2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение25.09.2020, 08:08 


07/08/14
3678
Red_Herring в сообщении #1484501 писал(а):
Так эти лекции еще отработать надо, и за один год это не происходит, да и за два нечасто. И почему только лекции? Практические тоже могут быть дистанционными, а могут быть в аудитории
А что есть отработка? - это обучение лектора читать понятные конкретной социальной группе лекций, без обратной это не получится, в идеале лекция практика по ней и проверка должны идти одно за другим. При дистанционном обучении это если только интерактив, а аудиолекции - что то вроде учебника, домашнее задание, так уже не черники есть. Т.е. вопрос на самом деле - аудирование учебника vs чтение учебника.

-- 25.09.2020, 08:11 --

Red_Herring в сообщении #1484525 писал(а):
Да, конечно, но у большинства студентов ручки кривые, и растут не из плеч, а пониже спины :mrgreen:

Достаточного одного, у которого золотые руки ... и уже неважно откуда они растут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение25.09.2020, 09:30 
Заслуженный участник


20/12/10
7481
fred1996 в сообщении #1484513 писал(а):
Положа руку на сердце, кто был в состоянии на лекции одновременно записывать и ещё понимать хотя бы процентов на 10%. Я нет.
Вы что, на лекциях в карты играли? Тогда может быть. А я вот понимал (и успевал законспектировать) почти все. И это не было уникальным явлением, многие мои согруппники поступали так же. По крайней мере, это точно касалось стандартных математических курсов (высшей алгебры, математического анализа и аналитической геометрии) на 1-м курсе. Потому что лекции читались очень правильно с методической точки зрения, и люди, которые это делали, были не только хорошими математиками, но и хорошими преподавателями. Их действительно было приятно слушать --- в первую очередь потому, что было понятно почти все.

Впрочем, готов допустить, что все дело в том, что методика преподавания физики сильно слабее оной для математики. Не умеют физики преподавать свои дисциплины. Отсюда, возможно, и такое отношение к лекциям.

(В свое время я учился в ЗФТШ и прекрасно помню, насколько сильно по качеству отличались методички по физике от методичек по математике. При чтении первых у меня было ощущение, что надо мной издеваются: нарочно дают теорию в примитивном виде, с какими-то банальными примерами, а затем предлагают решить солидную серию довольно сложных задач (где не всегда даже было понятно, что дано, т.е. условие задачи нужно было "правильно" домыслить). В результате у меня очень быстро пропало желание поступать в физтех, и слава богу.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение25.09.2020, 16:18 
Аватара пользователя


09/10/15
3984
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
nnosipov
Я на лекции перестал ходить после первого семестра первого курса. Поскольку мне было просто жалко времени. Лекции обычно начинались в 9 утра. Это значит чтобы успеть к первой лекции, надо было встать минимум в 6 утра. Дорога из северного района Питера в Петергоф занимала 2 часа. А общежитием у нас обеспечивали только иногородних. Так что реальный смысл был ходить только на семинары (решение задач) и лабы. Но при этом любой предмет на раз изучался по проверенным книжкам ( Смирнов, Фихтенгольц, Демидович, Курош). Где условный преподаватель не путался постоянно в формулах, не бубнил что-то нечленораздельное под нос, не отвлекался на личную жизнь. И по физике были прекрасные учебники. Конечно, спецкурсы по матфизике потом приходилось посещать. Ведь книжек по ним не было. Книжки уже издавались потом по обкатанным на нас курсам.
У нас на физфаке (Петергоф), например, никто не читал топологию. Зато на матмехе (Васильевский остров в Питере) был очень хороший лектор. Многие матфизики да и другие теоретики факультативно посещали эти лекции может даже в ущерб другим лекциям, теряли массу времени на дорогу. Ну короче пойнт понятен.

Добавлю ещё пойнт не со стороны преподавателей, а со стороны студентов. В Штатах очень приветствуется, если студент учится на бакалавра в одном университете, на мастера в другом, а на PHD в третьем. Считается, что это повышает кругозор. Так же как студент должен выбрать какой-то набор общеобразовательных предметов по своему усмотрению.
При удаленном обучении отпадёт привязка студента к конкретному университету и конкретному преподавателю. Каждый университет имеет определенный рейтинг по науке или ремеслу, который там преподаётся. Университет может иметь высокий рейтинг по математике, никакой по физике и например журналистике. А вы кровь из носу хотите прослушать курс по журналистике для общего образования. Да мало ли какие у вас побочные интересы. Литература там, история, политические науки. Вот общий рейтинг университета Миссури в районе 80-100. Зато известен своей школой журналистики. И по этому предмету он номер один в стране. Думаю что вскоре у студентов появится возможность получать образование параллельно по нескольким предметам из различных университетов. Выбрать так сказать лучшие на его усмотрение.

Вот моя жена, опять же к примеру, получила начальное медсестринское образование в комьюнити колледже. Естественно все практические занятия были очными, а теоретические онлайновым. Так что разделение было примерно 50:50. Теперь встал вопрос где и как получать бакалавра. Живём мы сейчас в Калифорнии, а подходящий университет она нашла в Техасе. Там и до ковида был 100% онлайновый курс подготовки бакалавров. Вот сейчас учится с утра до вечера чисто онлайн. Я смотрю какие там предметы. Как организованы занятия. Там уже все обкатано годами. И смысла нет никакого ехать для этого в Техас.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение25.09.2020, 16:39 
Заслуженный участник


20/12/10
7481
fred1996 в сообщении #1484583 писал(а):
Дорога из северного района Питера в Петергоф занимала 2 часа.
Да, два часа --- это уже довольно критично. Будучи аспирантом, я ездил из общежития в Ясенево до ГЗ МГУ, вся дорога (автобус+метро+автобус) занимала около часа. Но потом нас переселили в ГЗ, и проблема отпала сама собой. Насколько помню, знакомые москвичи все-таки приезжали на лекции в университет. Возможно, на дорогу у них выходило не слишком много (час или чуть больше, что по меркам столичного города вполне нормально). В общем, многим из нас просто нравилось ходить на лекции. Лично для меня это был просто бесплатный театр. Есть что вспомнить, по крайней мере.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение25.09.2020, 18:51 
Заслуженный участник


01/06/15
1068
С.-Петербург
fred1996 в сообщении #1484173 писал(а):
Но посмотрите на молодое поколение. Оно уже по уши живет в интернете и фактически спит там и дышит им.
Да, так. Но отсюда не следует вывод, что это здорово и что это движение в правильном направлении. Загоните людей в бараки - они будут там жить, спать и дышать. Делаем вывод, что бараки - это классно? Да, это реалии. Но нужно ли вам/вашим детям стремиться к этому же или стоит поискать другие ориентиры?

fred1996 в сообщении #1484173 писал(а):
Вспомните свои школьные годы. Наверное до сих пор снятся кошмары, как вы не сделали домашнее задание и вас вызывают к доске.
Школьные годы вызывают у меня исключительно приятные воспоминания и кошмары на эту тему не снятся. Может потому, что учёба давалась легко, и отношения между учениками и учителями (особенно в старших классах) были хорошие? Да, бывали и плохие оценки, но страха не было.

fred1996 в сообщении #1484173 писал(а):
Но, при этом образовательный уровень (число бакалавров на душу населения ) самый высокий в мире - 30% взрослого населения страны старше 25 лет имеют степень бакалавра, а то и не одну
Ваша инфа - как бы сказать помягче? - несколько устарела. Да, приведённые Вами цифры легко гуглятся (получаем, например, статью из русской Википедии). Но также легко гуглится, что $30\%$ было более 10 лет назад, и США по данному показателю совсем не на 1 месте. У России этот показатель $>54\%$, и в 2011 г. Россия была на 1 месте (Штаты с $46\%$ на 5 - их опередила "даже" Канада). Данные можно найти в англоязычной Википедии. Другой момент: в той же статье сказано, что в США достаточно много неаккредитованных колледжей (религиозные, маргинальные направления, откровенная торговля дипломами). Но валовый вклад в указанные проценты они дают. Кроме того, далеко не факт, что все "остепенённые" получили образование именно в США - как известно, иммиграция высококвалифицированных кадров в Штатах приветствуется (полагаю, об этом вам рассказывать не нужно).

fred1996 в сообщении #1484183 писал(а):
Фактически только в точных науках можно убедить оппонента в правоте или неправоте. В гуманитарных вопросах я придерживаюсь вероятностной позиции. И когда я что-то утверждаю, это значит я верю с вероятностью скажем 70% и выше.
Это скорее не о делении на "точные/неточные" науки, а о делении на науку/ненауку. Слово "вера" вообще лучше оставить для религиозно-политической сферы (вера возникает там, где нет знаний). Что значит "вера с вероятностью" - я вообще не понимаю. По каким методикам вероятность оцениваете?

fred1996 в сообщении #1484183 писал(а):
Звание бакалавра вас обеспечивает минимальной зарплатой... Электрик со званием бакалавра в среднем по стране получает более 50 тыс. в год, защищён
Вот именно: всё, о чём ведёте речь Вы, в пользу чего приводите аргументы - это звание и система сертификации. Другие же пытаются говорить о системе образования, о способах получения реальных знаний, а не бумажек для последующего выгодного трудоустройства. Ну не нужны электрику те знания, что должен давать бакалавриат (даёт ли реально - отдельный вопрос) - можно быть прекрасным электриком и без них. И тот факт, что сегодня большинство устраивает этот ритуал с получением диплома, не говорит о высоком качестве системы обучения.

Mikhail_K в сообщении #1484345 писал(а):
С другой стороны, если такая система работает (т.е. обеспечивает общество компетентными специалистами), то плоха ли она?
Мне показалось, что мы тут о вечном, о получении научных знаний, а не о слаженности системы одурачивания. Да, более половины взрослого трудоспособного населения России сейчас имеют дипломы о высшем образовании. Но компетентны ли все имеющие дипломы "специалисты"? И то, что общество специалистами всё-таки обеспечено, говорит лишь о том, что реально специалисты в таком количестве не нужны. Однако, безусловно, это лучше, чем общество с превалирующей необразованностью.

fred1996 в сообщении #1484183 писал(а):
Ещё раз о видеолекции, которые были по ТВ. Вы знаете, капитализм в зародыше был ещё в древнем Риме, но никто всерьёз ведь это не воспринимает. Видеолекции по ТВ не были системой, а ведь мы тут обсуждаем системные вещи, а не единичные казусы.
Год за годом, изо дня в день - это единичный казус, а не система? Тогда и сегодняшнее дистанционное обучение через и-нет - казус (по Вашей классификации). (По моей классификации дистанционное обучение, как и всякое заочное обучение, - это обучение максимум 3 сорта).

EUgeneUS в сообщении #1484418 писал(а):
Всё это теряется при видеолекциях.
...
3. Материал не закрепляется другими каналами получения информации - не записывается, записи не прочитываются (за отсутствием оных).
Так а что мешает конспектировать видеолекции и потом перечитывать материал?


Icarus в сообщении #1484429 писал(а):
EUgeneUS в сообщении #1484427 писал(а):
... А в случае видеолекции скорость диктуется видеозаписью
А что мешает ее останавливать или перематывать?
Попкорн в руках? :wink:

Icarus в сообщении #1484432 писал(а):
обратная связь по ходу дела видимо нужна для лектора
Безусловно! Это как болельщики на стадионе для футбольной команды, как зрители в театральном зале.

Mikhail_K в сообщении #1484435 писал(а):
Люди будут ценить эту редкую возможность послушать лектора вживую, будут ловить каждое его слово. А не как сейчас.
Так к тому всё и идёт: классическое образование - для элиты, аристократии, а для плебса - дистанционка и система торговли дипломами (которые позволяют получать $\$50000$ вместо $\$15000$).

-- 25.09.2020, 18:54 --

Mikhail_K в сообщении #1484449 писал(а):
Что мы имеем: при очном обучении студенты могут, окончив университет, получить необходимые знания и стать специалистами. Благодаря это или вопреки очному обучению, неизвестно.
При дистанционном обучении студенты также могут, окончив университет, получить необходимые знания и стать специалистами. Благодаря это или вопреки дистанционному обучению, тоже неизвестно.
И? Из сказанного не следуют ни преимущества дистанционного обучения перед очным, ни преимущества очного перед дистанционным.
Следовательно надо поискать другие критерии сравнения очного и дистанционного обучения. Речь об этом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение26.09.2020, 07:05 
Аватара пользователя


11/12/16
8284
уездный город Н
Walker_XXI в сообщении #1484600 писал(а):
Так а что мешает конспектировать видеолекции и потом перечитывать материал?


На очной лекции студент пишет конспект не с целью "использовать ещё один канал для усвоения информации". Цель-то у него совершенно другая - сдать сессию, для чего нужны материалы по предмету для подготовки. Конспекты лекций имеют безусловный плюс по сравнению с другими материалами, а именно - лектор читает ровно то, что будет принимать, не больше и не меньше.

При наличии видеолекций (а также при наличии опубликованных конспектов) необходимости конспектировать у студента нет. Он и не будет этим заниматься, пребывая в иллюзии, что "если что-то не понял \ забыл - всегда можно посмотреть".

Walker_XXI в сообщении #1484600 писал(а):
Попкорн в руках? :wink:

Что-то в этом роде :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение27.09.2020, 01:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9993
Hogtown
Кстати, вот список не самых лучших университетов США
https://education.alot.com/higher-education/worst-colleges-in-america-by-state--17343

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение27.09.2020, 02:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9993
Hogtown
Наша администрация, потерявшая долю самоуверенности весной, снова приобрела ее и стала придумывать всякие глупости, с тем чтобы обеспечить работой тех, чья работа потеряла смысл в условиях дистанционного обучения и тестирования.

Пример 1: есть у нас такая Служба Тестов и Экзаменов. В нормальных условиях студенты, которым по ряду причин, реальных или мнимых, требуется больше времени и более спокойная обстановка, писали у них. Но сейчас этого нет. Чтобы придумать себе работу, они нашли способ с разрешения инструктора входить в Canvas и добавлять студентам время, если они выполняют задания через Canvas. Но мы то принимаем все через Crowdmark, и нам это по барабану. Они пытались требовать от меня информацию о квизах и тестах, а у студентов чтобы на каждый из них регистрироваться за две недели заранее. Понадобилось некоторое легкое выкручивание рук чтобы отстали, и дали мне требуемое--список студентов, которым положено дополнительное время и сколько. Я между тем получаю от подобных студентов копии писем их Accessibility Advisors. Многа быкв, но этого времени там нет. Это уже СТЭ решает на основании этих писем, сколько времени дать. Работа кипит! По крайней мере СТЭ ко мне и студентам больше не пристает.

Пример 2. Заполнял онлайн форму о курсах, в т.ч. о Final Assessment (новое имя для Final Exam, там и метод проведения другой, в основном на мое усмотрение). И если раньше экзаменационные материалы притаскивали холопы администрации, то теперь все онлайн, но вопрос то остался: какие специальны материалы нужны? Я и ответил честно: поскольку студенты аплодируют pdf файлы, нам нужно 1800 пустых 18-страничных pdf файлов! :mrgreen:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group