2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 16:18 


20/01/12
198
Цитата:
В канун Рождества 1664 года на лондонских домах стали появляться красные кресты — первые метки Великой эпидемии чумы. К лету смертоносная эпидемия значительно расширилась. 8 августа 1665 года занятия в Тринити-колледже были прекращены и персонал распущен до окончания эпидемии. Ньютон уехал домой в Вулсторп, захватив с собой основные книги, тетради и инструменты[19].

Это были бедственные годы для Англии — опустошительная чума (только в Лондоне погибла пятая часть населения), разорительная война с Голландией, Великий лондонский пожар. Но существенную часть своих научных открытий Ньютон сделал в уединении «чумных лет».

Понятно, что местные любители флуда к катализу прогресса никакого отношения не имеют..

Но возможно, вопреки их усилиям, найдется таки затворник готовый в уединении "грызть гранит науки" и прогресс все же состоится. ;)

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 17:10 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.

(Оффтоп)

Munin в сообщении #1447404 писал(а):
g______d
В общем, я всё ещё за стрип-бар.

Да вы еще и пуританин!

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 19:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Munin в сообщении #1447404 писал(а):
Но мне мешает постоянная тряска поля зрения. Комфортно было бы иметь неподвижный текст перед глазами, как доску или книгу, а то трудно сосредоточиться.


Да, тряска -- это артефакт переноса из VR в видео, в шлеме глаза её компенсируют, так же, как и в реальности. Смотреть это на youtube без стабилизации особого смысла нет, да и со стабилизацией -- это означает, что автор видео будет выбирать, куда именно смотрит зритель.

Я скорее предполагал, что слушатель будет тоже в VR. Наиболее интересна для меня реализация маркеров на доске, какое там разрешение, чувствительность к давлению, latency, ... Ясно, что самой доски в реальности нет, но она имитируется вибрацией перчатки.

Munin в сообщении #1447404 писал(а):
Встречный вопрос, видели ли вы ролики 3Blue1Brown
, и как к ним относитесь?


До этого не видел, сейчас посмотрел примерно 10 минут, выводов не делал, по крайней мере, пока.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 19:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #1447470 писал(а):
Наиболее интересна для меня реализация маркеров на доске

Смешно то, что маркеры у лектора постоянно укатываются :-)

Текст выглядит вполне пристойно. За стеклом летают вороны :-) Скорее всего, пишущий писал так же, как в реальности, и проблем это не вызвало - то есть, упомянутые вопросы решены вполне реалистично.

Про 3Blue1Brown - это явно готовится намного менее интерактивно, но как стиль преподавания математики мне больше нравится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 21:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Munin в сообщении #1447473 писал(а):
как стиль преподавания математики мне больше нравится.


Это допустимый стиль преподавания Calculus (без теорем и доказательств). В целом к этому всё идёт, и текущие события ускорят переход. В этих разделах я в целом за переход на качественные видео-лекции с заменой аудиторных часов на практику решения задач.

В классах с доказательствами всё намного сложнее. Я не могу без картинок в реальном времени, причём зависящих от вопросов студентов.

На данный момент я не вижу альтернативы интерактивным лекциям с рукописной доской, будь то аудитория, zoom, или виртуальная реальность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение26.03.2020, 23:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #1447508 писал(а):
Это допустимый стиль преподавания Calculus (без теорем и доказательств).

А, вот вы про что. Нет, я про внешние атрибуты:
- без отвлекающих элементов в поле зрения;
- яркая и наглядная визуализация идей, с трудом достижимая средствами доски и рук лектора.

g______d в сообщении #1447508 писал(а):
В классах с доказательствами всё намного сложнее. Я не могу без картинок в реальном времени, причём зависящих от вопросов студентов.

Понятно. Да, это веско. В общем, нужно что-то типа таких же мультиков, но в реальном времени подвластных лектору.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение27.03.2020, 00:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12500
g______d в сообщении #1447508 писал(а):
допустимый стиль преподавания Calculus (без теорем и доказательств). В целом к этому всё идёт, и текущие события ускорят переход
По-моему давно пришло. И текущие события ничего не добавят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение27.03.2020, 00:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
У меня пока в наличии:
- доска, понятное дело;
- google & google images - быстро показать иллюстрации упоминаемых вещей, если нарисовать их сложно;
- wolfram alpha - быстро показать поведение математических объектов, в зависимости от вопросов студентов;
- рисовалка / смотрелка 3D-поверхностей (у меня almiur Surface) - быстро или медленно показать 3D, которую можно покрутить наглядно.

Однажды я даже заготовил 3D-поверхность, показывающую потенциал заряда, отражающегося в шаре

    (Оффтоп)

    $z=\Bigl(\dfrac{1}{r}-\dfrac{0.5}{|\mathbf{r}-1.5\mathbf{i}|}+\dfrac{0.5}{|\mathbf{r}-2\mathbf{i}|}\Bigr)\,\theta((\mathbf{r}-2\mathbf{i})^2-1) + 0.5\,\theta(1-(\mathbf{r}-2\mathbf{i})^2)=$
    $=\begin{cases}\dfrac{1}{r}-\dfrac{0.5}{|\mathbf{r}-1.5\mathbf{i}|}+\dfrac{0.5}{|\mathbf{r}-2\mathbf{i}|}, & |\mathbf{r}-2\mathbf{i}|>1 \\ 0.5, & |\mathbf{r}-2\mathbf{i}|<1\end{cases}$
    Код:
    z=(1/sqrt(x^2+y^2)-0.5/sqrt((x-1.5)^2+y^2)+0.5/sqrt((x-2)^2+y^2))
    * (((x-2)^2+y^2)-1+abs(((x-2)^2+y^2)-1))*0.5/abs(((x-2)^2+y^2)-1)
    - 0.5* (((x-2)^2+y^2)-1-abs(((x-2)^2+y^2)-1))*0.5/abs(((x-2)^2+y^2)-1)

    Изображение
но навскидку бы такого не написал :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение31.03.2020, 19:01 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Все сидят по домам.
Может кому-то вынужденный карантин поможет привести дела в порядок и дописать диссертацию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение31.03.2020, 19:51 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Emergency в сообщении #1449933 писал(а):
Все сидят по домам.
Может кому-то вынужденный карантин поможет привести дела в порядок и дописать диссертацию.

Угу. Мне вот только осталось формулы вписать авторучкой. Хотя, еще кандидитский минимум по научному коммунизму.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение01.04.2020, 08:19 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Не было минимума по научному коммунизму. Маразм хоть и зашкаливал, но не до такой степени.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение01.04.2020, 08:49 
Заслуженный участник


20/12/10
9061
Emergency в сообщении #1450117 писал(а):
Маразм хоть и зашкаливал
Все познается в сравнении: на фоне нынешнего маразма с диссертациями это представляется несущественной мелочью. Подумаешь, минимум по философии надо было сдать. Да хоть бы и по научному коммунизму, один хрен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение01.04.2020, 14:14 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
nnosipov в сообщении #1450122 писал(а):
на фоне нынешнего маразма с диссертациями это представляется несущественной мелочью.

Про нынешний я ничего не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение06.04.2020, 00:11 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Коронавирус ускорил наступление будущего:
https://m.youtube.com/watch?v=JzSEnsxE7mk
Вот только про удаленное преподавание (обучение) ничего не сказал

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение21.04.2020, 06:03 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
fred1996 в сообщении #1451741 писал(а):
Коронавирус ускорил наступление будущего:
https://m.youtube.com/watch?v=JzSEnsxE7mk
Вот только про удаленное преподавание (обучение) ничего не сказал

Обстановка в Москве несколько напоминает Замятинскую "Мы". Интересный опыт цифровизации и контроля населения.
А с zoom мы конечно сильно прокололись. Сейчас все школы обязали вести занятие через это приложение.
Наши принимали законы о суверенном интернете на случай катаклизмов и вот он пришел,
а самое основное приложение оказалось американским.
Мало того, что зарубежная фирма хорошо поднялась , но и главное, zoom не обеспечивает безопасность
переговоров и легко прослушивается.
ВОт срочно вязлись создавать свое для конференций.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group