2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение23.09.2020, 20:16 


30/03/20

434
fred1996 в сообщении #1484173 писал(а):
он уже отдаёт себе отчёт, что в будущем ему придётся отдавать кругленькую сумму за долги по учебе. А если ты профукал время учёбы впустую, отдавать потом будет не с чего. Ведь долги за учебу тут пожизненные и не списываются никакими банкротствами. Такой вот способ насилия, если хотите

Господи благослови Америку, страна мечты просто

=====

Насчёт дистанционного преподавания. Наивнейший вопрос от полного дилетанта: допустим учитель даёт ученику задание решить некий пример из учебника, но пример не в одно действие и ошибиться там можно в разных местах. Ученик его решает скажем минут 10, фотографирует листок, учитель видит что ошибка в самом-самом начале, знаки там попутал или ещё чего. В оффлайн учитель сразу исправил бы ученика, а как онлайн это решается? Ученик держит листок всё время в фокусе веб-камеры? Или на виртуальной доске всё решает? Но тут нужно что то иное кроме мыши, мышью неудобно. А может ученик сразу в LaTeX всё набирает и кусочками на проверку отправляет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение23.09.2020, 20:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4853
Cuprum2020 в сообщении #1484375 писал(а):
Насчёт дистанционного преподавания. Наивнейший вопрос от полного дилетанта: допустим учитель даёт ученику задание решить некий пример из учебника, но пример не в одно действие и ошибиться там можно в разных местах. Ученик его решает скажем минут 10, фотографирует листок, учитель видит что ошибка в самом-самом начале, знаки там попутал или ещё чего. В оффлайн учитель сразу исправил бы ученика, а как онлайн это решается?
Всё очень просто. Я использую для дистанционного преподавания два инструмента: Zoom и Moodle. В последнем можно устроить форум. Ученик фотографирует своё решение и выкладывает его на этот форум. Затем я могу либо ответить ему на этом же форуме, либо, если захочу, могу запустить в Zoom "Демонстрацию экрана" и продемонстрировать это решение всем участникам видеоконференции, что-нибудь там подчеркнуть и прокомментировать вслух. А если угодно, вместо общедоступного форума можно устроить и отдельные диалоги с каждым студентом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение23.09.2020, 20:53 


30/03/20

434
Mikhail_K в сообщении #1484377 писал(а):
Ученик фотографирует своё решение

Так он же выкладывает уже полное решение, "на лету" поймать ошибку учитель не сможет. Вот как ошибки учеников отлавливаются "на лету" при онлайн обучении?

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение23.09.2020, 21:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
А зачем отлавливать ошибки ученика "на лету"? Чтобы ученик привыкал не контролировать себя ни капли, поскольку его действия контролирует препод? Вот когда я перехожу дорогу, меня никто "на лету" не контролирует, а там цена ошибки - моя жизнь! И ничего, пока жив.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение23.09.2020, 22:47 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
EUgeneUS в сообщении #1484367 писал(а):
А это уже практикуется лет 20 как минимум в части, так скажем, "инженерных специальностей".
Да, я знаю. Но, как вы справедливо заметили:
EUgeneUS в сообщении #1484367 писал(а):
О качестве учебного процесса такой диплом ничего не говорит
EUgeneUS в сообщении #1484367 писал(а):
на Ваш вопрос (от 22.09) также был дан ответ. Может быть не столь ожидаемый, но уточняющих вопросов не поступало...
Вообще-то поступало, но повторюсь. Тезис "все бакалавриаты в США так делают" был подкреплен сообщением, что получившие диплом выпускники бакалавриатов таки что-то знают. Вопрос: откуда следует, что они получили эти знания в результате дистанционного обучения, а не независимо от него или даже вопреки ему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение23.09.2020, 23:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/14
968
спб
fred1996 в сообщении #1484304 писал(а):
меня подловить

Подловить Вас я не пытался. Только лишь кратко зафиксировать Вашу позицию. А все Ваши предыдущие и дальнейшие растекания по полотну отсюда ясны. Только это лишь идеализированные частности и большинству оппонентов к такой позиции просто удивительно с какой легкостью Вы эти частности экстраполируете на всю американскую систему образования, подкрепляя это прелестями капитализма. Поэтому никто знакомый хоть с какими-то реалиями образования Вам не поверит. Уровень образования большинства ВУЗов хоть в США, хоть в РФ или где угодно --- предельно низкий. Поэтому Ваши капиталистические оправдания выглядят смешно: "мы заставили вас платить за образование, чтобы вы потом еще больше платили".

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение24.09.2020, 00:40 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
demolishka
Мне кажется, я достаточно ясно выразился. Повторю ещё раз. Звание бакалавра фактически гарантирует вам минимум 30,000 в год. Плюс-минус зависит от штата. Это значит, что есть частные или государственные фирмы, готовые вам платить такие деньги. Это значит, что вы точно их отрабатываете. А дальнейшие рассуждения на тему насколько хорошее у вас образование, смысла не имеет. Если оно вполне устраивает вашего работодателя. Хотите, называйте такое положение вещей гримасой капитализма. Если выпускники какого-то вуза не могут найти работу,этот вуз быстро теряет репутацию, начинает терять инвесторов, ну или приобретать. Зависит от планов инвесторов.
А теперь объясните мне, что из этого я экстраполировал и куда? Информация о количестве бакалавров в США вполне открыта. Информация о наличии онлайн и офлайн курсов в предыдущие годы тоже. Я теряюсь в догадках что и куда я экстраполировал.
А, ну да, я экстраполировал положение вещей в будущем после короны. Ну так это же не истина, а лишь мое предположение. Вы можете с ним соглашаться или нет. А мы посмотрим, кто был правее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение24.09.2020, 02:16 
Модератор
Аватара пользователя


30/09/17
1237
Я, наверное, в последний раз в этой теме выскажусь со своим частным мнением, потому что шансов достучаться до оппонента нет. У меня для этого есть объяснение, которое к этой теме не относится, а потому и останется при мне.

fred1996 в сообщении #1484173 писал(а):
Наверное до сих пор снятся кошмары, как вы не сделали домашнее задание и вас вызывают к доске.
Вот Вы представляете себе, нет. Не снятся. Наверное, "зверское советское наследие" уже выдохлось. Хотя есть и вариант, что оно и не было таким...
fred1996 в сообщении #1484173 писал(а):
В таких условиях конечно насилие было единственным способом обучения.
Должен констатировать, что Вы в принципе не поняли того, что говорилось. Впрочем, само по себе любопытно, как Вы это увидели. Не насилие - способ обучения. Само по себе обучение предполагает, что человек должен заставить себя что-то делать. Увы, этот навык приходит не сразу. Там, в цитатах нужные части прямо выделены. Избирательное зрение... И конечно, это вовсе не то насилие, о котором Вы сами говорите ниже:
fred1996 в сообщении #1484173 писал(а):
Такой вот способ насилия, если хотите.

Вообще, получается, что какое-то насилие Вы допускаете, какое - не допускаете. Последовательность - наше всё. Впрочем, опять-таки ничему не удивляюсь после фразы
fred1996 в сообщении #1484183 писал(а):
Конечным мерилом в любом случае являются деньги.

Всё остальное, что Вы говорите, в цитируемом сообщении (да и не только в нём) - это постоянная апелляция к тому, как "там" принято, как "там" делают, какой "там" образ жизни. На это ровно с тем же успехом можно ответить, что не везде принято одинаково. К счастью. Теперь же, видимо, формируется представление о неком "правильном образе жизни". Раньше хоть на словах декларировалось: мол, разнообразие точек зрения, плюрализьм, всё такое...
А вот единственное рациональное, за что можно было бы зацепиться:
fred1996 в сообщении #1484351 писал(а):
Грядёт реорганизация всей системы в сторону бОльшей эффективности.
повисает в воздухе. Выглядит как лозунг в лучших советских традициях. Всё чисто умозрительно, исходя из принципа "Ну, а как же иначе?" Да по-разному бывает. Тем теория от практики и отличается.

В общем, не знаю, как будет в Америке (и не очень интересует, откровенно говоря), но мы ещё какое-то время поживём с нормальной методикой обучения, очной. Если ни у кого "гениальных озарений" не случится - так и останется. Но на это можно только надеяться, потому что дурной пример заразителен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение24.09.2020, 07:27 
Аватара пользователя


11/12/16
14035
уездный город Н
Pphantom

(Оффтоп)

Pphantom в сообщении #1484405 писал(а):
Вообще-то поступало, но повторюсь.

В следующем Вашем сообщении вообще вопросов не было.


Pphantom в сообщении #1484405 писал(а):
Вопрос: откуда следует, что они получили эти знания в результате дистанционного обучения, а не независимо от него или даже вопреки ему?

А откуда следует, что выпускники, сдавшие все экзамены и получившие диплом в очном обучении, получили свои знания в результате обучения, а не вопреки ему?
У меня был однокурсник, который вообще на лекции не ходил, от слова "совсем", и сдавал экзамены всегда на "отлично". Вылетел он с третьего курса, после того как сошлись две причины:
1. научрук уехал в штаты и по сути бросил группу, где он занимался теор. физикой.
2. не получил зачет по физкультуре.
Вот он получал свои знания благодаря системе образования или вопреки?

-- 24.09.2020, 07:45 --

Выскажусь собственно по теме, так сказать, с другой стороны парты.

Очные лекции в большой аудитории имеют следующие безусловные плюсы:
1. Обстановка, способствующая восприятию информации. Хотя некоторые и в карты играли на задних рядах.
2. Жесткое расписание, что способствует дисциплинированности.
3. Несколько "каналов" получения\усвоения информации: сначала надо было услышать, потом записать, потом прочитать, что записал, при решении задач и ещё раз прочитать перед экзаменом.

Всё это теряется при видеолекциях.
1. Видеолекции можно слушать лежа на диване с попкорном.
2. Всегда можно остановить и сказать "потом дослушаю".
3. Материал не закрепляется другими каналами получения информации - не записывается, записи не прочитываются (за отсутствием оных).

ИМХО, это приводит к тому, что возрастает значение семинарских занятий (индивидуальных или в малых группах). На которых теперь нужно не только порешать\разобрать пул задач, но и повторить\закрепить материалы лекций. Соответственно, должно возрастать количество часов на них. То есть нагрузка на студентов (в часах) должна бы возрастать для сохранения уровня.

И вот что интересно. Некоторые учёные, которые занимаются популяризацией науки, подрабатывают очным чтением своих популярных лекций. При том что все эти лекции уже давно лежать в ютубе. И ничего, народ ходит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение24.09.2020, 09:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4853
EUgeneUS в сообщении #1484418 писал(а):
ИМХО, это приводит к тому, что возрастает значение семинарских занятий (индивидуальных или в малых группах). На которых теперь нужно не только порешать\разобрать пул задач, но и повторить\закрепить материалы лекций. Соответственно, должно возрастать количество часов на них. То есть нагрузка на студентов (в часах) должна бы возрастать для сохранения уровня.
Согласен с этим. Уверен, так и будет.

Выскажу несколько тезисов.
1) Очная лекция подразумевает постоянное внимание со стороны аудитории.
2) Если это внимание вдруг на какое-то время сбивается, то очная лекция теряет все свои преимущества: студенты могут её продолжать конспектировать без понимания, но разбираться в своём конспекте всё равно будут дома. Тогда конспект ничуть не лучше учебника и не очень нужен. Главное в очной лекции - возможность понимать её на ходу; если этого нет, она не работает, не добавляет ничего нового к учебнику.
3) Если внимание сбилось один раз, вернуть его сложно. Если студент не понял какой-то фрагмент лекции, то ему сложнее понять следующие фрагменты.
4) Лектор на очной лекции способен увидеть, когда внимание большинства аудитории сбилось, и что-то сделать, чтобы его вернуть. Но не может проследить за каждым конкретным студентом. Поэтому у каждого внимание хоть где-нибудь да сбивается.
5) Личное наблюдение: большинство студентов даже не пытаются следить за нитью изложения очной лекции. Потому что при любом темпе изложения не способны успевать это делать. Признаюсь, что и мне самому, когда я был студентом, это было непросто - и я бы с удовольствием "перемотал" лекцию назад и посмотрел её заново. Но если для меня это было бы удовольствие, то, кажется, для большинства студентов, которых я вижу - необходимость. В любом случае, эта возможность никому не помешает.

Так что да, будущее за видеолекциями, которые смотрят на диване с попкорном.

EUgeneUS в сообщении #1484418 писал(а):
Материал не закрепляется другими каналами получения информации - не записывается, записи не прочитываются (за отсутствием оных).
Ну, видеолекции можно по-разному сделать. К видеолекции может прилагаться какой-нибудь текстовый материал или презентация. Причём на видеолекции они показываются и комментируются лектором, но доступны и отдельно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение24.09.2020, 09:22 
Аватара пользователя


11/12/16
14035
уездный город Н
Mikhail_K в сообщении #1484424 писал(а):
Так что да, будущее за видеолекциями, которые смотрят на диване с попкорном.

В таком виде видеолекции по усвояемости материала будут проигрывать не только очным лекциям, но и обычной самостоятельной работе с учебником\методичкой.
Ибо, при работе с учебником студент может выбрать скорость работы, которая может быть разной даже для отдельных частей материала. А в случае видеолекции скорость диктуется видеозаписью.

Mikhail_K в сообщении #1484424 писал(а):
К видеолекции может прилагаться какой-нибудь текстовый материал или презентация. Причём на видеолекции они показываются и комментируются лектором, но доступны и отдельно.

Дело не в наличии материала, а в том, чтобы студент сам его сделал, попутно этот материал усвояя.
Меня несколько раз здорово выручало написание шпор, например. При том что на экзамен их никогда не брал. Когда стоит задача на минимальной площади бумаги уместить максимальное количество информации, включается мозг, который начинает сортировать - это нужно записать обязательно, а это можно не писать, так как легко выводится из уже написанного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение24.09.2020, 09:34 
Аватара пользователя


07/12/16
141
EUgeneUS в сообщении #1484427 писал(а):
Ибо, при работе с учебником студент может выбирает скорость работы, которая может быть разной даже для отдельных частей материала. А в случае видеолекции скорость диктуется видеозаписью


А что мешает ее останавливать или перематывать? И, я не знаю отмечал это уже кто-то или нет, но если уж записывать видеолекции, то только перед живой аудиторией. Когда лектор говорит в камеру совсем не то...

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение24.09.2020, 09:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4853
Icarus в сообщении #1484429 писал(а):
И, я не знаю отмечал это уже кто-то или нет, но если уж записывать видеолекции, то только перед живой аудиторией. Когда лектор говорит в камеру совсем не то...
Не факт. По-моему, наоборот. На записи с очной лекции в распоряжении лектора только мел и доска, а "когда говорит в камеру" - может использовать любые мультимедиа-инструменты. Специально подготовленные рисунки, анимацию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение24.09.2020, 10:02 
Аватара пользователя


07/12/16
141
Mikhail_K
Для таких вещей есть проектор. Ну, тогда это ИМХО. Когда в аудитории все таки бодрее кажется, обратная связь по ходу дела видимо нужна для лектора. На всякий случай, я видел записи лекций одного и того же человека перед аудиторией и просто в камеру, а вот что-то типа конференции в скайпе -- нет, возможно там все нормально.

-- 24.09.2020, 13:14 --

И хотя видеолекции офигенная вещь, особенно для людей из провинциальных глубинок, но с fred1996 я не согласен. Газеты, театры, живые концерты -- чем не аргумент?

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение24.09.2020, 10:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4853
Icarus в сообщении #1484432 писал(а):
Газеты, театры, живые концерты -- чем не аргумент?
Но ведь в основном-то мы слушаем музыку не на живых концертах, а в записи.
Живые концерты притягательны, в том числе, благодаря своей меньшей доступности, чем записанная музыка.
Думаю, что если живые лекции станут редкостью, толку от каждой из них будет намного больше.
Люди будут ценить эту редкую возможность послушать лектора вживую, будут ловить каждое его слово. А не как сейчас.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group