Для общих курсов достаточно хорошо составленных утвержденных министерствами видеолекций.
Никоим образом, и причин тому множество. Ну, навскидку, напишем штук пять (хотя, кажется, вопрос "видеопреподавания" на форуме уже обсуждался).
1) При чтении лекций "живьем" есть возможность обратной связи: студент может задать вопрос и получить ответ; а преподаватель, даже если нет вопросов, может видеть выражение лиц студентов, и решать отсюда, понятно ли им то, что он рассказывает.
2) Когда преподаватель у доски, а не в мониторе, это как-то чисто на уровне инстинктов стимулирует и возбуждает.
3) Для разных специальностей нужно, вообще говоря, в одном и том же предмете по-разному расставлять акценты.
4) Разные группы и потоки могут различаться по уровню, и лектор читает лекции с учетом этого.
5) Студенты на занятиях между собой общаются, что тоже стимулирует умственный процесс (а иногда и брачность и рождаемость, и т.д.)
(пять причин написаны, можно еще десять, но пока хватит...)
-- 19.09.2020, 01:51 --А что всё? Куча всяких помоек? А книги-учебники (в бумажном виде) и раньше были в достаточном количестве.
В этих ваших интернетах (с) действительно куча помоек, но есть же и сокровищницы, типа либгена. Я считаю, интернет-библиотеки (и похожие ресурсы, типа скайхаба)--- очень полезная вещь. Мою жизнь как математика они сильно изменили.
Странная проблема: хочешь хорошие конспекты --- ходи на лекции и пиши.
У меня вот не получалось. Не, лекции были хорошие, в основном. Но я на них не ходил. То дрых, то другие отвлечения бывали, то вообще чем-то своим в это время занимался...
Учился, читая книжки. Ну, а к экзамену всё равно конспект читать надо; как-то бог посылал, и я читал (в основном соразмеряя конспект с ранее читанным в книжке. Впрочем, лекций Камынина, скажем, готовая книжка-конспект имелась, я ее читал в семестре, помнится. А перед экзаменами так, маненько.)
Но заметим, что книжка Камынина --- это плод многолетнего преподавательского труда Леонида Ивановича. Аналогично, скажем, со знаменитым учебником Фихтенгольца: он ведь его написал, когда ему уже около 60 лет было ! Т.е., он несколько десятилетий, преподавая, постоянно думал о том, как лучше излагать. Было бы это возможно без постоянной связи со студентами ? Вряд ли.
Курс лекций через экран монитора --- это, по-моему, вроде покупки вещей по каталогу или через тырнет. Есть много людей, которые так делают, но для меня это --- дичь. Когда видишь товар живьем, можно его и повнимательнее рассмотреть, и примерить, и вопрос продавцу даже задать иногда, и т.д.