2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:00 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
fred1996 в сообщении #1446242 писал(а):
Наверное не один год приноравливались, пока все не вошло в привычную колею.
А тут покрутили-повертели чуток и в сторону.

Я вроде говорила, что имею и тот опыт, и другой за плечами. И могу сравнивать.
Для меня дистанционное обучение незаменимо только в том случае, когда ученик живет в другом городе/на другом континенте. Если он в пределах досягаемости - какое выберут оба, и преподаватель (я), и студент, как правило, не обсуждается.

Далее, Вы не учитываете такую вещь, формально-финансовую. Дистанционное обучение, заочное и очное - это три разных вида обучения в вузах. И оплачиваются - если оплачиваются студентом, соответственно, по-разному. И тот, кто хочет выбрать более дешевое, сразу выберет более дешевое. Тот, кто хочет выбрать дневное, которое (почему-то) по сию пору считается обеими сторонами более качественным и, в частности, поэтому более дорогим - выберет дневное. И переводить студентов дневного отделения на дистанционное - это некоторое, скажем так, нарушение, которое сопряжено с исками и сопряженными финансовыми потерями. Во всяком случае, риск такой есть. Так что это заведомые сложности, которых лишены лишь в некоторой степени те факультеты, где внебюджетников практически не наблюдается,

(и для пущей суровости)

а также те, где работа может проводиться без должного материально-технического обеспечения (работа в химических и физических лабораториях, работа в патологоанатомических отделениях, и т.п.) За формальной стороной вопроса остается неформальная: например, готовы ли пациенты впоследствии доверить себя врачу, который изучал анатомию онлайн.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:02 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
fred1996 в сообщении #1446256 писал(а):
Слишком много почему.

(Оффтоп)

Не боитесь, что за вашими конференциями следят ваши спецслужбы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:05 


20/03/14
12041
schekn
Не боится. Не флудите в теме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:12 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.

(Оффтоп)

schekn в сообщении #1446258 писал(а):
fred1996 в сообщении #1446256 писал(а):
Слишком много почему.

Не боитесь, что за вашими конференциями следят ваши спецслужбы?

Да я уже давно запутался, где ваши, где наши.
Да и какая разница?


-- 22.03.2020, 02:26 --

Otta
Ну вот видите, мы просто обсуждаем различные реалии.
В России еще есть такое понятие как очное-заочное.
В Штатах несколько по-другому.
Конечно, тут очень много народу учится в университетах после школы. Но еще больше повышают квалификацию имея постоянную работу. Здесь нередко можно встретить студентов и за 50, и даже за 60. Для таких студентов обычное очное обучение практически невозможно. Да и обычные студенты, как я уже писал, очень многие курсы берут онлайн. У меня у самого обе дочки совсем недавно закончили учебу. Так что я как бы в курсе.
Скажем так. Есть профильные предметы, которые в осноаном очные. А есть непрофильные, которые в основном онлайн. Та же математика, как непрофильная, присутствует практически у всех. И она тоже как непрофильная идет онлайн. Сам такую преподавал медикам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:39 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
fred1996 в сообщении #1446261 писал(а):
Есть профильные предметы, которые в осноаном очные. А есть непрофильные, которые в основном онлайн. Та же математика, как непрофильная, присутствует практически у всех. И она тоже как непрофильная идет онлайн. Сам такую преподавал медикам.
В общем, если называть вещи своими именами, есть содержательные предметы, изучение которых делает студента профессионалом, а есть общая фигня, имеющаяся "для галочки".

Вторую, безусловно, можно преподавать онлайн без ущерба для результата. Можно, впрочем, и вообще не преподавать, результат от этого тоже не пострадает (и, возможно, даже несколько улучшится). :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 13:51 


05/09/12
2587
Воистину. Но почему-то находятся много защитников подобных бессодержательных предметов для галочки :D post1099488.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 14:12 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Pphantom
Как ни странно, но в американском высшем образовании очень приветствуются непрофильные предметы. То есть специалист, как и в СССР должен иметь кругозор.
Правда, в СССР был довольно узкий спектр - политэкономические науки и языки.
В Штатах же непрофильных по выбору великое множество.
Потом, вследствие очень неравномерной школьной программы в университетах часто "добивают" школу. Особенно по математике.
В этом смысле у меня достаточно парадоксальный опыт преподавания математики.
Старшеклассникам я в основном преподавал Calculus, а студентам школьный курс алгебры. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 14:17 
Аватара пользователя


29/05/17
806

(Из ФБ)

Знаете, коллеги, больше всего я, как человек, странным образом все ещё работающий в высшем образовании, боюсь, что под сурдинку коронавируса и необходимости перехода к дистанционным методам образования, нас захлестнет поток халтуры...

Этого "типа коучерства" в иной обертке и с люрексом в виде диплома государственного образца.

Я вообще дико боюсь халтуры. Я сам халтурщик. Изживал это десятилетия. Смог ценой гипертонии и проблем с сердцем. Но смог. Понимаю, как страшен халтурщик и начетник... Нет более страшных в России людей. Даже хам-брократ менее опасен.

В конечном счёте, отношения "ученик-учитель" могут быть "по переписке", но не всегда и не везде. И это, скорее, исключение, нежели правило.

Позиция моего непосредственного руководства внушает мне оптимизм. Оно очень осторожно принимает решения. Ну, у нас и предмет специфический.

Но у меня тут состоялась переписка по поводу моего поста о проверке контрольных итоговых моих студентов. В ней мой коллега, видимо, несколько моложе меня, "посочувствовал" (в действительности, покрутил пальцем у виска), что я читал 330 работ и потратил много времени (потом считал, - около 30 часов часов, да). А мол нужно в тесты алгоритмы загнать и потом - в машину.... Человек гордо заявил, что лет 10 не читает уже студенческих работ.

Я после этого сидел, как пришибленный. Мне нечего сказать было. Я понял, что для меня в этом "новом смелом мире" места нет. Никогда не считал себя хорошим преподом, но старался, чтобы было интересно. Я так не могу и никогда не смогу...

Не скрою, из 4х контрольных работ у меня в курсе (3 текущих и одна итоговая) две действительно построены по принципу алгоритмизации. Хотя проверяю я их сам с учебными ассистентами. Глазами. Но, вот, так полностью отказаться от чтения работ, выявления оригинальных мыслей....

Тогда почему бы не заменить препода манекеном, один раз записать видеокурс, да и все дела... Зачем тогда университеты, учёные, научные школы... Зачем эти бюджеты...

Сценка из "Кин дза дзы" с заправочной будкой...

Страшноватый мир, правда? Не хотел бы я в нем жить. Это мир не штамповки знаний, нет. Хуже. Это мир штамповки личностей... Вернее, безличностей. Даже не биороботов, а биоботов...

Не могу от этой переписки отойти. Сломала она меня.

Доброе утро, коллеги. Оставайтесь людьми, будьте личностями.

Дмитрий Евстафьев, НИУ ВШЭ

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 14:27 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
_Ivana в сообщении #1446275 писал(а):
Воистину. Но почему-то находятся много защитников подобных бессодержательных предметов для галочки
Честно говоря, не понял смысла ссылки. Если вы прочитали ту тему, то должны были заметить, что многочисленных защитников в ней не наблюдалось, и уж я точно к их числу не относился.
fred1996 в сообщении #1446282 писал(а):
Как ни странно, но в американском высшем образовании очень приветствуются непрофильные предметы. То есть специалист, как и в СССР должен иметь кругозор.
В российском - формально тоже, и примерно с той же мотивировкой (кругозор и общее развитие).
fred1996 в сообщении #1446282 писал(а):
Правда, в СССР был довольно узкий спектр - политэкономические науки и языки.
Сейчас верно и обратное. Например, студентам-гуманитариям преподают "концепции современного естествознания".

Результат, впрочем, тот же: качество преподавания таких предметов, как правило, не выдерживает никакой критики, студентам они совершенно ни к чему (либо просто потому, что абсолютно неинтересны, либо - в более редких случаях - потому, что интересующийся предметом студент зачастую знает больше, чем плохой преподаватель), в итоге все это в 99% случаев представляет собой бессмысленную трату ресурсов, перевод которой в онлайн попросту эти ресурсы немного экономит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 15:57 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Mental
Только хотел эту тему затронуть, а вы тут как тут. Действительно по удаленке труднее проконторолировать студентов. Чисто педагогический, так сказать момент.
Но сейчас вроде как везде образование платное, студенты сами должны быть заинтересоааны в получении знаний. Особенно по профильным предметам.
Мне по роду занятий приходится в основном готовить олимпиадников. Народ, который сам рвет и мечет лишь бы не пропустить что-то важное. Да и обычно в курсе, сколько их родители платят за уроки. Так что такой проблемы обычно не стоит. Опять же есть большая разница, с одним учеником занимаешся, или у тебя целый класс. Один, если даже ленивый, никуда не денется даже от видеокамеры. Общение ведь интерактивно в таком случае.
Так что мне кажется в сухом остатке имеем скорее трудности дисциплинарного плана. Тут уже многое зависит от культуры самодисциплины. А, надо сказать, у китайцев и индусов, которым мне в основном приходится преподавать, самодисциплина на весьма высоком уровне. Посмотрите, как китайцы справились с коронавирусом. Это тоже показатель самодисциплины, между прочим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 16:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12499
fred1996 в сообщении #1446304 писал(а):
везде образование платное, студенты сами должны быть заинтересованы в получении знаний
Оно конешно. Только самозаставиться у них вряд ли получится. А ежели получится, то такому студиозусу и преподаватель навроде пятой лапки у собачки с дивным именем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 16:37 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
fred1996 в сообщении #1446304 писал(а):
Но сейчас вроде как везде образование платное, студенты сами должны быть заинтересоааны в получении знаний.
В России - нет, доля бюджетного образования и сейчас весьма велика. Причем, что интересно, в тех областях, где образование преимущественно платное, заинтересованности в получении знаний чуть ли не меньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 16:44 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Утундрий в сообщении #1446313 писал(а):
fred1996 в сообщении #1446304 писал(а):
везде образование платное, студенты сами должны быть заинтересованы в получении знаний
Оно конешно. Только самозаставиться у них вряд ли получится. А ежели получится, то такому студиозусу и преподаватель навроде пятой лапки у собачки с дивным именем.


Опыт показывает, что даже самые талантливые при самообучении все равно как слепые котята. Направляющая рука препода все-равно необходима. Хотя бы чтобы фиксировать ключевые моменты. Реально студенты готовы к самообучению только в конце обучения. Когда получена степень бакалавра или магистра. Я бы сказал, обучение в ВУЗе в первую очередь нужно для воспитания навыков самообучения в дальнейшем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 17:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12499
fred1996 в сообщении #1446318 писал(а):
Опыт показывает, что даже самые талантливые при самообучении все равно как слепые котята. Направляющая рука препода все-равно необходима. Хотя бы чтобы фиксировать ключевые моменты. Реально студенты готовы к самообучению только в конце обучения. Когда получена степень бакалавра или магистра. Я бы сказал, обучение в ВУЗе в первую очередь нужно для воспитания навыков самообучения в дальнейшем.
Вы не заметили, что я озвучил ровно то же самое?

 Профиль  
                  
 
 Re: Коронавирус как катализатор прогресса
Сообщение22.03.2020, 17:25 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Утундрий
Теперь заметил. Считайте, что развернул вашу мысль. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group