То есть, Вы говорите это слово, чтобы "проверить правильность усвоения какой-нибудь информации"? Может быть, тогда мышление(раз уж в этих случаях Вы говорите это слово) есть "правильность усвоения"?
Можно и так, только отмечу, что "усвоение" это не о записи в память во время учений, а о чтении из памяти во время действия. Если выпускник автошколы хорошо вписывается в повороты и спокойно рассекает по городу, значит он не зря учился и никого не волнуют, будет ли это то, что вы называете "повторением" или то, что вы называете "подлинным мышлением". Помыслите, будет ли доволен ваш инструктор по вождению, если вы практические задачи будете выполнять на автоматизме, вместо лихорадочных вспоминаний правил в то время, когда нужно ехать и не останавливаться.
И нам охарактеризовать эту правильность?
Начну с того, чтобы продать кому-нибудь свои основания, чтобы супруга не осталась голодной, даже если я окажусь не прав.
Понятие "информация", на мой взгляд, является одним из самых бессмысленных и вредных понятий для содержательного разговора, потому что оно характеризуется только количеством информации в той или иной шкале, и нет ничего, что не было бы информацией.
В таком случае данное конкретное предложение имеет троекратную бессмысленность, оно чем-то похоже на стишок "Ехал Гитлер через реку..."
И когда Вы говорите: "какой-нибудь информации", Вы имеете ввиду информацию какого-то особого содержания или любую информацию?
Любую информацию предсказательного содержания.
Вот Вы зарегистрировали и описали очень похожие спектры двух звёзд, и Вам говорят, что они абсолютно одинаковые. Вы, наверняка, усомнитесь и начнёте искать что? Различия. В чём? В том или ином.....извините, качестве(признаке, свойстве, особенности и т.д.).
Не усомнюсь, разве что я точно смогу предложить эксперимент, который подтвердит мои сомнения.
Так вот, чтобы дойти до того, в чём Вы "не сможете усомниться", Вам надо будет пройти путём однокачественных различений
Нет, мне нужно будет пройти путём чтения учебников, иначе я окажусь вне инструментов сомнения.