Это Вы меня спрашиваете? Я уже пять раз повторил, что все эти много страниц — ни о чём, поскольку никто внятно не объяснил свои идеалы: В чём он видит «совершенство» или «процветание», или «прогресс».
На мой взгляд, Вы здесь несколько несправедливы. Термин "совершенное государство" - Ваш собственный, ранее в теме не использовался (
upd: ой, прошу прощения, поиском нашёл, что его ввели не Вы, этот термин пошёл из цитаты, приписываемой Я. И. Френкелю, где он использовался в значении "свободное государство"). Своё понимание остальных терминов (в меру понимания) я уточнял, когда Вы подключились к теме:
Мы, всё же, говорили не о хорошем, а о свободном государстве. Причём мы пока не доказали, что свобода является достаточным условием процветания государства.
Процветание государства в первом приближении я бы определил как конкурентоспособность государства по сравнению с другими. Хотя здесь тоже есть вопросы - а каковы критерии успешности в конкурентной борьбе? Моё первоначальное определение отвечает на этот вопрос, в качестве критерия выбирая производство нового знания, постижение человеком окружающего мира, некий абстрактный
культурный прогресс, но, быть может, не все согласятся с этим (
ps: военное уничтожение более многочисленными варварами ведь не будем класть в основу?). Приведу его здесь:
В другой теме я уже определял, что такое
интересная работа (или
престижное направление, с чего начался тот диалог). Также в этой теме
высказывались пожелания не рассматривать тоталитарные модели. Для себя я могу определить процветающее государство как свободное государство, в котором много интересной работы (т.е. экономика которого строится на основе множества престижных направлений). Предполагаю, что финансовое благосостояние из этого следует.
Далее с подачи
amon было уточнено понятие свободного государства как такого, законы которого соответствуют морали:
Фраза, приписываемая Я. И. Френкелю: "Совершенное государство это государство, в котором последний мерзавец ведет себя прилично из карьерных соображений".
Чем ближе законы государства находятся к морали, тем меньше возникает необходимость применения аппарата принуждения для соблюдения этих законов: люди следуют закону добровольно, по собственному убеждению. Но здесь существуют две проблемы:
1) Представление о морали отличается у разных социальных групп и индивидов.
2) Сама мораль эволюционирует и подвержена влиянию со стороны государства.
Другое дело, что эти определения, быть может, неудовлетворительны. Но ведь
каждый может сам дать определения, какие ему удобно - пожалуйста, уточняйте, предлагайте другие... Например, благодаря
upgrade и
manul91 теперь можно выразить абстрактное понятие "прогресса" через более формальное понятие "добавленной стоимости". Чем-то данное ниже описание
upgrade напоминает теорему Пригожина о минимуме производства энтропии (подробнее можно почитать - Пригожин, Стенгерс: "Порядок из хаоса")
ко всему прочему, вливание энергии в экономику на уровне интуиции вродебы (и все в таком мракобесном духе) похоже на вливание энергии в обычную физическую систему, например, эквивалентно подогреванию кастрюли с водой и бульончиком - поглощение и излучение электромагнитной волны происходят не одновременно, он поглощается, затем там в кастрюле сидит некоторое время, затем излучается, и вот пока он там сидит он в какой то форме существовать должен...появляются сине-зеленые водоросли...растения бактерии ...животные, человек...автомобили ...
с этой позиции, чем быстрее конкретное общество (физическая система) создает некие устройства, механизмы, подсистемы, кушающие (и не излучающие) энергию, тем оно более процветающее, в идеале такое общество должно поглощать и преобразовывать "в подсистемы" всю поступающую извне энергию.