2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:39 


08/03/14
86
Sergey from Sydney в сообщении #1039348 писал(а):
IMHO, на уроках патриотизма нужно следовать известному принципу: правду говорить легко и приятно. Нужно говорить о реальных победах и достижениях, которые сделали страну богаче, свободнее и сильнее. Не нужно приукрашивать свою историю и избегать неприятных вопросов о темных ее страницах.

Яростно плюсую. Сидел думал, как это выразить, а тут вот оно - готовое :appl:

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:39 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney, с удовольствием Вам бы ответил подробно, но сами видели, Lia там выше что писала. Предлагаю создать отдельную тему, "Уроки истории и патриотизма". Ну а так вкратце Вам скажу, рассказывать надо правду и только правду. По поводу Православия - это наша история.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:47 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm

Если хотите - создайте такую тему, побеседуем. А Православие - это не только история, это реальность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:55 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney, я подумаю, тема будет "опасная", но при разумном подходе со стороны собеседников тема может выдержать. Наверное, если открывать, то в Гуманитарном разделе - ибо история.
Возвращаясь к обсуждаемому тезису, согласятся ли со мной собеседники в этой теме, что процветающее государство важнее, чем умение противостоять "внушению правительства" и именно на это должно быть направлено образование в первую очередь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:00 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm в сообщении #1039354 писал(а):
процветающее государство важнее, чем умение противостоять "внушению правительства"
А я не вижу противоречия. Наоборот, умение противостоять "внушению правительства" очень полезно для процветания государства. Тогда правительство не может заморочить людям головы тезисами типа "мы бедные, но гордые" и ему приходится работать над реальным процветанием государства; а если оно не справляется - терять власть на выборах.

-- Ср июл 22, 2015 11:01:43 --

Shtorm в сообщении #1039354 писал(а):
я подумаю, тема будет "опасная"
Я не настаиваю, тема действительно "опасная".

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:03 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1039329 писал(а):
Но если бы мне предложили выбор: давай ты не будешь нигде выступать про политику, не будешь думать об этом вообще, не будешь ходить на демонстрации и митинги, не будешь требовать снижение цен и т.д., но взамен - у тебя будет достойная зарплата, пропорционально повышающаяся ценам, студенты, владеющие курсом школьной математики на достаточном уровне для вузовских математических дисциплин и внимательно тебя слушающие и выполняющие требования, качественная медицина и обслуживание в целом и сильная обороноспособная страна. Как думаете, чтобы я выбрал? Конечно я бы выбрал - отказаться "выступать"...

Бг-г. Ну вот представим, что Вы отказались "выступать". Через некоторое время Вам урезают зарплату, подсовывают тупых студентов и т.д. На Ваши робкие попытки возмутиться Вам отвечают: "Вы же обещали не выступать!"

Наверняка знаете такую поговорку: "Дитя не плачет — мать не разумеет". Если граждане не будут высказывать недовольство, то как же власть поймёт, правильным она движется путём или нет? :) Даже человеческий организм, при всём своём беспрекословном подчинении, всё же сигнализирует болью, если приказы мозга привели к получению каких-то повреждений. (Фактически, боль для организма — то же самое, что митинги для государства.) Правда, люди научились глушить такие сигналы обезболивающим. И власть мечтает о том же самом. Чтобы наступил на грабли — а больно не было.

Разносторонние, критически мыслящие люди с широким кругозором — на самом деле не опасность для государства. Напротив, такие люди могут построить очень мощную страну. Просто управляться с ними намного сложнее. Поэтому искателям лёгких путей такие люди поперёк горла. Слабая власть боится таких подданных.

Это примерно как с легковушки пересесть на КамАЗ. Огромная мощь, но хуже управляемость. Не всякий справится.

Ну а наши власти, похоже, вообще пытаются переделать легковушку в самокат и ехать, отталкиваясь ножкой. Так им спокойнее. :)

Shtorm в сообщении #1039334 писал(а):
Но я к чему клонил-то всё, как-то тема съехала на "оболванивание народа правительством и оппозицией" в противовес общему образованию. А я говорю, в наш век современных сми и средств связи, это отходит на задний план.

Вы уже прочитали статью, которую я упоминал ранее?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:06 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney в принципе согласен, но это не главное. Главное всё же научно-технический прогресс и соответствующее ему образование и наука.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11348
Hogtown
Sergey from Sydney в сообщении #1039348 писал(а):
3. "Победители фашизма" - да, вклад СССР в победу на нацизмом очень велик, это хорошая тема для урока патриотизма. И, надеюсь, вы не будете замалчивать вклад других стран.

Очень часто вклад других стран преуменьшается не из-за злого умысла, а вследствие недопонимания: воздушная и морская войны требовали существенно меньших людских ресурсов, но очень серьезных технологических. Или тот же ленд-лиз: там же всё это надо было не просто произвести, но и дотащить либо через океан нашпигованный немецкими подлодками, либо перегнать своим ходом (самолеты) через Аляску и Чукотку (или в Китай—из Индии через Гималаи).

(Оффтоп)

Даже на Западе о тех кто плавал на фрегатах эскорта или сухогрузах (что было смертельно опасно) мало кто помнит. Из истории ПМВ: Голивуд воспел арабских наёмников, героически грабивших турецкие обозы и убивавших отставших солдат, а про еврейских "погонщиков мулов" доставлявших на линию фронта боеприпасы и все прочие припасы в Галиополи под турецким огнем (что было не менее опасно, чем сидеть в окопах, дожидаясь этих боеприпасов), помнят лишь военные историки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:10 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm в сообщении #1039357 писал(а):
Главное всё же научно-технический прогресс и соответствующее ему образование и наука.
А зачем он нужен, этот самый научно-технический прогресс? Чтобы был?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:11 


08/03/14
86
Shtorm в сообщении #1039354 писал(а):
согласятся ли со мной собеседники в этой теме, что процветающее государство важнее, чем умение противостоять "внушению правительства"

Мы пришли к "Что важнее - личность или государство?" Ответа не знаю. Это взаимосвязано в нашем мире.
Идеал - сильное государство в котором живут умные развитые люди.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:12 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney в сообщении #1039360 писал(а):
А зачем он нужен, этот самый научно-технический прогресс? Чтобы был?

Sergey from Sydney, он нужен для развития производства и сельского хозяйства, что обеспечивает потребности его граждан и обеспечивает обороноспособность страны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:13 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm в сообщении #1039362 писал(а):
он нужен для развития производства и сельского хозяйства, что обеспечивает потребности его граждан и обеспечивает обороноспособность страны.
Правильно. Т.е. все для того же процветания. А дя этого недостаточно одного только научно-технического прогресса, нужно разумно и правильно распорядиться его плодами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:15 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Healer в сообщении #1039361 писал(а):
Мы пришли к "Что важнее - личность или государство?" Ответа не знаю. Это взаимосвязано в нашем мире.
Идеал - сильное государство в котором живут умные развитые люди.

Согласен. Во только чему отдавать приоритет с старших классах и в вузах? Я говорю - отдавать приоритет профильности, а мне говорят - надо учить всему, чтобы человек умел противостоять "внушению правительства". Вот и получатся у нас полемика. :-)

-- Ср июл 22, 2015 04:16:41 --

Sergey from Sydney в сообщении #1039363 писал(а):
недостаточно одного только научно-технического прогресса, нужно разумно и правильно распорядиться его плодами.

Я предполагал, что это всё едино. Не поясните тогда, что Вы имеете ввиду, чтобы не было недопонимания.

-- Ср июл 22, 2015 04:17:29 --

Denis Russkih в сообщении #1039356 писал(а):
Вы уже прочитали статью
, которую я упоминал ранее?

Пока нет. Надо и то, и то, и это...... :-)

-- Ср июл 22, 2015 04:18:58 --

Red_Herring в сообщении #1039359 писал(а):
чень часто вклад других стран преуменьшается не из-за злого умысла, а вследствие недопонимания:

А вот, всё должно быть изложено в грамотных учебниках истории. Качественное образование - качественные учебники! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:26 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm в сообщении #1039364 писал(а):
Не поясните тогда, что Вы имеете ввиду, чтобы не было недопонимания.
Например, так: плоды научно-технического прогресса можно использовать для повышения уровня жизни, а можно для бесполезных проектов. Из железобетона можно строить дома для людей, а можно пирамиды. Задача правительства - распределить наличный железобетон. А народа - оценить обоснованность этого распределения.

-- Ср июл 22, 2015 11:31:22 --

Healer в сообщении #1039361 писал(а):
Мы пришли к "Что важнее - личность или государство?" Ответа не знаю.
Исходите из того, что государство служит народу. Обеспечивая оптимальные условия для процветания. В каковое входят богатство, свобода и безопасность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:31 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney, да, верно. Я как-то по умолчанию принимаю, что власть патриотична. Но это не в полной мере и не вся власть :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group