EmergencyЯ вообще-то пробовал улучшить фото в компьютерной программе 'Gimp', но мне не понравилось, поэтому оставил как есть. В каком смысле "глаз сам восстанавливает контраст" на живом карандашном рисунке? Сейчас рисую еще мини-натюрморт, драпировка плюс горшок. Надо чертов режим менять, чтобы ночью спать... Поэтому фотографирую с ночным освещением драпировку и рисую в день смотря на натуру и на фото. Просто днем, даже со шторами завешенными сложно видеть светотень лично мне, оно слишком сложное получается.
В анимации я буду чернилами рисовать, анимировать карандаш не выйдет — оно будет "мигать", может сначала там рисовать карандашем а потом его в черно-белое на компьютере, но все ровно не то будет. Ну ладно, это все планы... Мне еще с драпировкой мучатся. Но кстати уже анализирую форму намного лучше, этот курс помогает! Это как физика, чем то похоже... Или математика, есть логика, последовательность действий которую я запомнил и есть некие универсальные правила, все это вместе дает некую уверенность руке. Ниже покажу начало рисунка (это после композиции которую по привычке я неправильно сделал, не поместилось, не удобно теперь), как видно карандаш твердый но линии отчетливые, моя рука не колебается больше как раньше, а похоже как этот художник Залегина рисует (я ее манеру копирую)... Странно кстати, всего вроде немного порисовал, я имею ввиду с ноля в тридцать лет, но мож это какой-то самообман...
(Разбор границ поворота в натюрморте)
П. С. Забыл улучшить контраст, тут как-раз бы и пригодилось, но черт с ним.
-- 13072021 --AlcaedЯ не понимаю о чем Вы, мистер Alcaed... Академический рисунок используется в академиях
чтобы научить рисовать детей. А когда умеешь рисовать, и скульптура легче! Как говорила художник Залегина — "Рисунок основа всего искусства!", ну или как-то так.