2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 45  След.
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение12.07.2021, 14:42 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село
Alcaed

К чему эта ваша картинка без текстового сообщения на форуме? Что Вы хотели этим сказать?

Emergency

Изображение


Такое ощущение что хуже чем предыдущий рисунок. По какой-то причине все предметы и картонка слились в единое тональное пятно в центре... :facepalm: Микроскоп и рисовательные инструменты сделанные в технике тушовки, это я за одно домашнее задание выполняю (два маленьких предмета в технике тушевки в неделю).

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение12.07.2021, 22:11 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
frostysh в сообщении #1525874 писал(а):
Такое ощущение что хуже чем предыдущий рисунок.

Вообще-то не так плохо. Микроскоп радует. Но вы пренебрегли моим советом убирать насыщенность цвета до нуля, чтобы рисунок стал нейтрально серым и восстанавливать контраст.
Дело в том, что рисунок на бумаге и на экране (или в печати) сильно отличаются. На живом карандашном рисунке глаз отлично разливает тончайшие оттенки и сам восстанавливает контраст.
Я как-то работал у одного издателя, который очень любил рисунки простым карандашом и хотел видеть их в печати. Я же задирал их контраст практически до уровня туши. Он очень возражал, но после длительных споров я уговорил его, что так будет лучше. После печати он в этом убедился - полиграфия прекрасно передает тончайшие черные линии, но безжалостно рвет растром серые.

Изображение

А еще мне показалось, что штриховка рыхлая - расстояния между штрихами великовато, что так же рвет рисунок

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение13.07.2021, 02:32 


07/06/21

10
frostysh в сообщении #1525874 писал(а):
Alcaed

К чему эта ваша картинка без текстового сообщения на форуме? Что Вы хотели этим сказать?


Просто картинка.
п.с: а впрочем, я не понимаю такое невыразительное и долгое рисование в качестве дискуссионной темы. Какой в это смысл? Мне компьютерная графика ближе. Я понимаю хендмейд, хобби - поэтому не комментирую, но разве нельзя в визуализаторе посмотреть как тени выглядят?
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение13.07.2021, 02:48 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село
Emergency

Я вообще-то пробовал улучшить фото в компьютерной программе 'Gimp', но мне не понравилось, поэтому оставил как есть. В каком смысле "глаз сам восстанавливает контраст" на живом карандашном рисунке? Сейчас рисую еще мини-натюрморт, драпировка плюс горшок. Надо чертов режим менять, чтобы ночью спать... Поэтому фотографирую с ночным освещением драпировку и рисую в день смотря на натуру и на фото. Просто днем, даже со шторами завешенными сложно видеть светотень лично мне, оно слишком сложное получается.

В анимации я буду чернилами рисовать, анимировать карандаш не выйдет — оно будет "мигать", может сначала там рисовать карандашем а потом его в черно-белое на компьютере, но все ровно не то будет. Ну ладно, это все планы... Мне еще с драпировкой мучатся. Но кстати уже анализирую форму намного лучше, этот курс помогает! Это как физика, чем то похоже... Или математика, есть логика, последовательность действий которую я запомнил и есть некие универсальные правила, все это вместе дает некую уверенность руке. Ниже покажу начало рисунка (это после композиции которую по привычке я неправильно сделал, не поместилось, не удобно теперь), как видно карандаш твердый но линии отчетливые, моя рука не колебается больше как раньше, а похоже как этот художник Залегина рисует (я ее манеру копирую)... Странно кстати, всего вроде немного порисовал, я имею ввиду с ноля в тридцать лет, но мож это какой-то самообман...

(Разбор границ поворота в натюрморте)

Изображение

П. С. Забыл улучшить контраст, тут как-раз бы и пригодилось, но черт с ним.

-- 13072021 --

Alcaed

Я не понимаю о чем Вы, мистер Alcaed... Академический рисунок используется в академиях чтобы научить рисовать детей. А когда умеешь рисовать, и скульптура легче! Как говорила художник Залегина — "Рисунок основа всего искусства!", ну или как-то так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение13.07.2021, 13:32 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
frostysh в сообщении #1525961 писал(а):
В каком смысле "глаз сам восстанавливает контраст" на живом карандашном рисунке?
Это особенность зрения - графит оставляет серебристый след, контраст которого зависит от углов освещения и зрения, плюс более высокая четкость бинокулярного зрения. Поэтому, при живом рассматривании для каждой области изображения выбираются свои оптимальные условия. Фотоаппарат так не умеет.
frostysh в сообщении #1525961 писал(а):
Забыл улучшить контраст, тут как-раз бы и пригодилось, но черт с ним.
Снято неудачно - улучшить слишком сложно из-за каширования.

-- 13.07.2021, 13:38 --

Alcaed в сообщении #1525960 писал(а):
разве нельзя в визуализаторе посмотреть как тени выглядят?

Нельзя. Ваш визуализатор показывает неправильные тени - это размытые тени от точечного источника света. Реальные источники света не точечные. Кроме того в вашей картинке тени не испытали преломления на текстурированном стекле.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение13.07.2021, 14:44 


07/06/21

10
Это же настраиваемые параметры.
Изображение
лаборатория света

Изображение
плотность тени

Изображение
тип рассеивания

Изображение
переход к свойствам

Изображение
извините, не могу найти спойлер.

Изображение
мастерская свойств источника света

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение13.07.2021, 16:55 


07/06/21

10
:-( ну, и просто - мне нравится эта прога
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение13.07.2021, 18:43 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Alcaed в сообщении #1525997 писал(а):
ну, и просто - мне нравится эта прога

Хорошо, живописненько. Когда я интересовался этой темой, модели деревьев были проблемой (они были плоскими), а реалистичное освещение (не Ray Trasing) достигалось в паре программ, в том числе уже был Maxwell Render, который делает рендеринг 3-д моделей сделанных в других программах. Вот пример с их сайта.
Изображение

-- 13.07.2021, 18:50 --

Тем не менее, у меня тогда так и не получилось получить реалистичный рендеринг модели бриллианта, чтобы показать игру цвета из-за дисперсии.

-- 13.07.2021, 18:55 --

Вот еще оттуда
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение13.07.2021, 19:04 


07/06/21

10
8-) очень красиво! Bryce тоже пытается улучшить визуализацию, но там растения по своему фрактальному алгоритму и в другие 3d форматы не переносятся. Если только в ONYX tree моделить и в брайс , но тогда смысл только в простоте обработки, напр. показать бассейн заказчику, в эскизе.. чтобы делать эскиз на след. день в общем - не зависать. :-)

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение13.07.2021, 19:37 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Alcaed в сообщении #1526009 писал(а):
смысл только в простоте обработки, напр. показать бассейн заказчику, в эскизе..

Согласен. Фотореалистичность приносится в жертву скорости рендеринга. Мои друзья архитекторы так и поступают - их задача получить красивую картинку, которая устроит заказчика.
И есть неприятный момент - практически никогда не удается с первого раза сделать сцену без ошибок... И финальная часть работы сводится к тому, что картинка рендерится пол часа или час, потом вносится крохотное изменение в сцену и процесс повторяется. И так несколько раз. Если же рендеринг длится пять или десять часов, то архитектор вырвет себе все волосы и сойдет с ума.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение14.07.2021, 19:00 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село
Emergency

Да, неплохо бы почитать что-то по восприятие зрительном картин.

Alcaed

Как на меня изображения выглядят убого. Спойлер для изображений можно подключать программой ниже...
Код:
[off="Текст, а можно и без"][img]Электронный адрес изображения[/img][/off]

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение14.07.2021, 19:23 


07/06/21

10
а я проблем не вижу и списываю этот казус на особенности вашего восприятия, длительное манипулирование кривыми утомит любого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение15.07.2021, 00:44 


10/03/16
4444
Aeroport
Emergency в сообщении #1526005 писал(а):
Вот пример с их сайта.

(Лампа)
Emergency в сообщении #1526005 писал(а):
Вот еще оттуда

(Дворик)
Так это что, всецело рендеринг трехмерных моделей? Никаких фотографий тут не использовалось?

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение15.07.2021, 06:25 
Аватара пользователя


13/02/18
1070
Україна, село
Изображение


Получше моей обычной "мусорки", но все ровно не то. Зато хотя бы, после часов теории и практики осознал как штриховать шарообразные формы, тут на примере горшка. Контраст изображения немного улучшил с помощью компьютера, но оно отличается от реальности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Рисование, в смысле художественное, а не графиков функций
Сообщение15.07.2021, 17:14 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
ozheredov в сообщении #1526119 писал(а):
Так это что, всецело рендеринг трехмерных моделей? Никаких фотографий тут не использовалось?

Да, это волшебство рендерера основанного на физических законах для света, а не на обратной трассировке лучей от каждого пикселя картинки к источникам света. Поэтому 3Д-модель превращается в полноценную фотореалистичную картинку.
Впрочем, лучше почитать профессиональное описание рендерера Maxwell Render. Поисковики дают массу ссылок и картинок.

-- 15.07.2021, 17:22 --

frostysh в сообщении #1526137 писал(а):
Получше моей обычной "мусорки", но все ровно не то.

Прогресс заметен.
frostysh в сообщении #1526137 писал(а):
Контраст изображения немного улучшил с помощью компьютера, но оно отличается от реальности.

Я вижу, что вам никак не удается избавиться от цвета... Наверное вы не находите этой настройки (насыщенность/saturation)/ В таком случае можно скопировать один из каналов изображения (самый полноценный - зеленый) и вставить его в новый документ - он даст нейтрально серую картинку.

-- 15.07.2021, 17:51 --

А еще у вас в светах слишком легкий штрих. Если бы вы рисовали на идеально белой и гладкой бумаге и фотографировали бы со специального репродукционного стола с боковым встречным освещением, то это не играло бы роли. Но так как у вас плохое неравномерное освещение и грубая бумага, легкий штрих перестает отличаться от фактуры бумаги. Это вносит сложности для репродуцирования. Может быть уже пора возвращаться к планшету? Или рука все еще требует карандаш?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 668 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 45  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group