2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.10.2018, 15:48 


16/10/14

667
Тут уже даже не за учебники встаёт вопрос, на разбор лекции/семинара у меня систематически уходит гораздо больше времени, чем время самой лекции/семинара. Притом по любому предмету. Например английский, сам семинар шёл полтора часа, но на подготовку домашнего задания я потратил 4 часа

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.10.2018, 19:41 
Аватара пользователя


09/10/15
3340
Columbia, Missouri, USA
SpiderHulk в сообщении #1346446 писал(а):
Тут уже даже не за учебники встаёт вопрос, на разбор лекции/семинара у меня систематически уходит гораздо больше времени, чем время самой лекции/семинара. Притом по любому предмету. Например английский, сам семинар шёл полтора часа, но на подготовку домашнего задания я потратил 4 часа


Это нормально.
У меня на урок с учеником уходит 2 часа. Из них Первый час разбор домашнего задания. Второй час новая теория.
А ученику дома нужно потратить 2 часа на чтение теории, которую я изложил на занятии и 2 часа на решение задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.10.2018, 20:20 


16/10/14

667
fred1996 в сообщении #1346510 писал(а):
Это нормально

Да я понимаю что нормально, но где же времени столько взять? Тем более процесс обучения чему то новому весьма утомителен. Не получается скажем в 16:00 сесть за тетради и до 00:00 по схеме 45 минут работы 15 минут отдыха работать. Такое возможно один или два дня подряд, но не более того. А такое ощущение, что от студентов ожидают ежедневной такой работы

==================================================

Вообще то что рассказывают за неделю, можно смело растягивать на две. Количество учебных пар оставить тем же, но между каждым учебным днём вставлять по свободному от занятий дню, а вместо воскресенья целых три дня. Вместо недельного цикла - двухнедельный с тем же количеством пар. Материал было бы возможно усваивать гораздо полнее и лучше. Вот только срок обучения растянулся бы с четырёх до восьми лет

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение15.10.2018, 20:50 


10/03/16
990
Qlin в сообщении #1346312 писал(а):
Широкое образование всегда мешает узкому.


Вы хотите сделать из себя северокорейского спецназовца: умение в темноте за десять секунд разобрать-собрать автомат и никаких лишних слов/мыслей/эмоций. Да будет вам известно: узкоппофильные узколобые «винтики» это низшее звено любой иерархии. Понимание математики в том объёме, в котором от темы к теме видны ваши образовательные пробелы — это необходимый пропуск в дверь, отделяющую программеров от code monkey. Можно конечно и в качестве последнего неплохо зарабатывать (у вас же одни бабки на уме, правда, Qlin?) но что толку? Гораздо большие деньги проститутки с бандюганами зарабатывают, и чтобы не быть ниже их, надо не только уметь, но и понимать. Всё это ИМХО, конечно же

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 00:27 
Аватара пользователя


09/10/15
3340
Columbia, Missouri, USA
SpiderHulk
А вот тут то и натыкается коза на камень. Вы утомляетесь в первую очередь от посещения лекций. Потому что сидите на ней и тупо боретесь со сном.
А вот практические задания (решение задач) обычно проходят достаточно живо.
Поэтому то я так ратую за то, чтобы отказаться в будущем от этих бесконечных лекционных часов, которые можно заменить гораздо более эффективным самообучением в комфортных домашних условиях. И слушать не вашего зануду лектора, а лектора, помеченного знаком ГОСТ, про которого уже наперед известно, чего он стоит. Либо, у кого есть деньги, может нанять себе персонального преподавателя, занятия с которым будут может на порядок эффективнее.
Основное развитие в преподавании на мой взгляд должно заключаться в клонировании хороших проверенных лекций.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 08:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
3227
fred1996 в сообщении #1346579 писал(а):
Вы утомляетесь в первую очередь от посещения лекций. Потому что сидите на ней и тупо боретесь со сном.
Тем, кто на лекциях "тупо борется со сном" (не знаю, относится ли это к ТС), вероятно, и не стоит их посещать, а следует учиться самостоятельно по учебникам.
Однако далеко не все студенты такие.
Лекции созданы прежде всего для того, чтобы на них улавливать информацию сходу. Если на лекции работать, то это, наоборот, сильно экономит время.
Хороший тренинг: записывать на лекции только то, что удалось понять. То, чего понять не удалось - не записывать, это можно восстановить потом по учебнику. При этом стремиться к тому, чтобы таких пробелов было минимум.
То есть самое главное на лекции - это в реальном времени улавливать нить изложения.

Что касается видеолекций, к их просмотру, например, я в принципе неспособен. Боюсь, что и многие студенты тоже не смогут извлекать из них пользу. Физически не могу себя заставить тратить время на просмотр ролика, читать книгу гораздо комфортнее. (Увы, это относится и к популярным видеолекциям, которые советуют здесь на форуме.)
Хотя, возможно, если видеолекции будут в форме вебинаров без возможности их перемотки вперёд-назад и без возможности повторного просмотра раньше чем через какой-то промежуток времени, то многим студентам и людям вроде меня было бы легче относиться к ним серьёзнее. Хотя огромных минусов отказа от очных лекций это всё равно не отменит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 11:33 
Заслуженный участник


16/09/12
4911
Mikhail_K в сообщении #1346614 писал(а):
Тем, кто на лекциях "тупо борется со сном" (не знаю, относится ли это к ТС), вероятно, и не стоит их посещать


Пожалуй, да, но во многих университетах, увы, имеется система, заставляющая студентов посещать лекции под угрозой разных административных репрессий.

Mikhail_K в сообщении #1346614 писал(а):
Однако далеко не все студенты такие.


Дело же не только в студентах, но также в лекциях и их качестве. Добрая половина всех лекторов, которые мне попадались, если не больше, не умели нормально читать лекции, а просто приходили и бубнили материал по бумажкам или вообще пересказывали учебники. И это касается как биофака МГУ и философского факультета МГУ, так и моего юридического образования. При этом МГУ и Вышка - это еще топовые вузы, так что можно вполне догадаться о том, как негативно обстоят дела в других учебных заведениях с этим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 12:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
71140
Какое всё это имеет отношение к физике и математике 1 курса технической специальности?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 13:35 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
18740
Кронштадт
kry в сообщении #1346663 писал(а):
При этом МГУ и Вышка - это еще топовые вузы, так что можно вполне догадаться о том, как негативно обстоят дела в других учебных заведениях с этим.
Вот этот вывод, кстати, очень спорен (и, пожалуй, вообще "верен с точностью до наоборот"). Последние лет десять конкурс на преподавательские позиции в "топовых ВУЗах" предполагает наличие у претендента чего угодно (публикационной активности, отращивания хирша, грантов, зарубежных связей, ученых степеней и т.п.), но не умения преподавать. Как следствие, в оных ВУЗах преподаватели нередко являются хорошими (или успешными) учеными, но именно как преподаватели оставляют желать лучшего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 13:41 
Заслуженный участник


16/09/12
4911
Pphantom в сообщении #1346712 писал(а):
Вот этот вывод, кстати, очень спорен


Ок, допускаю, что я ошибаюсь в том плане, что нетоповые вузы в этом хуже, чем топовые. Однако это никак не говорит о том, что в вузах пониже нет лекторов, плохо читающих лекции, и что ситуация там значительно лучше в целом, чем в вузах топовых.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 14:24 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
18740
Кронштадт
kry в сообщении #1346714 писал(а):
Однако это никак не говорит о том, что в вузах пониже нет лекторов, плохо читающих лекции, и что ситуация там значительно лучше в целом, чем в вузах топовых.
Само собой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 14:42 
Аватара пользователя


09/10/15
3340
Columbia, Missouri, USA
Munin в сообщении #1346684 писал(а):
Какое всё это имеет отношение к физике и математике 1 курса технической специальности?

Самое прямое. Ничего уникального в этой физике с математикой нет. Она практически одна и та же для всех таких вузов. Все что нужно, это издать несколько версий физики-математики для различных специальностей. Например версия с доказательствами и версия без. Концептуальная, алгебра ориентированная и калькулюс ориентированная. Тем более хороших книжек на эту тему полно.
А онлайн курс можно создавать ведь в смешанном виде, куда вставлять лекционный материал, интерактивные задачи и видеоматериал, например с опытами или "живыми" пояснениями. Например многие преподаватели любят на лекциях пользоваться PowerPoint. Но на мой взгляд эта вещь хороша для демонстрации на конференциях уже для подготовленного слушателя, но никак не для лекций для студентов. Такой тип изложения воспринимается слета еще хуже, чем обычная лекция с мелом и доской. Но очень хорошо при домашнем обучении на компьютере.

Ведь посмотирите что получается. Очень часто студент должен посещать занятия по 8 часов, в то и более в своем вузе. Где он должен всосать практически новый для себя материал. Да еще потом вечером успеть сделать все домашние задания. Это нагрузка на организм горазд круче, чем нагрузка во время обычного восьмичасового рабочего дня, где человек в общем случае усваивает нового материала мало, и пользуется своими знаниями, усвоенными ранее.
Практически не остается времени на личную жизнь.
От и получается, что мы имеем либо зубрил без личной жизни, либо обычных студентов, которые в основном учатся только во время сессии, успевая поглотить практически весь материал за семастр за пять подготовительных дней. То есть во время сессии у студента реальная производительность по всасыванию знаний повышается чуть ли не на порядок. И это все потому, что существующий учебный процесс толкает студента на это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 15:11 


16/10/14

667
fred1996 в сообщении #1346729 писал(а):
Самое прямое. Ничего уникального в этой физике с математикой нет. Она практически одна и та же для всех вузов

ускориться мне не помогает даже то, что две из трёх математических дисциплин я уже проходил

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 15:24 


06/04/18
07/11/19
254

(ozheredov)

ozheredov в сообщении #1346519 писал(а):
дверь, отделяющую программеров от code monkey
В очередной раз сказывается ваше незнание биологической систематики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Обезьяны

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение16.10.2018, 15:32 
Заслуженный участник


06/07/11
5570
кран.набрать.грамота

(Оффтоп)

Qlin
Да нет, это ваше незнание: https://en.wikipedia.org/wiki/Code_monkey
По-русски это обычно называется "говнокодер" или "быдлокодер" (лурк).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group