Основы 3D графики (внезапно!) построены на линейной алгебре.
Да действительно, для создания графического движка нужно знать кое-что про матрицы, векторы и кватернионы. А если вы пишете физический движок, нужны элементы классической механики. А если звуковой движок — нужна акустика. А если вы пишете систему машинного перевода, надо не только хорошо знать иностранные языки, но и глубоко погрузиться в лингвистику.
Я работаю программистом и мне математика пригодилась, не однажды. Далеко не вся конечно, но несколько довольно разных разделов. Конечно я не ваш друг и потому мой пример не опровергает ваше утверждение о друзьях, но не надо его обобщать на всех программистов.
Ваш пример ничего не опровергает и не доказывает. Кому-то в профессиональной деятельности понадобится математика, кому-то акустика, кому-то — лингвистика, кому-то — ни то, ни другое, ни третье. Но вряд ли можно считать
профильными все эти перечисленные науки.