2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  След.
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:09 


16/09/12
7127
Red_Herring в сообщении #1483629 писал(а):
Необязательно очных, но интерактивных.


Как ещё недавний студент, поддержу данное мнение. Интерактивная лекция онлайн, на мой взгляд, выиграет в огромном числе случаев и по сравнению с очными лекциями, и по сравнению просто с хорошими лекциями в записи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:13 


08/06/18
44
pogulyat_vyshel в сообщении #1483632 писал(а):
Я, кстати, не вижу принципиальной разницы между записанной на видео лекцией и учебником.

Есть небольшое число людей, которым на звук информацию воспринимать легче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:15 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
vego в сообщении #1483630 писал(а):
Кого стоит послушать?
Да кого хотите, того и слушайте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:23 


20/04/10
1776
А я вот со своей альма-матер расстался в этом году. Не стал продлевать контракт на следующую пятилетку, всего работал 10 лет. Правда я лекции не вёл, только семинары по разным предметам. Интерактивное преподавание не застал, но был как-то случай, когда студенты по своей инициативе приготовили оборудование для записи семинарского занятия и спросили разрешения на запись, а я не разрешил. Не знаю почему, наверное потому, что я бы ощущал некую неловкость перед камерой. Лично я против занятий по записям, нужен некоторый диалог с аудиторией, ощущение, что ты заинтересовал аудиторию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:24 
Аватара пользователя


31/08/17
2116
lel0lel в сообщении #1483638 писал(а):
нужен некоторый диалог с аудиторией,

именно

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:26 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Господа, зачем спорить с лекторами, считающими себя незаменимыми в предметах, которые преподаются одинаково десятилетиями, если не столетиями? Ближайшее будущее нас рассудит. В этом смысле полностью поддержу kry.
Я учился на не последнем факультете Физфака ЛГУ. После первого же семестра я зарекся посещать большинство общих курсов. Учебники и семинары (решение задач) полностью заменяли громадное большинство даже хороших лекторов. Да и время, потраченное на дорогу в университет и обратно, можно было провести гораздо приятнее.

nnosipov
Извините, я по ходу не профессиональный препод и пришёл в преподавание после многих лет научно-производственной практики. Окунаться в мир университетских дрязг и разборок - это не мое. Я из разряда независимых преподавателей и как раз преподаю онлайн курсы общей физики для школьников четырёх уровней подготовки. В том числе и университетского уровня. И уже пятый год занимаюсь этим онлайн. Так что немножко разбираюсь в том, о чем тут пишу. Я понимаю озабоченность стандартных преподов. Но ничего не поделаешь. Драматическое сокращение их количества это веление времени и новых технологий. Когда-то и трамваи ведь были на конской тяге. И владельцы таких бизнесов яро сопротивлялись освоению электричества в этой области. Подумайте лучше о том, чтобы перепрофилировать общекурсников на гораздо более информативные спецкурсы, которые, конечно же требуют более интенсивной, в том числе и научной работы, а не той "наукой", которой прикрывается большинство преподов вузов. Кончаются те времена, когда вложения в науку в среднем оправдывались, как бы бездарно они не проводились. Конкуренция в науке, тем более приносящей дивиденды, усиливается. Наверное и науку придётся в будущем во многих секторах перевести в частный сектор, как это сделали американцы в некоторых космических программах. Не сомневаюсь в частности, что многие американские университеты в таких условиях не выживут. Ну туда им и дорога. Ковид только ускорит этот полезный процесс.

pogulyat_vyshel в сообщении #1483632 писал(а):
Я, кстати, не вижу принципиальной разницы между записанной на видео лекцией и учебником.


Все зависит опять от преподавателя. Есть настолько харизматичные лекторы, что любые бумажные лекции тускнеют по сравнению с видео. При всей моей нелюбви к лекциям, я практически не пропускал видеошедевры от Бирмана, Л.Д. Фаддеева, Булдырева. Я бы и сейчас пересмотрел курс теории самосопряжённых операторов от Бирмана будь они где-нибудь в наличии. О, к сожалению даже толковые учёные зачастую отвратительные лекторы. Таких я учил по конспектам прилежных девочек.
Ну и насчёт интерактивных лекций. Мне почему-то кажется, что это рассуждения в пользу бедных. Я отучился положенные 5.5 лет и не помню толковых вопросов по ходу лекций. В основном это были тупые вопросы от либо тупых студентов, либо от всезнаек, которые пытались обратить внимание лектора на свою активность. Любой вопрос по ходу лекции достаточно быстро проясняется при изучении конспекта, да ещё с умной книжкой в параллель. То есть для большинства студентов вопросы по ходу - это затягивание времени, которого лектору и так всегда не хватает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:31 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
fred1996 в сообщении #1483640 писал(а):
Есть настолько харизматичные лекторы, что любые бумажные лекции тускнеют по сравнению с видео.

Пральна. И хорошо, если за этой харизматичностью стоит глубокое владение материалом. С тем же успехом она может скрывать и глубокое невладение. А народу нравится.

-- 18.09.2020, 22:34 --

Red_Herring в сообщении #1483629 писал(а):
После лекции я дорабатываю слайды и и ставлю новую версию ([handout]) для студентов (кстати я ставлю [handout] в начале недели).

А вот по существу - можно узнать, как это? Я, может, умею, но называю другими словами :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:34 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Otta в сообщении #1483641 писал(а):
fred1996 в сообщении #1483640 писал(а):
Есть настолько харизматичные лекторы, что любые бумажные лекции тускнеют по сравнению с видео.

Пральна. И хорошо, если за этой харизматичностью стоит глубокое владение материалом. С тем же успехом она может скрывать и глубокое невладение. А народу нравится.

Это уже частности. И в футболе встречаются великолепные имитаторы и симулянты. Но не за это мы любим футбол.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:34 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
fred1996 в сообщении #1483640 писал(а):
Драматическое сокращение их количества это веление времени и новых технологий.
Ну вот, мантры пошли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:35 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
fred1996 в сообщении #1483642 писал(а):
Это уже частности. И в футболе встречаются великолепные имитаторы и симулянты. Но не за это мы любим футбол.

Приплыли. С каких пор лекция стала развлечением?

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:40 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Otta в сообщении #1483644 писал(а):
fred1996 в сообщении #1483642 писал(а):
Это уже частности. И в футболе встречаются великолепные имитаторы и симулянты. Но не за это мы любим футбол.

Приплыли. С каких пор лекция стала развлечением?

С тех самых пор, как появились хорошие лекторы.
https://m.youtube.com/playlist?list=PLy ... qhlFQ-As8e

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:43 
Аватара пользователя


31/08/17
2116
fred1996 в сообщении #1483640 писал(а):
Господа, зачем спорить с лекторами, считающими себя незаменимыми в предметах, которые преподаются одинаково десятилетиями, если н столетиями? Ближайшее будущее нас рассудит. В этом смысле полностью поддержу kry
Я учился на не последнем факультете Физфака ЛГУ. После первого же семестра я зарекся посещать большинство общих курсов. Учебники и семинары (решение задач) полностью заменяли громадное большинство даже хороших лекторов. Да и время, потраченное на дорогу в университет и обратно можно было провести гораздо приятнее.

nnosipov
Извините, я по ходу не профессиональный препод и пришёл в преподавание после многих лет научно-производственной практики. Окунаться в мир университетских дрязг и разборок - это не мое. Я из разряда независимых преподавателей и как раз преподаю онлайн курсы общей физики для школьников четырёх уровней подготовки. В том числе и университетского уровня. И уже пятый год занимаюсь этим онлайн. Так что немножко разбираюсь в том, о чем тут пишу. Я понимаю озабоченность стандартных преподов. Но ничего не


знаете, вот весь этот пассаж как-то очень сильно окрашен личной обидой на университетское сообщество

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:45 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
fred1996
Цитата:
Определения не должны содержать «порочного круга». Это означает, что нельзя определять одно понятие через другое, а это другое понятие – через первое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:46 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
nnosipov в сообщении #1483643 писал(а):
fred1996 в сообщении #1483640 писал(а):
Драматическое сокращение их количества это веление времени и новых технологий.
Ну вот, мантры пошли.

Мантры, это извините, времена Исаака Ньютона. Кстати, говорят был отвратительным лектором. Так что зачастую в силу своей пунктуальности читал лекции пустой аудитории.
Но с времен Ньютона прошла не одна сотня лет. А мы пытаемся делать вид, что в преподавании ничего не произошло. Все те же унылые аудитории не на одну сотню человек.

-- 18.09.2020, 09:56 --

pogulyat_vyshel

(Оффтоп)

Знаете, я уже настолько привык к манере переводить разговор на личности, что не обращаю на это внимание. Это скорее метода современных политиков или пропагандистов. Мне реально обидно что данный научный форум тоже этим грешит. Любое мнение, расходящееся с мэйнстримовским сразу объясняется тяжёлым детством и прочими фрейдистскими штучками.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение18.09.2020, 20:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11059
Hogtown
Otta в сообщении #1483641 писал(а):
А вот по существу - можно узнать, как это? Я, может, умею, но называю другими словами :)
Для лекции я использую слайды, созданные с помощью beamer (1 час лекции = 3 часа несмотря на все мое техническое знание, больше, если много графики). beamer имеет опцию [handout] когда для каждого "мультислайда" (frame) остается только последний слайд. Тут надо внимательно следить, чтобы последний сайд ничего не терял (поиск \onslide, \only и фиксация)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group