2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 16:18 


20/01/12
198
Цитата:
В канун Рождества 1664 года на лондонских домах стали появляться красные кресты — первые метки Великой эпидемии чумы. К лету смертоносная эпидемия значительно расширилась. 8 августа 1665 года занятия в Тринити-колледже были прекращены и персонал распущен до окончания эпидемии. Ньютон уехал домой в Вулсторп, захватив с собой основные книги, тетради и инструменты[19].

Это были бедственные годы для Англии — опустошительная чума (только в Лондоне погибла пятая часть населения), разорительная война с Голландией, Великий лондонский пожар. Но существенную часть своих научных открытий Ньютон сделал в уединении «чумных лет».

Понятно, что местные любители флуда к катализу прогресса никакого отношения не имеют..

Но возможно, вопреки их усилиям, найдется таки затворник готовый в уединении "грызть гранит науки" и прогресс все же состоится. ;)

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 17:10 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.

(Оффтоп)

Munin в сообщении #1447404 писал(а):
g______d
В общем, я всё ещё за стрип-бар.

Да вы еще и пуританин!

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 19:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Munin в сообщении #1447404 писал(а):
Но мне мешает постоянная тряска поля зрения. Комфортно было бы иметь неподвижный текст перед глазами, как доску или книгу, а то трудно сосредоточиться.


Да, тряска -- это артефакт переноса из VR в видео, в шлеме глаза её компенсируют, так же, как и в реальности. Смотреть это на youtube без стабилизации особого смысла нет, да и со стабилизацией -- это означает, что автор видео будет выбирать, куда именно смотрит зритель.

Я скорее предполагал, что слушатель будет тоже в VR. Наиболее интересна для меня реализация маркеров на доске, какое там разрешение, чувствительность к давлению, latency, ... Ясно, что самой доски в реальности нет, но она имитируется вибрацией перчатки.

Munin в сообщении #1447404 писал(а):
Встречный вопрос, видели ли вы ролики 3Blue1Brown
, и как к ним относитесь?


До этого не видел, сейчас посмотрел примерно 10 минут, выводов не делал, по крайней мере, пока.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 19:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #1447470 писал(а):
Наиболее интересна для меня реализация маркеров на доске

Смешно то, что маркеры у лектора постоянно укатываются :-)

Текст выглядит вполне пристойно. За стеклом летают вороны :-) Скорее всего, пишущий писал так же, как в реальности, и проблем это не вызвало - то есть, упомянутые вопросы решены вполне реалистично.

Про 3Blue1Brown - это явно готовится намного менее интерактивно, но как стиль преподавания математики мне больше нравится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 21:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Munin в сообщении #1447473 писал(а):
как стиль преподавания математики мне больше нравится.


Это допустимый стиль преподавания Calculus (без теорем и доказательств). В целом к этому всё идёт, и текущие события ускорят переход. В этих разделах я в целом за переход на качественные видео-лекции с заменой аудиторных часов на практику решения задач.

В классах с доказательствами всё намного сложнее. Я не могу без картинок в реальном времени, причём зависящих от вопросов студентов.

На данный момент я не вижу альтернативы интерактивным лекциям с рукописной доской, будь то аудитория, zoom, или виртуальная реальность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 23:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #1447508 писал(а):
Это допустимый стиль преподавания Calculus (без теорем и доказательств).

А, вот вы про что. Нет, я про внешние атрибуты:
- без отвлекающих элементов в поле зрения;
- яркая и наглядная визуализация идей, с трудом достижимая средствами доски и рук лектора.

g______d в сообщении #1447508 писал(а):
В классах с доказательствами всё намного сложнее. Я не могу без картинок в реальном времени, причём зависящих от вопросов студентов.

Понятно. Да, это веско. В общем, нужно что-то типа таких же мультиков, но в реальном времени подвластных лектору.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение27.03.2020, 00:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12500
g______d в сообщении #1447508 писал(а):
допустимый стиль преподавания Calculus (без теорем и доказательств). В целом к этому всё идёт, и текущие события ускорят переход
По-моему давно пришло. И текущие события ничего не добавят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение27.03.2020, 00:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
У меня пока в наличии:
- доска, понятное дело;
- google & google images - быстро показать иллюстрации упоминаемых вещей, если нарисовать их сложно;
- wolfram alpha - быстро показать поведение математических объектов, в зависимости от вопросов студентов;
- рисовалка / смотрелка 3D-поверхностей (у меня almiur Surface) - быстро или медленно показать 3D, которую можно покрутить наглядно.

Однажды я даже заготовил 3D-поверхность, показывающую потенциал заряда, отражающегося в шаре

    (Оффтоп)

    $z=\Bigl(\dfrac{1}{r}-\dfrac{0.5}{|\mathbf{r}-1.5\mathbf{i}|}+\dfrac{0.5}{|\mathbf{r}-2\mathbf{i}|}\Bigr)\,\theta((\mathbf{r}-2\mathbf{i})^2-1) + 0.5\,\theta(1-(\mathbf{r}-2\mathbf{i})^2)=$
    $=\begin{cases}\dfrac{1}{r}-\dfrac{0.5}{|\mathbf{r}-1.5\mathbf{i}|}+\dfrac{0.5}{|\mathbf{r}-2\mathbf{i}|}, & |\mathbf{r}-2\mathbf{i}|>1 \\ 0.5, & |\mathbf{r}-2\mathbf{i}|<1\end{cases}$
    Код:
    z=(1/sqrt(x^2+y^2)-0.5/sqrt((x-1.5)^2+y^2)+0.5/sqrt((x-2)^2+y^2))
    * (((x-2)^2+y^2)-1+abs(((x-2)^2+y^2)-1))*0.5/abs(((x-2)^2+y^2)-1)
    - 0.5* (((x-2)^2+y^2)-1-abs(((x-2)^2+y^2)-1))*0.5/abs(((x-2)^2+y^2)-1)

    Изображение
но навскидку бы такого не написал :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение31.03.2020, 19:01 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Все сидят по домам.
Может кому-то вынужденный карантин поможет привести дела в порядок и дописать диссертацию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение31.03.2020, 19:51 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Emergency в сообщении #1449933 писал(а):
Все сидят по домам.
Может кому-то вынужденный карантин поможет привести дела в порядок и дописать диссертацию.

Угу. Мне вот только осталось формулы вписать авторучкой. Хотя, еще кандидитский минимум по научному коммунизму.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение01.04.2020, 08:19 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Не было минимума по научному коммунизму. Маразм хоть и зашкаливал, но не до такой степени.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение01.04.2020, 08:49 
Заслуженный участник


20/12/10
9061
Emergency в сообщении #1450117 писал(а):
Маразм хоть и зашкаливал
Все познается в сравнении: на фоне нынешнего маразма с диссертациями это представляется несущественной мелочью. Подумаешь, минимум по философии надо было сдать. Да хоть бы и по научному коммунизму, один хрен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение01.04.2020, 14:14 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
nnosipov в сообщении #1450122 писал(а):
на фоне нынешнего маразма с диссертациями это представляется несущественной мелочью.

Про нынешний я ничего не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение06.04.2020, 00:11 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Коронавирус ускорил наступление будущего:
https://m.youtube.com/watch?v=JzSEnsxE7mk
Вот только про удаленное преподавание (обучение) ничего не сказал

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение21.04.2020, 06:03 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
fred1996 в сообщении #1451741 писал(а):
Коронавирус ускорил наступление будущего:
https://m.youtube.com/watch?v=JzSEnsxE7mk
Вот только про удаленное преподавание (обучение) ничего не сказал

Обстановка в Москве несколько напоминает Замятинскую "Мы". Интересный опыт цифровизации и контроля населения.
А с zoom мы конечно сильно прокололись. Сейчас все школы обязали вести занятие через это приложение.
Наши принимали законы о суверенном интернете на случай катаклизмов и вот он пришел,
а самое основное приложение оказалось американским.
Мало того, что зарубежная фирма хорошо поднялась , но и главное, zoom не обеспечивает безопасность
переговоров и легко прослушивается.
ВОт срочно вязлись создавать свое для конференций.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group