неважно. Я представил экспоненту, как функцию от некоего абстрактного ползунка, а производную его - скорость этого ползунка. Интуитивно, понятно, что и производная функции зависит только от производной ползунка. Дальше, попытался сравнить скорости ползунка обычной экспоненты и предложенной. Очевидно, что скорость предложенного, в какой-то момент, совпадает и со скоростью ползунка обычной экспоненты, а дальше это разница считается очень легко. А дальше я рассуждал примерно так: это разница как-то влияет на функцию, скорее всего, влияет не делением на неё, сложение или вычитанием, а - умножением.

Ну, одно дело просто чушь сказать, аля: «мне показалось» - другое дело это чушь обосновать.
А учитывая длительность интуитивных рассуждений, разборка в них займёт в пять раз больше времени, чем их нагромождение, плюс, огромна вероятность, что я где-то ошибся, так что я решил не идти по этому пути.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 11:01 


19/05/20
29
Mitela
Положим, вы не знаете университетскую математику вообще (судя по постам выше, в частности, "решениям" задач про производную и про гомеоморфизм), но хотите заниматься ею достаточно серьезно. С чего-то начинать в любом случае придется. Какие школьные задачи продвинутого уровня (и выше) вы можете решить? Не какие-нибудь там "синусы", а просто задачи на комбинацию школьной техники и сообразительности как таковой.


В частности, сможете ли вы решить какие-нибудь задачи из этого списка?


1. В игре Стратеги онлайн за победу дают либо 7, либо 10 очков, а за поражение снимают 4 очка. Вася набрал 89 очков. За какое наименьшее число игр он мог набрать их?


2. Многочлен $P(x)$ дает при делении на $x-2$ остаток 2, а при делении на $x-3$ --- остаток 3. Какой остаток дает $P(x)$ при делении на $(x-2)(x-3)$?


3. Разложите на множители: а) $x^8-x^4+1$; б) $x^5+x+1$; в) $x^6+x^4-x^2-1$.


4. Известно, что $x^3-y^3 \leqslant 2$. Следует ли из этого, что $x-y \leqslant  2$?


5. Вычислите сумму $\sum\limits_{n=0}^{\infty}n^2 q^n $ для $-1<q<1$.

6. а) Вычислите $ \cfrac{1}{x_1^5}+\dfrac{1}{x_2^5}$, где $x_1,x_2$ --- корни уравнения $x^2-3x+1=0$.
б) Вычислите сумму кубов корней уравнения $x^3-3x+1=0$.


7. Решите уравнение ${\displaystyle{x^{x^{\sqrt{x}-1}}=\sqrt{x}^{\sqrt{x}^{x-1}} }}$


8. Можно ли конечным набором одинаковых шаров закрыть точечный источник света в пространстве? Другими словами, разместить конечное число одинаковых шаров так, чтобы любой луч с началом в точке-источнике пересекал шар из данного набора.


9. Можно ли разбить трехмерное пространство пятью плоскостями на а) 9; б) 16; в) 17 частей?

10. В единичном кубе отметили 9 различных точек. Обязательно ли найдется пара точек на расстоянии менее а) $11/13$; б) $15/17$?

Это школьный уровень (~10 класс) и даже несложный, я бы сказал. Какие задачи из этих вам очевидны сразу (сможете решить устно)? Какие вы хорошо представляете как решать (не мгновенно и с листочком бумаги)? Какие не представляете вообще как решать? Напишите также, пожалуйста, ваши решения или идеи по ним прямо в эту тему.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 13:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132

(Оффтоп)

Седьмая задача повергла меня в ужас. Я понял, что в школе что-то (типа правил оперирования со степенями) серьёзно недоработал. :-(
Пока писал, вспомнил про логарифмы. Правда, и с ними у меня не всё в порядке. Но на эту тему рассуждать не буду, чтобы не сбивать топик-стартера.


-- Пт дек 02, 2022 14:29:48 --

(Оффтоп)

В качестве бреда. Пишу не для чтения топик-стартером. Вспомнил, что как-то решал восьмую задачу элементарно. Но в данном топике часто упоминался Зорич. И тут подумалось, а нельзя ли тут применить кое-какие мысли из Зорича (или из лекций Шапошникова) на счёт компактности?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 13:37 


08/11/22
53
Решить всеми Вами предложенное я попытаюсь завтра, а сейчас - мне нужно выговориться (как Вы уже знаете, - это маркер того, что сообщение дальше, в принципе, читать не имеет смысла, и/или забыть, как страшный сон нижеизложенное).


Плюсы можно везде найти. Да, можно все списывать на: «мало читал», «плохо учился» и так далее - Вам это покажется разумным, но я-то знаю, что это не так: я что школьные учебники, в своё время, штудировал; штудировал пять месяцев ВУЗовские - может быть, плохо штудировал, тем не менее, не запомнить ничего - невозможно чисто теоретически. Проблема во мне, и вот это меня пугает.

Прошу, поверьте - математика мне действительно нравится, я не могу ничего с собой поделать, не могу просто так сесть на задницу и ничего не делать. Я должен действовать. Выходит скверно, если не сказать - никак не выходит? - да, но это для меня лишь повод ещё больше стараться. Вот моя проблема: мои старания абсолютно не совпадают с реальностью. Не сочтите меня сумасшедшим, но мир должен мне в сто раз больше, чем я имею.

Да, я сейчас в гневе. А Вы были бы рады, узнав, что реальность развеивает по ветру сотни, а то и тысячи, часов стараний?

Я реагирую остро. Здесь мне не место, но, волею судеб, это единственное место, где я могу выговориться и, самое забавное, - мои бредни кто-то выслушает. Вы вольны ненавидеть, считать меня идиотом, но знайте - я и так каждый день варюсь в неудачах, сложностях и отчаянии, мотивируя себя тем, мол: «это временные трудности, дальше будет лучше», но с каждым днем, я все отчётливее понимаю - нет никого «дальше». У каких-то сплошных идиотов оно есть, не готовых ничего запалить за будущее, а у меня - нет. Я просто надеюсь, что мой подход лишь вначале не даёт плодов, а потом - они сыпятся, как из рога изобилия, иначе - это мой конец.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 13:57 


10/03/16
4444
Aeroport
KoppeKToP в сообщении #1572249 писал(а):
9. Можно ли разбить трехмерное пространство пятью плоскостями на а) 9; б) 16; в) 17 частей?


Принадлежность точки к определенной "части" задаётся последовательностью знаков скалярных произведений с support-векторами каждой (гипер)плоскости. Поэтому на первый взгляд логично было бы предположить, что $m$ гиперплоскостей рассекают $n$-мерное пространство на $2^m$ частей, независимо от его размерности. Но это совершенно точно не так -- я видел формулу [кажется, Галушкин. Нейронные сети], где фигурирует число сочетаний. Как ее получить?

-- 02.12.2022, 14:07 --

Mitela в сообщении #1572284 писал(а):
Вот моя проблема: мои старания абсолютно не совпадают с реальностью. Не сочтите меня сумасшедшим, но мир должен мне в сто раз больше, чем я имею. Да, я сейчас в гневе. А Вы были бы рады, узнав, что реальность развеивает по ветру сотни, а то и тысячи, часов стараний?


Жизнь это на 99% боль и ещё на 1% -- боль, которую мы не заметили, т.к. отвлеклись на какую-то фигню. Приучите организм к боли, как приучают кота к лотку (не потому ли Утундрий советовал завести кота?) -- и будете жить с кайфом

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 14:09 


19/05/20
29
ozheredov в сообщении #1572286 писал(а):
что $m$ гиперплоскостей рассекают $n$-мерное пространство на $2^m$ частей, независимо от его размерности.

Это, конечно же, неправда. Во-первых, вы здесь явно имели в виду набор из $m$ плоскостей общего положения. Тогда это верно только для $m\leqslant n$, т.к. каждый дополнительный разрез может максимум удваивать, и при этом условии удвоение действительно есть. Если же $m>n$, то удвоения уже не будет. Формула для максимального числа кусков можно получить либо двойной индукцией, либо привлекая топологию. Ну или доказать ее индукцией, если она дана свыше.

(Оффтоп)

Сама формула: $S(m,n) = \binom{m}{0}+\binom{m}{1}+...+\binom{m}{n}$.


Но в задаче 9 спрашивается о другом - о возможности разбить на указанное число частей какой-то конфигурацией из плоскостей (вовсе не обязательно конфигурацией общего положения). И этот вопрос (в общем случае) сложнее, чем вопрос о поиске максимума частей. Но здесь все можно сделать руками, что и предлагается продемонстрировать "экзаменуемому".

-- 02.12.2022, 14:15 --

мат-ламер

(Оффтоп)

Что конкретно вы подразумеваете под соображениями компактности для задачи 8 и/или ее обобщения? По-моему, тут все гораздо проще, по крайней мере, простое решение есть, и компактность (чего именно?) там не фигурирует.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 14:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
KoppeKToP

(Оффтоп)

Ну, я написал "В порядке бреда". Я имел в виду, что из всякого покрытия можно выбрать конечное подпокрытие. К сожалению, тут просто конечное строится. Бред не удался.
KoppeKToP в сообщении #1572249 писал(а):
Какие задачи из этих вам очевидны сразу (сможете решить устно)? Какие вы хорошо представляете как решать (не мгновенно и с листочком бумаги)? Какие не представляете вообще как решать?

Тут надо добавить ещё один пункт: "Сразу не представляю как решать. Но куда копать (куда двигаться) представляю. А там уж как получится." У меня лично по последним двум задачам так. А седьмую задачу так и браться не хочется. Хотя, если бы пораскинул мозгами, может и решил. Но лень. Не в моём духе задача.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 14:32 


10/03/16
4444
Aeroport
KoppeKToP в сообщении #1572290 писал(а):
Это, конечно же, неправда.

А, типа, не все сочетания знаков возможны, так?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение02.12.2022, 14:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
ozheredov в сообщении #1572286 писал(а):
Жизнь это на 99% боль и ещё на 1% -- боль, которую мы не заметили, т.к. отвлеклись на какую-то фигню. Приучите организм к боли, как приучают кота к лотку (не потому ли Утундрий советовал завести кота?) -- и будете жить с кайфом

Может надо в мазохизме попрактиковаться? Может понравится? :D В России за это сейчас не преследуют?

-- Пт дек 02, 2022 15:36:05 --

ozheredov
Не надо подсказывать решения топик-стартеру.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group