Разумеется, если в Вашем понимании «государство» означает абсолютную монархию, то, наверное, и вопроса у Вас не возникает, ибо «интересы государства» = «интересы монарха».
В моем понимании «государство»
не обязательно означает абсолютную монархию (разумеется абсолютная монархия - частный случай государства).
Во-первых, про идеальное государство я не говорю. Я употреблял это словосочетание только как синоним слов ТС про «совершенное государство».
Все же по-моему "совершенное государство" и "процветающее государство" интуитивно не обязаны совпадать.
Про какое из них мы говорим.. Или у вас это одно и то же?
Каковы будут критерии "совершенности"/"процветаемости", по которых мы будем сравнивать?
Во-вторых, «идеализированная модель» — это совсем из другой оперы. Идеализация — это пренебрежение некоторыми малосущественными признаками (отличием формы Земли от шара и т. п.) Любая теоретическая модель является идеализацией. И модели, рассматриваемые экономикой общественного сектора — тоже.
Понятно, "идеализация" - в смысле приближения. Тогда нужно подразумевать некие критерии близости; ибо иначе можно утверждать что и пирамида, "приблизительно" является шаром?
Насчет нереализируемых в реальности (насколько нам известно) гипотетических моделей государств - так я понимаю мы в согласии, что таких рассматривать бессмысленно?
Тут тоже не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Публика может желать вещей совершенно невозможных. Или гибельных для себя (потому что не понимает последствий). Противодействие таким желаниям, как ни странно, может быть на пользу обществу. Поэтому я бы не делал из того, что государство не пошло на поводу у мимолётного общественного мнения, такого автоматического вывода, что оно якобы преследует собственные, враждебные обществу интересы.
Совершенно согласен.
Но я не нигде говорил, что "преследует собственные, враждебные обществу интересы" следует из того что "государство не пошло на поводу у мимолётного общественного мнения" (тем более "автоматически").
А как вы считаете, обратное - ситуация когда общество желает вещей "полезных", а государство принимает "гибельные" решения - при "демократии" - возможна?
Теперь интересный вопрос - когда складываются ситуации обоих видов - по-вашему, имеется конфликт государства и гражданского общества?
Или такое по-вашему - "не конфликт" (или конфликт только в одном из случаев, в другом "не конфликт")?
Далее, вопрос был о том насколько может такое - назовем его "противоречие" - продержаться у современной реальной (не идеальной:) демократии - вне зависимости его "полезности"?
Мое утверждение было, что в (реальной) демократии такое может продержаться довольно долго, пережить смены много правительств и пр. Вы с этом согласны или нет.
-- 17.09.2014, 20:37 --с этой позиции, чем быстрее конкретное общество (физическая система) создает некие устройства, механизмы, подсистемы, кушающие (и не излучающие) энергию, тем оно более процветающее, в идеале такое общество должно поглощать и преобразовывать "в подсистемы" всю поступающую извне энергию.
:) био и нанотехнологии рулят; в этом смысле общества-антиутопии типа дивный новый мир - могут вполне оказаться "процветающими" как я и ожидал.
потому что коммунизм не может появиться в странах с низкой производительностью труда - низкой степенью добавленной стоимости.
если западные страны не достигнут достаточной производительности труда и у них коммунизм не появится.
В двух слов объясните, что вы называете "коммунизмом"?
Если никто "не достигнет достаточной производительности труда" до времени когда дешевые ресурсы закончатся (вся энергия только из солнца и пр) - что будет? ; )
добавленная стоимость - это не столько абсолютная разница в деньгах между затратами на производство и конечной ценой продукции, сколько отношение конечной цены к начальной цене в покупательской способности денег,
Имелось ввиду не учитывать "процветающие однодневки" - типа государство которое за короткое время выработало немалую реальную добавленную стоимость но "выгорело" быстро; из-за неучета стратегических, более долговременных факторов-прогноз про последствий такого "экономического спринта" ("бесплатно ничего не бывает").