2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12  След.
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение20.09.2020, 09:25 
Заслуженный участник


20/12/10
9061
novichok2018 в сообщении #1483870 писал(а):
есть ещё смысл в колхозной коллекции?
Мне просто удобней ею пользоваться. Ну и приятно, что всегда под рукой солидный процент всего когда-либо написанного по математике. А доступ к либгену требует хотя бы интернета.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение20.09.2020, 16:48 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
vpb
Все что вы пишете про матан, это все счетное в пределах пальцев одной руки множество, которое можно и нужно перевести в видеоряд, чтобы не мучить ни преподов, ни студентов. Может когда-то давно это и была наука. Сейчас это ликбез для небольшой горстки студентов, которые может когда-нибудь и станут учеными. Ну и для громадного большинства будущих электротехников и водопроводчиков, которые станут хорошими инженерами.
Постарайтесь посмотреть на картину с высоты птичьего полёта, а не с точки зрения человека обиженного предстоящими сокращениями этой контрпродуктивной деятельности.
Основной деятельностью преподавателей останется консультация, решение задач. Лично я для ускорения процесса просто предлагаю учащимся читать соответствующие параграфы из книжек. На занятиях же мы фактически решаем задачи на закрепление материала. Эта схема работает для тех, кому что-то надо от этой жизни. Причём работает существенно быстрее. При такой методе на весь курс физики у меня уходит год занятий по 2-4 часа в неделю.
Причём задачи они решают существенно лучше. Ведь мы фактически на занятиях только их и решаем. Эта схема не работает для тупых и ленивых. Таких тоже приходится натаскивать по старинке. Но это за счёт родителей. Спрашивается, зачем огород городить ориентируясь на самых тупых и ленивых? Я потому и говорю, что старая школа лекционного преподавания - это школа принуждения. В каком-то смысле результат бесплатного образования. Когда родители выкладывают кругленькую сумму за учебу, это является гораздо более эффективным стимулом.

 !  GAA:
fred1996, о дистанционной форме образования и закостенелости, по вашему мнению, учебных дисциплин Вы уже неоднократно писали на dxdy, например в теме Коронавирус как катализатор прогресса. Также как и о решении задач и эффективном использовании денег родителями учеников, например в теме Как найти репетитора по мат. анализу?. Не нужно повторять в разных темах одни и те же мысли, тем более выдавать их за истину. О последнем Вам уже сообщалось:
Otta в сообщении #1446233 писал(а):
Вся аргументация на уровне "у меня (у моих знакомых) был опыт и мне (нам) так удобнее/больше понравилось/дешевле обошлось".
В тематических разделах не используйте эмоциональную лексику («счетное в пределах пальцев одной руки множество»), не переходите на личности («человека обиженного предстоящими сокращениями»). Предупреждение за флуд и переход на личности (частный случай разжигания флейма).

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение20.09.2020, 17:01 
Модератор
Аватара пользователя


30/09/17
1237

(Оффтоп)

fred1996 в сообщении #1483918 писал(а):
счетное в пределах пальцев одной руки множество

Это очень страшно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 01:23 
Заслуженный участник


18/01/15
3224
fred1996 в сообщении #1483918 писал(а):
это все счетное в пределах пальцев одной руки множество,
Нет, это я примеров и аргументов Вам привел в пределах пальцев руки. На самом деле, их гораздо больше. Ну вот еще одно соображение, авось повлияет на Ваши взгляды (не будем оставлять надежды...). Рассмотрим учебники по матанализу, которые, как общепризнано, были вехами (milestones) в преподавании математики на русском языке в 20 веке: Валле-Пуссен, Смирнов, Фихтенгольц, Зорич, Рудин. Если с их содержанием ознакомиться, более-менее внимательно, будут видны разительные перемены, которые в изложении этого самого матана за век произошли... (Кроме перечисленных, есть много других книжек по матану на русском, хороших, и, что важно, РАЗНЫХ ! А на английском еще больше (но с ними я не знаком практически). (А на немецком, и, что даже хуже, французском я вообще не читаю...) ).

Из знакомства со всей этой литературой видно, что преподавание математики --- это вещь сложная, многоаспектная, многовариантная, и постоянно эволюционирующая (или, более общо, изменяющаяся ... не всегда в лучшую сторону). И из опыта непосредственного преподавания следует примерно то же самое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 02:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
vpb в сообщении #1483989 писал(а):
которые в изложении этого самого матана за век произошли.
Это абсолютно правильно, и касается не только анализа.

Рассмотрим то, что я читаю:

1. ОДУ 2го года для нематематиков. В учебники вошел аттрактор Лоренца (там, разумеется, настоящего анализа нет, но разумная дискуссия, с выяснением некоторых деталей возможна). Кроме того, к услугам студентов и Вольфрам Альфа, и онлай плоттеры. И мой любимый плоттер ушел, но заменился другим, построенным на его основе, с более строгим интерфейсом и с более гладким рендерированием. Бессмыссленно делать вид, что их нет. Кое-какие студенты об этом узнают и получат unfair advantage (особенно в онлайн тестировании). Поэтому лушче не обьявлять это жульничеством, а сказать: "Пожалуйста. Только извольте объяснить все это без всяких плоттеров"
2. Комплексные Переменные 3го года для нематематиков. Хотя бы слово о фракталях из комплексной динамики сказать можно?
3. УЧП 3го года для немарематиков. Там уже вагон и маленькая тележка, которые можно (частично включить). Тут и обобщенные функции и обобщенные решения, особенно для Бюргерса, и полосатый (зонный) спектр, можно упомянуть и проблему 10 мартини (это уже наше тысячелетие).

Но допустим всего этого нет. У меня очень накатанные курсы по ОДУ и УЧП, и не совсем новый ТФКП. Живи и радуйся! Но тут пришел из Поднебесной Уханьский Вирус (боже, до чего не политкоректно!--Но он первый начал). И пришлось вместо Crowdmark Administrated Assessments использовать Crowdmark Assigned Assessments и накрылась медным тазом моя надстройка (ну лкадно, я ее написал за неделю выучив несколько пакетов LaTeX, о которых я не подозревал). И я стал готовиться к лекциям и делать слайды (господи, победа! Сегодня заготовил до конца семестра по ОДУ и КП--2 месяца работы на галерах, конечно, придется перед началом недели дорабатывать, но это так, пустяки, полчаса на час лекций вместо 3-4х часов); УЧП в следующем, но у меня он будет только один, и есть мой онлайн учебник и переделать в слайдшоу потребует втрое меньших усилий). И тут пришлось доучивать beamer и pgf, и переосмыслять, как надо делать слайды для студентов.

И учиться Zoom (там тоже есть маленькие хитрости...), и вообще новую технику осваивать. В общем, если в следующем учебном году уханьца не остановят, или если любители деликатесов не обрушат на мир чего-то подобное, то если кто думает, что мой сегодняшний багаж пересматривать не придется--то это не так (впрочем, у меня саббатикал, но что в 2022/2023 будет? А если и не будет, опыт этого года все равно пропасть не должен, придется перерабатывать). В общем, под фанеру петь не удастся. "Киномеханики" в пролете. И если какой университет к их услугам прибегнет--пойдет по миру вместе со своим ГоллиБоллиВудом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 03:17 
Заслуженный участник


18/01/15
3224
Red_Herring в сообщении #1483991 писал(а):
Рассмотрим то, что я читаю:
Судя по тому, что я ничего упомянутого не знаю, жизнь в области преподавания диффуров не стоит на месте. Что лишний раз подтверждает неправоту fred1996.

(А упомянутые компьютерные технические средства незнакомы от слова совсем. (Впрочем, я не преподавал уже весьма давно.) )

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 03:57 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Я не буду спорить с тем, что каждый препод считает себя уникальным. Вижу что это бесполезно. Но могу предсказать трансформацию в высшем образовании следующим образом. На примере многих областей это уже сейчас происходит.
Многие преподаватели уже освоились, особенно за этот год с онлайновым преподаванием. А кто мешает им стать независимыми от университетов преподавателями? Сейчас каждый профессор привязан как собачка к конуре к одному университету. Попробуй переведись из одного в другой. Это ж настоящая подковерная савра с массой ты мне, я тебе, и ты ещё будешь должен (устроить моего человечка). Ещё есть туча заслуженных профессоров, которых никакими силами не уволить на пенсию.
И тут наступает эра частного онлайн преподавания. Уже не требуется никаких общественных аудиторий. У преподавателя все своё. Никому ничем не обязан. Он может заключать договора с несколькими университетами, которые начинают более торговать вывеской. Впрочем они и сейчас этим торгуют. И далее начинается настоящая конкурентная борьба, где выживают лучшие преподаватели.
Как я уже отмечал, в Штатах в связи с короной усиливается роль сильных университетов и ещё более ослабляется роль слабых. Грядёт сокращение университетов и скорее всего превращение их в некие координационные центры науки и преподавания. Ну примерно как случилось с американским аэрокосмическим агентством НАСА. Преподаватель уже становится отвязанным от конкретного места пребывания и может преподавать хоть из Мальдивов. Как это уже давно делают программисты.
Хоть тут и складывается почему-то мнение, что я какой-то не такой препод. Но опять сошлюсь на свой опыт преподавания в последние 4-5 лет. В Штатах уже порядком существуют так называемые частные учебные центры. Вот я и сотрудничаю с такими центрами. Они для меня подыскивают учеников или учебные группы, ну и я сам тоже нахожу. Все эти учебные центры тесно взаимодействуют с местными Board of Education. То есть никакой отсебятины а программах обучения нет. Кто мешает так же функционировать и в высшем образовании? Думаю к этому все и идёт. Правда при этом резко сократится число преподавателей. Ведь онлайн лекции по сути может прослушивать неограниченное количество студентов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 04:15 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
fred1996 в сообщении #1483996 писал(а):
Попробуй перевелись из одного в другой.

Что будет?
fred1996 в сообщении #1483996 писал(а):
Многие преподаватели уже освоились, особенно за этот год с онлайновым преподаванием.

И с удовольствием избавились от него.
fred1996 в сообщении #1483996 писал(а):
Грядёт сокращение университетов

Опять лозунги.
fred1996 в сообщении #1483996 писал(а):
Ведь онлайн лекции по сути может прослушивать неограниченное количество студентов.

Вспомнилась мне одна студентка из Вышки, с которой я не так давно чем-то там занималась. И вот заинтересовал меня один курс. Меня. Я почитала учебники, посмотрела лекции на Coursera от ВШЭ по этому курсу, в общем, какую-то предварительную разведдеятельность развила. И надо же, в разговоре с девицей всплыла фамилия препода из этого курса на Курсере. Я оживилась, знакомая, мол, фамилия. Одно за другое, выяснили, откуда знакомая, в связи с чем. Девочка мне сказала, что он у них лекции читает. Именно по этой дисциплине.

...Только, говорит, на Курсере у него совсем уж курс для дебилов.

"Виктуар, Вы понимаете намеки?" (с)

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 05:56 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
fred1996 в сообщении #1483720 писал(а):
А видеолекции дело сравнительно молодое. Ещё и 20 лет не наберется.

Раза в два занизили.
Ещё в начале 80-х годов прошлого века по местному телевидению одного из сибирских областных центров показывали видеолекции для абитуриентов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 06:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Разумеется, КОВИД-19 будет иметь последствия для образования. Но на мой взгляд, в значительной мере потому, что имеется много преподавателей, которым гарантирован доход и для которых коллеги не конкуренты за денежку. Вот, скажем, я и два моих курса: ОДУ и ТФКП. Я к ним отношусь серьезно, но без фанатизма. Поэтому достаточно плотно следую учебнику, потому что иначе изволь писать свои заметки, а то и учебник, или "народ" (кучи студентов нематематиков) "не поймет, не оценит". Вот УЧП--дело другое, это мое, родное, и элемент фанатизма присутствует. А в двух других курсах я, конечно, какие-то минимальные дополнительные заметки пишу, но местами.

А вот теперь я пишу (писал) слайды. И коль пошла такая пьянка, то если мне не только какое-то место в учебнике сильно не нравится, то я иду в этом месте другим путем, но тут уже отклонений много. Можно сказать, все сплошное отклонение. Нет, конечно, мои слайды не могут заменить учебника, но они существуют наряду с ним, и для многих студентов учебник может превратиться в дополнительный материал, и, поскольку я ничего не рассчитываю ничего за них получить, я в конце курса "брошу то слово на ветер, чтоб ветер унес его вдаль", т.е. помещу куда-нибудь не только слайды, но и источник к ним. И я не думаю, что я сколь-нибудь уникален. И другие варианты есть. В общем, я предвижу всплеск разных доступных материалов разного качества.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 08:08 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
EUgeneUS в сообщении #1484003 писал(а):
fred1996 в сообщении #1483720 писал(а):
А видеолекции дело сравнительно молодое. Ещё и 20 лет не наберется.

Раза в два занизили.
Ещё в начале 80-х годов прошлого века по местному телевидению одного из сибирских областных центров показывали видеолекции для абитуриентов.

Речь то идёт о достаточно серьезном уровне с последствиями, а не о единичных экспериментах. А то так можно вспомнить и первые электромобили.
Как говорится прогресс начался, когда появилась возможность неограниченного копирования. Я в первую очередь имел ввиду видеолекции MIT.
https://ocw.mit.edu/courses/audio-video-courses/

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 18:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
fred1996 в сообщении #1484010 писал(а):
Я в первую очередь имел ввиду видеолекции MIT.
И этим лекциям почти 10 лет. За эти годы технические возможности резко выросли и то, что доступно сейчас в не столь богатом университете превосходит то, что было доступно тогда. Не говоря уже о том, что МИТ представил один курс лекций по ОДУ, а их как минимум 2, для математиков и всех прочих, не говоря об инженерах, у которых этот курс сильно вычислительный, на МатЛабе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 21:29 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Red_Herring в сообщении #1484045 писал(а):
fred1996 в сообщении #1484010 писал(а):
Я в первую очередь имел ввиду видеолекции MIT.
И этим лекциям почти 10 лет. За эти годы технические возможности резко выросли и то, что доступно сейчас в не столь богатом университете превосходит то, что было доступно тогда. Не говоря уже о том, что МИТ представил один курс лекций по ОДУ, а их как минимум 2, для математиков и всех прочих, не говоря об инженерах, у которых этот курс сильно вычислительный, на МатЛабе.


Там вообще-то тьма курсов в промежутке 0-20 лет по самым различным дисциплинам. И потом, ну представили они один курс по ОДУ. И что это доказывает? Что невозможно забабахать ещё пару-тройку-десятку курсов. И не выдумывать 10,000 версий от каждого препода? Вот мне интересно, что будет в дальнейшем с курсами по математике в Беркли. Там ещё год назад было 93 курса лекций. И все очные. Сейчас они все онлайн. И даже сейчас. Любопытно, сколько будет возвращено обратно. Например в университете Миссури администрация дала определенную свободу преподавателям и студентам. Хотите, дальше продолжайте онлайн, хотите, в аудитории читайте с видеотрансляцией. Соответственно и группы разбивают на 3 группы. Типа одна группа может очно посещать занятия один раз из трёх. А может онлайн из дома. Но что-то пока преподы не рвутся обратно в залы. Да и студенты тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение21.09.2020, 21:38 


08/06/18
44
Хочу проверить одну очень наивную тактику вести спор. =) Уважаемый, fred1996, что нужно сказать или продемонстрировать, чтобы Вы признали, что неправы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение22.09.2020, 03:57 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
dedaded
Я согласен признать эмоциональную правоту оппонентов. Рушится привычный уклад. Это всегда болезненно. Но им на смену придёт новое поколение. И опять победит теория относительности. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group