2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 11:58 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ex-math в сообщении #1039713 писал(а):
1. Будущему торговцу пластиковыми окнами нечего делать в ВУЗе, так что вопрос некорректен.

Я с Вами полностью согласен! Но вот некоторые в теме упорствуют :lol:

-- Чт июл 23, 2015 12:58:59 --

ex-math в сообщении #1039713 писал(а):
Обязательное общее образование дает детям шанс почувствовать вкус к обучению, для чего иногда приходится преодолеть некоторый потенциальный барьер. С 1-3 класса захотят учиться единицы. А потом будут жалеть, когда уже будет поздно.

Да, наверное я с Вами соглашусь.

-- Чт июл 23, 2015 13:00:08 --

Denis Russkih в сообщении #1039717 писал(а):
Обучение — это всегда насилие над личностью, в той или иной степени.

Согласимся в том, что до $n$-го класса это необходимо.

-- Чт июл 23, 2015 13:02:04 --

Denis Russkih в сообщении #1039717 писал(а):
Знаете, Вы меня вконец достали своими рассуждениями,

Можете тогда в тему вообще не приходить раз так. Никто над Вами с автоматом не стоит и не заставляет. Я не Вы. :lol:

-- Чт июл 23, 2015 13:28:37 --

ex-math, вот собственно о чём я в этой теме рассуждаю (одна из веток рассуждения) это о сногсшибательной глупости - давать силком всем высшее образование: торговцу окнами, водителю автобуса, парикмахеру....Я вижу, что Вы со мной согласны, поэтому и обращаюсь к Вам. Так вот я считаю, что нужно перестроить систему образования таким образом, чтобы представители этих будущих профессий учились именно по своему профилю и именно тому, чем будут заниматься, а не мучались с интегралами и статистическими законами распределения....Или Вы думаете, что тот приведённый мною пример про интеграл и будущего торговца - это выдумка? Нет - это жестокая смешная реальность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 13:14 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #1039610 писал(а):
заставлять будущего торговца пластиковыми окнами, под дулом автомата, вычислять интеграл
Я младенцев вживую не видел никогда — у них есть там татуировка или пятно какое, штрих-код, чтоб было написано "будущий торговец пластиковыми окнами", "сдать в утиль", "математик", "это я не понял что, повторить позднее"? У взрослых то оно, может, стирается со временем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 13:21 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, наверное я Вас сильно удивлю, но уже на первом курсе у меня ряд девчонок заявляли несколько раз, что они будущие торговки. Ещё одна девушка всегда мечтала стать парикмахером и ни разу не сомневалась, кем именно ей пойти работать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 13:35 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1039753 писал(а):
Denis Russkih в сообщении #1039717 писал(а):
Обучение — это всегда насилие над личностью, в той или иной степени.

Согласимся в том, что до $n$-го класса это необходимо.

Вообще говоря, это необходимо ровно до тех пор, пока человек не осознает сам важность образования и не начнёт заниматься без принуждения.

У кого-то "прозрение" наступает очень рано, а кто-то и будучи взрослым не понимает ценности знаний. Но взрослого человека труднее к чему-то принудить, поэтому на него просто машут рукой и оставляют неучем. Но это неправильный подход, на самом деле.

Я вот очень жалею, что в детстве на меня практически не давили, особо не принуждали учиться, и я нормально изучал в основном только то, что мне было интересно. С возрастом интересы расширились, и теперь очевидно, что куча времени могла быть потрачена с куда большей пользой. А сейчас уже поздновато что-то менять... Вырос дебилушкой, и быть мне по жизни недоумком. :)

Shtorm в сообщении #1039753 писал(а):
Denis Russkih в сообщении #1039717 писал(а):
Знаете, Вы меня вконец достали своими рассуждениями,

Можете тогда в тему вообще не приходить раз так. Никто над Вами с автоматом не стоит и не заставляет. Я не Вы. :lol:

Я надеялся таким способом пробудить в Вас любопытство, чтобы Вы всё-таки прочитали рассказ по ссылке. Но увы — "не получилось, не фартануло". :) Всё-таки сильно мешает отсутствие возможности приставить Вам ствол к виску. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 13:44 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Healer в сообщении #1039684 писал(а):
На сайте Шевкина появилась интересная статья на тему образования.
Печальная статья. Похоже, процесс дебилизации действительно запущен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 14:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Shtorm
Ирония судьбы в том, что когда-то была именно такая система, где высшее образование получала относительно небольшая часть населения, действительно желающая этого и способная к этому. Но мы от этой системы уходим все дальше и дальше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 14:59 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Denis Russkih в сообщении #1039794 писал(а):
Вырос дебилушкой, и быть мне по жизни недоумком. :)

Denis Russkih в сообщении #1039794 писал(а):
Всё-таки сильно мешает отсутствие возможности приставить Вам ствол к виску. :)

Возможно, если бы Вас принуждали учиться, приставив ствол к виску, то у Вас бы выработалось жгучая ненависть, сначала к тем, кто приставляет ствол к виску, а затем бы эта ненависть перенеслась на предметы, насильно изучаемые. В итоге, повзрослев, Вы не стали бы таким любознательным и не пришли бы на форум физиков и математиков. А так смотрите, Вы любознательны, психически не травмированы и постигаете что-то новое.

-- Чт июл 23, 2015 16:03:23 --

И кстати, эта самая жгучая ненависть, уже проявляется у ряда студентов моего вуза - я это слышу и вижу, когда иду по коридорам вуза и на улице. Хотя никто ствол им не приставлял - принуждаем мы, преподаватели, доступными нам преподавателям законными методами и возможно родители.

-- Чт июл 23, 2015 16:13:29 --

ex-math в сообщении #1039811 писал(а):
Shtorm
Ирония судьбы в том, что когда-то была именно такая система, где высшее образование получала относительно небольшая часть населения, действительно желающая этого и способная к этому. Но мы от этой системы уходим все дальше и дальше.

Верно. НО! Кто и когда заложил основы этой пагубной порочной системы? Понятное дело, что это случилось в эпоху правления Ельцина, Гайдара, Чубайса. Или я не прав? То есть в эпоху и при тех правителях, которые упорно тянули нашу страну в пропасть. И общий курс был упаднический при них. Сейчас же, когда объявлен курс на возрождение сильной и мощной державы - должно быть всё наоборот. Верно? Только надо убрать препоны в лице ряда, так скажем, "некомпетентных людей в правительстве", далее донести ещё раз (многократно донести) мысль до президента о том, как надо делать правильно и наконец переждать финансовые трудности, которые сейчас свалили искусственно на нашу страну. Верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 19:28 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #1039783 писал(а):
Nemiroff, наверное я Вас сильно удивлю, но уже на первом курсе у меня ряд девчонок заявляли несколько раз, что они будущие торговки. Ещё одна девушка всегда мечтала стать парикмахером и ни разу не сомневалась, кем именно ей пойти работать.
Это значит, что у взрослых есть штрих-код? А у младенцев нет? Я запутался.
Я дума, можно женщин вообще не обучать. Они всё равно там что-то родят, потом какой-то декрет, работать будет раб (или муж?), только зря время терять в вузе. И в школе.
Мужчин тоже не обучать. Они вообще не нужны — они даже родить не могут. Или могут? Я опять запутался. :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 20:16 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, ещё раз - лично я, именно с позиции простого преподавателя, не против учить всех, кто хочет учиться и не важно кем они будут потом работать или даже останутся безработными. Более того, мне и вузу выгодно, чтобы шли учиться как можно больше людей - опять таки без вопроса, а кем они потом будут работать. НО! Вы поймите, они же не учатся! А на вопрос, ты почему не выучил такую-то теорему, почему не освоил такой-то метод, почему не знаешь такие-то формулы ответ - а зачем мне это надо, всё равно потом не пригодится. Вот в чём проблема.
Но я не просто преподаватель - я ещё и гражданин. И я, как гражданин, против вообще бессмысленного бестолкового обучения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 20:28 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Shtorm в сообщении #1039919 писал(а):
Но я не просто преподаватель - я ещё и гражданин. И я, как гражданин, против вообще бессмысленного бестолкового обучения.
Да не парьтесь Вы зря. Вещайте на лекциях/семинарах в режиме радиотелескопа, ищущего во Вселенной внеземной разум. Авось кто и примет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 20:29 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
Shtorm в сообщении #1039919 писал(а):
Но я не просто преподаватель - я ещё и гражданин. И я, как гражданин, против вообще бессмысленного бестолкового обучения.

Есть такая идея, что государство тоже против. И согласно этой идее, Ваши взгляды не противоречат государственным чаяниям не учить тех, кто в этом не нуждается - в том числе и по требованиям будущей профессии. А в связи с тем, что людей, профессия которых требует высшего образования не так и много, во всяком случае, их существенно меньше - и Вы это видите из своего опыта - чем производится, замысел об уменьшении числа вузов и мест в них, и как следствие, преподавательских позиций, целесообразен.

Это я Вам как гражданину. :-) В утешение, тсзать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 20:48 


19/03/09
129
А что даёт сейчас высшее образование человеку ?
Прибавку к жалованию, занять какой то пост ?
Самоутверждение ?
...

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение23.07.2015, 22:14 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1039827 писал(а):
Возможно, если бы Вас принуждали учиться, приставив ствол к виску, то у Вас бы выработалось жгучая ненависть, сначала к тем, кто приставляет ствол к виску, а затем бы эта ненависть перенеслась на предметы, насильно изучаемые. В итоге, повзрослев, Вы не стали бы таким любознательным и не пришли бы на форум физиков и математиков.

Вы, конечно, тоже в чём-то правы. Но я считаю, что заставлять учиться можно по-разному. Искусство правильного принуждения состоит в том, чтобы делать это, не вызывая ненависти. :) Как это реализовать — другой вопрос.

(Вообще, на мой взгляд, если даже ученики ненавидели учителя во время обучения, но впоследствии искренне сказали ему "спасибо" — это хороший учитель. Если же ученики любили учителя за его мягкость и способность "войти в положение", но впоследствии поняли, что он их толком ничему не научил — это плохой учитель.)

Что касается меня, то у меня случай своеобразный. Мне по жизни везло, всегда попадались замечательные учителя — нисколько не вызывающие неприятия, и при этом весьма толковые. :) Терпеливо объясняли всё, реально старались, чтобы дошло. Но вот я оказался плохим учеником — на "пять" рассказывал выученный материал и поскорее выкидывал из головы, не пытаясь закрепить и систематизировать знания. Бойко решал задачи, не понимая их сути и не переживая по этому поводу. Мне казалось — раз оценки хорошие, значит, всё ОК. В итоге после школы остался с вакуумом в голове. Но это не вина моих учителей, это исключительно моя вина. Учителя у меня были отличные, и я очень благодарен им за их терпение и труд.

Просто я так хорошо навострился изображать мыслительную деятельность и понимание материала, что никто не смог бы определить полнейшую пустоту у меня в голове. :) Рассказываю всё складно, задачки решаю хорошо, причём сам решаю, без посторонней помощи — так как же можно понять, что я ни черта не усваиваю?.. Никак. :) А я просто пропускал всю неинтересную для меня информацию мимо сознания и позволял ей утекать вникуда. Учёба шла отдельно от разума.

Shtorm в сообщении #1039919 писал(а):
НО! Вы поймите, они же не учатся! А на вопрос, ты почему не выучил такую-то теорему, почему не освоил такой-то метод, почему не знаешь такие-то формулы ответ - а зачем мне это надо, всё равно потом не пригодится. Вот в чём проблема.

И Вы предлагаете шикарное решение проблемы: просто забить на неё и потакать лени учеников. :)


(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #1039827 писал(а):
Сейчас же, когда объявлен курс на возрождение сильной и мощной державы

Он вроде уже лет 15 как объявлен. :) И до сих пор всё возрождают, возрождают... Самое медленное "вставание с колен" в истории. :)

Shtorm в сообщении #1039827 писал(а):
Только надо убрать препоны в лице ряда, так скажем, "некомпетентных людей в правительстве"

Это всех, сколько есть, что ли?.. :) Впрочем, не будем наговаривать — многие из них вполне компетентны в своей области. Только вот работают отнюдь не в интересах российского народа. Достаточно посмотреть, где живут их родственники, где у этих родственников недвижимость и где эти родственники держат свои капиталы. И сразу становится ясно, что российские власти связывают своё будущее совсем не с Россией. :)

Shtorm в сообщении #1039827 писал(а):
переждать финансовые трудности, которые сейчас свалили искусственно на нашу страну

Было же "семь тучных лет", с 2000 по 2007, когда держались высокие цены на нефть. Вот тогда бы и воспользоваться полученными средствами, чтобы развить науку и образование в стране! Вместо этого ресурсы тупо расхищали, а чтобы простой народ не бурчал, ему тоже подкидывали объедки с барского стола. Фактически, население страны сделали соучастником в деле ограбления будущих поколений, потому что власти слегка поднимали уровень жизни народа в настоящем — вместо закладывания основ будущего. Пир во время чумы, бездумное проедание халявы вместо разумного распоряжения ею.

А теперь вот взялись активно "возрождать". :) В связи с этим, как водится, все граждане должны затянуть пояса, набраться терпения и не возникать... Так может, это и является главной целью "возрожденческой" риторики?! :) Нужно же как-то объяснить народу, почему всё стало плохо. Не потому, что всё тупо проели раньше, в сытные годы. А потому, что злые враги обложили со всех сторон, строят козни... Но мы не поддадимся и возродимся! А пока стиснем зубы и будем терпеть, товарищи. Ради грядущего возрождения. Подлым иностранцам не сокрушить наш дух!

Но вот невольно возникает вопрос: а раньше эти люди где были?.. Ведь одни и те же физиономии у власти 15 лет маячат. Что же мешало им возрождать сильную державу тогда, когда все обстоятельства благоприятствовали?.. Напрашивается ответ: это слишком рискованно, так ведь можно и возродить ненароком. :) Сначала должны появиться обстоятельства почти непреодолимой силы, чтобы можно было героически идти против ветра, сражаясь за каждый сантиметр пути. Чтобы даже оставаться на прежних позициях уже считалось подвигом. Вот в таких условиях можно смело "возрождать": звать народ вперёд, чтобы он из последних сил шёл навстречу вьюге, пробуксовывая при этом на месте. А когда он окончательно выдохнется — тогда можно делать с ним что угодно. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение24.07.2015, 01:22 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Shtorm в сообщении #1039827 писал(а):
Сейчас же, когда объявлен курс на возрождение сильной и мощной державы - должно быть всё наоборот

Не факт, в основном бывает только хуже. "Зарубив взад" "окно в Европу" и отрезав себя от выхода на Чёрное море (гер Питер и Александр, спите спокойно!), схлопотав международные санкции, сильную державу не строят, а гробят добренькую старенькую. Это как с АН, удалили и копий не оставили, а отчёт завтра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение24.07.2015, 02:44 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
http://izvestia.ru/news/589073
Цитата:
Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов подписал приказ, согласно которому у школьников появится шанс получить свою первую профессию, не имея аттестата. Приказ вносит изменения в уже утвержденный порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Согласно подписанному документу (есть в распоряжении «Известий»), к освоению основных программ обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих отныне допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования. Ранее предъявлялось требование о наличии школьного аттестата.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: epros


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group