Просто смотреть и слушать препода на кафедре без "улучшений" - восприятие. А мышление - ..............это мы тут как раз выясняем.
Мы разве не договорились, что восприятие без улучшений невозможно? Ваш пример откровенно плох, потому что, сюрприз - в исправительных заведениях получатель образования не всегда бывает заинтересован в тех улучшениях, которых ждёт от него какой-нибудь из калифов на час, особенно если его нельзя просто заменить. Пример с доской куда нагляднее, потому что я не могу представить себе человека, недобровольно разогнавшегося хотя бы до ..дцать км/ч, а потом ещё заявившего, что этот опыт его ничему не научил.
Автоматизм - повторение результатов прошлого мышления.
Я вас просил не использовать слово "повторение". Если в рамках недонауки психологии из даного предложения ещё можно выудить смысл (прицепив контекст поведения, такого как сыгранная два раза мелодия на музыкальном инструменте), то в следующей цитате:
Автоматизм может быть и без выхода на двигательные действия.
с тех пор, как вы напрочь отказались воспринимать хоть какие-нибудь учебники из прекрасного мира нейрофизиологии, территория, куда вы забрели, оказалась для вас местом, в котором вы как слон в посудной лавке. Вот уж где по-настоящему уместна поговорка о сравнении ... с пальцем, так это в сравнении этих двух дисциплин: и то, и другое может удовлетворить, но только одна из двух сущностей небесплодна по дизайну.
Мышление - это живое(с элементами новизны)
Вы говорите только об использовании старых автоматизмов в момент прямо сейчас (что априори даёт элементы новизны), или только о запоминании (без запоминания вам неоткуда будет вспомнить результаты мышления)?
автоматизмом и памятью, то это не совсем корректно, потому что это различение процесса и его свойства, и очень трудно найти качество различения столь, как говорят, разнородных вещей
И то и другое, как я их понимаю, участуют в таком поведении, которое вы захотите назвать повторением. Если память, которой в мозге, естественно, ограниченное количество, то что тогда автоматизм, если не способ использования памяти? Чем отличаются качественно близкие сущности от остальных и в чём вы измеряете качественную близость?
Всё это значимые(важные для индивидуума) вещи. Их совокупность обычно называют "системой значимости"
В этот раз вы описали фокус внимания так, что он стал неотличимым от предсказания. Почувствовал боль в руке - надо увидеть, не смертельно ли. Увидел занозу - нужно настроить свой фокус внимания на скорейшее от неё избавление. Вам нанесли убыток - вы думаете, как его возместить. И далее по списку.
В неё входят и моральные принципы, которые мы себе принимаем, и всё, что считаем важным для себя.
Значит ваш фокус требует чтения того, что было записанно ранее. С такими уточнениями понятие "фокус внимания" стало слишком перегруженным, чтобы нести смысл. Я даже перестал понимать, подмножество ли это мышления или надмножество.
Система значимости и управляет фокусом внимания, и доминируют в мозге активности, связанные со значимыми вещами, а не что попало.
Кажется, я на страницах форума читал об этом процессе у заведомо не имеющих мозг животных -
post1179645.html#p1179645 Но самый информативный. И наглядный.
Просто с тех пор, как зрение стало первым способом восприятия в эволюционном древе, остальные способы строятся на его движке. Вот почему если натаскать ваше зрение на резиновую перчатку, которую экспериментатор будет трогать у вас на виду так же, как и вашу руку вне вашего поля зрения для того, чтобы неожиданно для вас бахнуть перчатку молотком, то ваш мозг предскажет боль в руке в момент удара.
Поэтому его часто и приводят в качестве примера восприятия. Но не мышления.
А что приводят в качестве примера мышления, кроме предсказаний?