2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
 
 На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.11.2022, 00:33 


08/11/22
53
Это не вопрос, ради вопроса, скорее - исповедь, исповедь людям, которые могут меня понять.

Мне пятнадцать лет, до последнего времени, ничем, кроме прозябания у компьютера замечен не был, но волей случай, три года назад был переведён на семейное обучении, что дало время на размышления, которое я, как и подобает подростку, провёл в создании философии. Так или иначе, мои пути раздумий, тыканья пальцев в розетку и паяния бомбочек, привели меня к необходимости изучения, ранее так ненавидимой, математики. Рассудив, что начинать с школы - совсем постыдно, я сразу перешёл к ВУЗовским учебником (для общего случая это было бы неверным решением, однако мне, словно тому самому дураку из анекдота, повезло), неким чудом, я наткнулся на великий и ужасный учебник Зорича. Половина первого тома далась легко (или мне так просто кажется). Он послужил некой дверью в математику.

Поскольку во второй половине многое было связанно с линейными операциями и, очевидно, сам учебник был рассчитан на человека, изучающего и другие раздела, я решил потянуть и алгебру. Выбрал за авторством Кострикина: часть про матрицы хоть и заставила немного посомневаться в своих умственных способностях, тем не менее, матрицы не зря считаются самой легкой темой, потому никаких существенных проблем с ними на возникло. Всякие многочлены, группы и т.д., хоть и не поняты до конца, тем не менее, эти непонятки - не более, чем некие детали, требующие уточнения.

С аналитической геометрия все сложнее, ибо эталонного учебника найти не удалось, а найденные являли собой некую муть, где самым важным утверждением в первой трети было то, что поверхностей второго порядка конечное число. Позволю себе несколько оправдаться, так как мне, разумеется, мне очевидна польза предмета в перспективе, но жадному до энергии мозгу не прикажешь.

Свои знания я оцениваю на уровне пересечения первого-второго семестра, но Вы, вероятно, меня засмеёте, так что пусть мои знания будут на уровне нахватавшегося умных слов школьника.

Впрочем, пора уже огласить мою проблематику и да, она побольше по психиатрии, чем по математике: в последнее время, совсем силы меня покинули. Не сказать, будто ничего не выходит, просто, как не возьмусь все из рук валится - концентрации нет. Невольно посещают мысли, что все мои труды - не более, чем временный гормональный заскок. А с другой стороны, что мне ещё делать? - три года в потолок плевать в надежде, словно в ВУЗе все волшебным образом легче будет? В общем, вопрос таков: я фигней страдаю или нет?

P.S. Прощу прощение, если мои действия как-то нарушают правила сайта. Я здесь недавно и как тут издревле заведено - не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.11.2022, 02:53 


10/03/16
4444
Aeroport
Лексику поправьте — чисто дружеский совет.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.11.2022, 11:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Вы совершенно верно сказали, что проблемы у вас с психикой. Но даже профессиональные психологи не дают советов заочно. Чего же вы ждете от непрофессионалов?

В лучшем случае выдадут Вам рассуждения типа "А вот у меня было..." . Ну так Вы -- не мы и у Вас все свое, персональное.

Впрочем, если Вы просто хотите выговориться и Вам от этого полегчает... Ну, мы почитаем. Если модераторы это не пресекут, как непрофильное использование форума.

А решать задачки через силу -- не надо. Но это моё ИМХО.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.11.2022, 12:26 
Админ форума


02/02/19
2507
 !  Mitela
На этом форуме мат запрещен. Заменил слово на цензурное. На первый раз замечание, дальше будет строже.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение08.11.2022, 12:27 
Админ форума


02/02/19
2507
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Свободный полёт»
Причина переноса: не указана.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.11.2022, 12:40 


14/01/11
3036
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
Впрочем, пора уже огласить мою проблематику и да, она побольше по психиатрии, чем по математике: в последнее время, совсем силы меня покинули.

Лучше всего, как уже советовали, обратиться к специалисту, в этом нет ничего постыдного. Если хотите знать моё частное мнение, не претендующее на объективность, описанное чем-то напоминает симптомы нервного истощения, студенты в такой ситуации нередко уходят в академический отпуск, "академ". В математике, действительно, нет ничего такого уж сложного, если подходить к изучению систематически, но определённая нагрузка на нервную систему присутствует, тем более что в вашем возрасте многие системы организма находятся в процессе активной перестройки, и доказано, что как раз головной мозг заканчивает её последним, сейчас он может оказаться ещё не готовым справляться с такими нагрузками. К тому же вы упоминали, что математика ранее была не самым любимым предметом, можно провести некую аналогию с физическими нагрузками: никогда не тренировали тело, но на пике гормонального всплеска решили потягать штангу, так недолго и спину сорвать, не зря существуют тренеры и разработанные методики тренировок.

-- Вт ноя 08, 2022 12:44:06 --

Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
Свои знания я оцениваю на уровне пересечения первого-второго семестра, но Вы, вероятно, меня засмеёте, так что пусть мои знания будут на уровне нахватавшегося умных слов школьника.

Думаю, оценить свой действительный уровень знаний не так уж сложно: находите список экзаменационных вопросов за первый семестр какого-нибудь вуза и пытаетесь ответить.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.11.2022, 12:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
А с другой стороны, что мне ещё делать?

Систематически заставлять себя делать то, что не хочется - прямой путь к нервному срыву. Не надо. Добра не будет. Тем более что изучать высшую математику в 15 лет нет прямой необходимости. Можно, если в радость и плодотворно, а не наоборот.

Так что не пытайтесь себя насиловать и временно задвиньте математику в угол. И прежде всего обратитесь за помощью к психологу. Важно: не к психиатру, не к психоаналитику, а именно к психологу. Не попадитесь на шарлатана вроде каких-нибудь "биоэнерготерапевтов". Лучше начать с городской психологической службы, если живете в городе.
Хороший психолог поможет Вам разобраться в себе. Понять, чего Вы хотите, увидеть разные варианты дальнейших действий. Они всегда есть. Более того, их больше, чем кажется. В конце концов, может выясниться, что Вы просто переутомились и Вам нужно отдохнуть. Это со всеми бывает.
И да, обращаться к психологу не стыдно. Я в свое время обращался и не жалею. Это как к стоматологу пойти, когда зубы болят.

Если Вы в итоге придете к убеждению, что математика Вам интересна и нужна, тогда можно будет обсудить план дальнейшего обучения. Хоть бы и здесь, на форуме. Обучение самостоятельно по учебникам - не самый простой процесс, поверьте моему опыту. Я сам так учился математике и наступил на множество граблей, хотя был значительно старше, чем Вы сейчас. Если бы кто-нибудь мне тогда подсказал, как избежать этих граблей, я бы сэкономил кучу времени и сил. Но об этом потом, если, повторяю, Вы решите, что математика Вам нужна.

И запомните: Ваше самообучение было не зря. Ничего не бывает зря. Я вот занимался в театральном кружке, играл в любительском театре, но профессиональным актером не стал. Однако приобрел очень интересный опыт. Штудировал учебники по многим предметам, от математической логики до истории Средних веков, опять-таки не потому, что собирался стать логиком или медиевистом. Просто было интересно. Знания не пропадают зря, они расширяют Ваше представление о мире. Чем больше Вы знаете, тем в более богатом, многостороннем мире живете. В мире большинства людей нет высшей математики, для них это какие-то бессмысленные закорючки вроде узоров жука-короеда. В вашем - есть, Вы знаете сложность и красоту этих дворцов и соборов, возведенных из идей и абстракций. Вы уже попробовали и стали богаче, чем были. Все не зря.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.11.2022, 17:37 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
три года в потолок плевать в надежде, словно в ВУЗе все волшебным образом легче будет?
Готовьтесь к поступлению в университет, через ЕГЭ или как оно там делается, вот и всё. Если параллельно не забросите ковыряние вузовской математики первых семестров, в университете затем будет сранительно легче, чем сокурсникам, и это тоже хорошо. Но школьная математика в данный момент важнее: толку вам от знания ангема при поступлении, если вы теорему косинусов на ЕГЭ применить не сможете, к примеру.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.11.2022, 18:06 


14/01/11
3036
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
В общем, вопрос таков: я фигней страдаю или нет?

Пардон, на главный вопрос так и не ответил. Я солидарен с мнением, что главное не в том, фигня это или нет, а в том, нравится ли самому этим заниматься. Не скажу за других, но я сам нередко страдаю околоматематической фигнёй не из каких-то высших побуждений, а просто потому, что нравится, и не чувствую от этого никаких угрызений. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.11.2022, 20:41 


08/11/22
53
Sender:

Если верить большинству людей, то легче всего учится до двадцати пяти лет. Я бы не хотел терять время.

Поднятая Вами тема про психологию, в значительной степени, похожа на сообщение ниже, за тем, не вижу смысла писать два одинаковых ответа.


Anton_Peplov:

Прощу прощения за то, что сейчас вылью на Вас ведро с графоманией.

Предложение сходить к психологу - здравое, однако порождено преувеличением опасности. Моя проблема проста - отсутствие возможности выговориться. Своими действиями я создал ситуацию в которой: мне не о чем говорить со школьниками, а студентам не о чем говорить со мной. Очевидно, разницу в интеллекте можно нивелировать текстовым общением с последующим обдумыванием каждого слова, но такой диалог будет крайне выматывающим для меня.

Общее состояние я бы описал, как попытку контроля над собой. Мне нужно что-то сделать и я хочу это сделать, но дабы я это сделал, мне нужно, скажем, - запереть себя в комнате. По большей части, снижение КПД я связываю именно с тем, что больше всего времени уходит не на решение проблемы, а на решение того, как не дать себе эту проблему не решить. И нет, я не заставляю себя это делать через силу, просто словно я вообще и не себя заставляю. Впрочем, я, скорее всего, драматизирую, ибо моя проблема не редка и описывается куда более емко: страх стать кем-то иным.

А насчёт четвёртого абзаца: все слова в точку. Вы знаете, как польстить ноющему подростку.

AritaBorian:

Для меня ВУЗ не самоцель. Я начал изучать математику, чтобы лучше понять устройство мира. ВУЗ же рассматриваю, как способ повышения работоспособности, как следствия увеличения ответственности.

Разумеется, я понимаю: на одних воздушных замках - далеко не уедешь, а точнее - не улетишь. Но не все три года к экзамену готовится же?

-- 08.11.2022, 21:09 --

P.S.

Anton_Peplov:

А что спрашивать конкретно про математику - не знаю. Программу обучения в ВУЗах, подозреваю, делали люди, не глупее моего и, вероятно, делали с целью получить специалиста, а не невротика или ещё какую «нечту».

Разумеется, с знающим человеком - легче изучать, однако нахождения оного - мутная авантюра с непредсказуемым финалом.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.11.2022, 22:46 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Mitela, для того, чтобы обратиться к собеседнику адресно, нажмите на его ник. Это вставит ник в сообщение, выделит его полужирным, исключит искажение ников, а ещё в таком случае каждый упомянутый увидит, что его упомянули (ссылка «Упоминания» в шапке страницы будет выделена цветом для тех, к кому вы обратились). Видите, насколько это удобно!
Mitela в сообщении #1569382 писал(а):
Но не все три года к экзамену готовится же?
Но и прохлаждаться не следует. Нужно регулярно отвечать на себе вопрос, готовы ли вы сдать ЕГЭ на хорошие баллы прямо сейчас, и при необходимости подтягивать хвосты.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.11.2022, 03:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845
Mitela в сообщении #1569382 писал(а):
Предложение сходить к психологу - здравое, однако порождено преувеличением опасности. Моя проблема проста - отсутствие возможности выговориться. Своими действиями я создал ситуацию в которой: мне не о чем говорить со школьниками, а студентам не о чем говорить со мной. Очевидно, разницу в интеллекте можно нивелировать текстовым общением с последующим обдумыванием каждого слова, но такой диалог будет крайне выматывающим для меня.

Общее состояние я бы описал, как попытку контроля над собой. Мне нужно что-то сделать и я хочу это сделать, но дабы я это сделал, мне нужно, скажем, - запереть себя в комнате. По большей части, снижение КПД я связываю именно с тем, что больше всего времени уходит не на решение проблемы, а на решение того, как не дать себе эту проблему не решить. И нет, я не заставляю себя это делать через силу, просто словно я вообще и не себя заставляю. Впрочем, я, скорее всего, драматизирую, ибо моя проблема не редка и описывается куда более емко: страх стать кем-то иным.
Для обращения к психологу вовсе не обязательно, чтобы была какая-то опасность. Психолог - это не врач, он не будет Вас от чего-то лечить. Описанное Вами вполне подходит для обсуждения с психологом.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.11.2022, 15:10 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12063

(Оффтоп)

Aritaborian в сообщении #1569354 писал(а):
Если параллельно не забросите ковыряние вузовской математики первых семестров, в университете затем будет сранительно легче, чем сокурсникам, и это тоже хорошо.

Это не всегда хорошо. Есть печальные примеры, когда толковые ребята из школы с сильным физ-мат уклоном приходили в вуз, фактически, зная программу 1+ семестра. В то время как их одногруппники тяжко учились, они щёлкали задачки, не напрягаясь, а потом, дойдя до нового материала, по инерции учились расслабленно и скатывались вплоть до отчислений, в то время как их одногруппники из обычных школ продолжали учиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.11.2022, 15:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506

(Оффтоп)

photon в сообщении #1569467 писал(а):
Есть печальные примеры, когда толковые ребята из школы с сильным физ-мат уклоном приходили в вуз, фактически, зная программу 1+ семестра. В то время как их одногруппники тяжко учились, они щёлкали задачки, не напрягаясь, а потом, дойдя до нового материала, по инерции учились расслабленно и скатывались вплоть до отчислений, в то время как их одногруппники из обычных школ продолжали учиться.
Поэтому некоторые физматшколы пошли по пути "будем давать всякие "боковые", немейнстримные предметы, которые не проходят ни в обычной школе, ни в обязательной программе вуза; ну и что, что эти знания потом едва ли пригодятся, зато пригодятся навыки математического мышления". Что тоже не очень хорошо, поскольку мейнстримная математика велика, а отведенное на ее изучение время небезгранично. Если бы я был Темным Властелином, я бы создал в вузах отдельные программы обучения для выпускников физматшкол и обычных школ. Чтобы те, кто прошел матанализ в школе, могли сдать по нему экзамен в начале семестра и сразу приступать более сложным предметам вроде анализа на многообразиях, функционального анализа или топологии. Но при нынешней организации высшего образования об этом можно только мечтать. Впрочем, это уже совсем оффтоп, так что умолкаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.11.2022, 18:21 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли

(Оффтоп)

photon в сообщении #1569467 писал(а):
Это не всегда хорошо.
Прекрасно понимаю, о чём вы. Но говорить человеку, что программа обучения не зря придумана что и школа это, дескать, школа, вот и зубри школьное, а универ это, мол, универ, там и будешь изучать «высшую математику»... Я так не умею. Ну лучше тогда мне было промолчать, получается.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 213 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group