Но отсюда никак не следует, что система дистанционного обучения лучше.
Также отсюда не следует, что система дистанционного образования
хуже.
Но в этих примерах обсуждалось лучше-хуже с точки зрения качества образования (процент поступивших, получивших заветный диплом, например).
Но дистанционное образование имеет неоспоримые плюсы для
учебного заведения, так как резко снижает затраты на одного студента.
ИМХО, трудно спорить, что подобные процессы (увеличение дистанционных форм в ущерб очным) шли и до пандемии на фоне развития средств коммуникации. Пандемия просто их сильно подхлестнула.
Что же касается стартового сообщения
вуз заявляет: записи твоих занятий у нас есть -- ты нам больше не нужен.
Занимательна история фейнмановских лекций по физике:
Цитата:
К 1960 году исследования Ричарда Фейнмана помогли решить некоторые фундаментальные проблемы теоретической физики. За свои работы по квантовой электродинамике он был удостоен Нобелевской премии по физике 1965 года. В это же время в Калифорнийском технологическом институте встал вопрос о качестве вводных курсов физики, читаемых студентам. Имелось ощущение, что в курсах преобладает старомодный план обучения, оставляющий без внимания выдающиеся открытия современной физики.
Было решено видоизменить вводный курс физики, предлагаемый студентам, таким образом, чтобы он лучше охватывал научные достижения последних лет, и при этом был достаточно увлекательным, чтобы заинтересовать студентов наукой. Фейнман с лёгкостью согласился прочитать курс, но не более одного раза. Университет, понимая, что лекции станут историческим событием, взялся записывать все лекции и фотографировать все рисунки, которые Фейнман делал на доске.
Интересно, кому принадлежали\принадлежат права на лекции, Калтеху или Фейнману?