2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 54  След.
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение17.05.2016, 22:23 
svv в сообщении #1124028 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1002409 писал(а):
Мне почти всё понравилось, только на 22 или 23 секунде на один миг была какая-то неправильность.

Большое спасибо! Хоть кто-то здесь написал о своих ощущениях. :-)
(за исключением, конечно, моего давнего друга - оппонента commator'а)
По этой композиции были проведены фундаментальные музыкально-теоретические исследования. Из более ранних следует отметить работы Маргарет Бент:
http://www.px-pict.com/7/3/2/5/11/2/1/1/1.html
и Роджера Уибберли:
http://www.mtosmt.org/issues/mto.96.2.5 ... erley.html
Мои собственные усилия по озвучке этой композици отражены здесь:
http://www.px-pict.com/7/3/2/5/10/4.html

-- Вт май 17, 2016 23:49:57 --

commator в сообщении #1124020 писал(а):
commator в сообщении #1122424 писал(а):
Недурно было бы выяснить, возможны ли чёткие соответствия упомянутым абстракциям в области музыкальных ощущений?
Свободный Художник в сообщении #1124013 писал(а):
Все "резисторы" подразумеваются линейными. Вольт-амперные характеристики некоторых муз. интервалов, интерпретируемых как резисторы, можно посмотреть здесь: http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/2/1.html
Но это же материал не из области ощущений, а из области стимулов, где аналогии уже есть, только не те, что у Вас:

Изображение

Нет там конденсаторов и индуктивностей, а есть одни только резисторы. Меня интересует возникающая при таком подходе двойственность:
http://www.px-pict.com/5/3/3/2/02.html
как основа для построения теории гармонического дуализма, альтернативной Римановской.
Свободный Художник в сообщении #1078702 писал(а):
Главное, что такой подход к гармоническому дуализму позволит избежать (при должном его развитии, я надеюсь) той критики, которой подвергается гармонический дуализм Римана. См., например, статью Tara Tachovsky."Hugo Riemann's Concept of Tonality" (2007), на которую ссылаются здесь:
http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 174&page=5
(постинг 47 на указанной странице)
Свободный Художник в сообщении #1046623 писал(а):
Хотелось бы несколько по иному оформить "гармонический дуализм" Царлино, о котором пишут Холопов и Поспелова в своей статье:
http://www.kholopov.ru/khol-posp-zarlino.pdf
(стр. 42 - 43; стр. 13 - 14 pdf-документа)

Взяв за основу наличие феномена двойственности в системе положительных рациональных чисел.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение17.05.2016, 23:31 
Свободный Художник в сообщении #1124207 писал(а):
за исключением, конечно
Черновик ещё одной моей версии готов. И это не прославляемая Вами пифагорейская болванка, и не сползающая на полтона дидимейская интерпретация д-ра Уибберли. Как только дойдут руки до надлежащего оформления, предъявлю для сравнения.

Но после опытов с дорийской симметрией в ЧИП5, которыми занят сейчас. Хотел её приложить и к

Изображение

Сходу не приложилась. Фальшивит, хоть и не везде. Не уверен, однако, что симметричных решений для этого фрагмента быть не может.

Получился ещё один дидимейский, но дорийски асимметричный вариант. Звучит везде приемлемо и в конце приходит туда же, где было начало.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение17.05.2016, 23:41 
Аватара пользователя
Уважаемые Свободный Художник и commator
Вы для меня совершенно недосягаемы. Предмет вашей беседы выше возможностей моего понимания на несколько порядков. И мне приятно констатировать это. :-)
Что бы я ни сказал по вашей теме, для вас это будет звучать как «а я вот два к трём могу прибавить!». И меня это совсем не расстраивает, только радует.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение17.05.2016, 23:50 
commator в сообщении #1124226 писал(а):
Нет там конденсаторов и индуктивностей, а есть одни только резисторы.
Где нет конденсаторов и индуктивностей? В области ощущений, или в области стимулов?

Если в области стимулов, энциклопедии пишут, что есть акустические аналоги. И в области ощущений должны быть (психоакустические), даже если в энциклопедии ещё не попали.

Или Вы противник существования музыкальных тяготений?

-- 17.05.2016, 23:10 --

svv в сообщении #1124230 писал(а):
только радует
Нас тоже радует Ваше бесценное
svv в сообщении #1124028 писал(а):
на 22 или 23 секунде на один миг была какая-то неправильность
Будет ещё разговор про этот миг, дайте только до паузы добраться там, где нельзя сиюминутно прерваться.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение18.05.2016, 22:48 
commator в сообщении #1124238 писал(а):
commator в сообщении #1124226 писал(а):
Нет там конденсаторов и индуктивностей, а есть одни только резисторы.
Где нет конденсаторов и индуктивностей? В области ощущений, или в области стимулов?
Если в области стимулов, энциклопедии пишут, что есть акустические аналоги. И в области ощущений должны быть (психоакустические), даже если в энциклопедии ещё не попали.
Или Вы противник существования музыкальных тяготений?

Знаете, что есть общего у Вас, Оголевца и Римана?
Признание важности логарифмической зависимости в муз. теории. У Оголевца:
http://www.px-pict.com/7/3/2/4/2/2.html
У Римана:
http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/1/2/3.html
Я же буду продолжать настаивать на том, что основное свойство логарифмической зависимости заключется в том, что она есть некоторый изоморфизм. Оттого и упоминаемые Вами пространства стимулов и ощущений в моем представлении изоморфны.
Свободный Художник в сообщении #1048870 писал(а):
commator в сообщении #1047892 писал(а):
Не забывайте: музыка существует не в области рациональных чисел, а там, где возникают их логарифмические (в первом приближении) отображения и где нельзя что-то толковое наспех оценить циркулями да линейками.

Вот я и писал Вам (в первом приближении) про логарифмические отображения:
Логарифм -- это изоморфизм.
http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 38&page=10
А изоморфизм означает (в первом приближении), что нет разницы.

Гляньте в замечательную научно-популярную книгу:
И. Б. АБЕЛЬСОН
РОЖДЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ
огиз • гостехиздат • 1948.
http://www.oldskola.narod.ru/RozLog/rozlog00.htm
Вас не тревожит отсутствие в ней упоминания о законе Вебера-Фехнера?

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение19.05.2016, 01:04 
Свободный Художник в сообщении #1124423 писал(а):
Гляньте в замечательную научно-популярную книгу:
И. Б. АБЕЛЬСОН
РОЖДЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ
огиз • гостехиздат • 1948. http://www.oldskola.narod.ru/RozLog/rozlog00.htm
Вас не тревожит отсутствие в ней упоминания о законе Вебера-Фехнера?
Не тревожит, поскольку год издания 1948, Вебер-Фехнер буржуй и пифагоровы штаны не потому пифагоровы, что он их пошил, а потому, что сообразил как надевать, когда нашёл всегда к тому готовыми.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение19.05.2016, 14:14 
commator в сообщении #1122537 писал(а):
Приступаю к проектированию второго такта с детемперацией в ЧИП3 для дальнейшего выхода в ЧИП5.
Каких-то 9 дней пошло на проектирование до состояния в виде подробной схемы:

$
\xy

\def\-#1{\lefteqn{$--$}#1}

\def\bK#1{\ar@{}[]+<#1>|*+<2.5pt>[F*]{\txt\normalsize{key..black}}}
\def\wK#1#2#3{\ar@{}[]+<#1>|*+<18.9pt>[F]{\txt\normalsize{\hbox to 62pt {$#2\rightsquigarrow#3$}}}}

\xymatrix  @W=0 @H=10pt @R=0 @!C=1.32pc  %@*[F.] 
{%
\wK{18pt,+13pt}{\-t2f}{\Delta\iota,\theta2f}&\save+<-57pt,49pt>*\txt\normalsize{Title:}\restore\\
\wK{18pt,-9.5pt}{\-t2e}{\iota\Delta,\theta2e}\\
\bK{-18pt,-5pt}\\
\wK{18pt,0pt}{\-t2d}{\chi,\theta2d$:T\o$}\\
\bK{-18pt,+5pt}\\
\wK{18pt,+9pt}{\-t2c}{\Delta\iota,\theta2c}\\
\wK{18pt,-14pt}{\-t1b}{\iota\Delta,\theta1b}\\
\bK{-18pt,-8pt}\\
\wK{18pt,-4.5pt}{$Џ$1a~\lefteqn{\equiv}\phantom}{$Џ$1a$:Dt$}\\
\bK{-18pt,0pt}\\
\wK{18pt,+4.5pt}{\-t1g}{\chi,\theta1g}\\
\bK{-18pt,+8pt}\\
\wK{18pt,+13.50pt}{\-t1f}{\Delta\iota,\theta1f}\\
\wK{18pt,-9.00pt}{\-t1e}{\iota\Delta,\theta1e}\\
\bK{-18pt,-5pt}\\
\wK{18pt,0pt}{\-T1d}{\Theta1d$:\O\o$}\\
\bK{-18pt,+5pt}\\
\wK{18pt,+9.00pt}{\-t1c}{\Delta\iota,\theta1c}\\
\wK{18pt,-14pt}{\-t$-$b}{\iota\Delta,\theta$-$b}\\
\bK{-18pt,-8pt}\\
\wK{18pt,-4.5pt}{$џ-$a~\lefteqn{\equiv}\phantom}{~\chi,$џ-$a}\\
\bK{-18pt,0pt}\\
\wK{18pt,+5pt}{\-t$-$g}{\chi,\theta$-$g}\\
\bK{-18pt,+8pt}\\
\wK{18pt,+14pt}{\-t$-$f}{\Delta\iota,\theta$-$f}\\
\wK{18pt,-9pt}{\-t$-$e}{\iota\Delta,\theta$-$e}\\
\bK{-18pt,-5.0pt}\\
\wK{18pt,0pt}{\-t$-$d}{\chi,\theta$-$d$:\O t$}\\
\bK{-18pt,+5.0pt}\\
\wK{18pt,+9pt}{\-t$-$c}{\Delta\iota,\theta$-$c}\\
\wK{18pt,-13.5pt}{\-t$-$B}{\iota\Delta,\theta$-$B}\\
}%

\endxy
$$
\xy

\def\-#1{\lefteqn{$--$}#1}
\def\Title{\save+<129pt,43pt>*\txt\normalsize{%
      $\-T1d$:§\O\o-dor $\subset$ Џ$1a$:§Dt-12EDO $\rightsquigarrow$\\$
        \rightsquigarrow\Theta1d$:\O\o-dor $\subset\Theta1d$:\O\o-5LJI $\owns$ Џ$1a$:D$[3/2]$t$[440,0$Hz$]$}\restore}
\def\uNH{\ar@{}[]+<.pt,.pt>|{\small\bf \rotatebox[origin=c]{90}{\Pi}}}
\def\tNH{\ar@{}[]+<.pt,.pt>|{\small\bf \rotatebox[origin=c]{95}{O}}}
\def\pNH{\ar@{}[]+<.pt,1pt>|{\small\bf \rotatebox[origin=c]{-90}{D}}}
\def\CNH{\ar@{}[]+<.pt,4.5pt>|{\bf \rotatebox[origin=c]{75}{\Lambda}}}
\def\cNH{\ar@{}[]+<.pt,-5pt>|{\bf \rotatebox[origin=c]{-105}{\Lambda}}}

\def\whR{\ar@{-}[]+<8pt,-4.5pt>;[]+<-2pt,-4.5pt>\ar@{}[]+<10pt,-3pt>_*+<1.1pt>[F*]\txt\tiny{...}}

\def\noPB{\txt\footnotesize{$\-t\natural$=$\-t$\natural$\pm$0\cent}}
\def\shPB#1#2#3{}
\def\naPB#1#2#3{\txt\footnotesize{$#1\natural$=$\-t$\natural#2\cent#3}}
\def\flaPB#1#2#3{}

\def\hl#1#2#3#4{\ar@{#1}'[0,0]+<-6pt,#2pt>'[0,3]+<36pt,#2pt>
                                             '[0,4]+<-6pt,#3pt>'[0,5]+<36pt,#3pt>'[0,6]+<-6pt,#4pt>[0,8]+<.pt,#4pt>}
\def\ml#1#2{\save+<-21pt,6pt>*\txt\large{#1}\restore\ar@<21.0pt>@{-}[#2,0]+<0pt,0pt>;[0,0]+<0pt,0pt>}
\def\Key#1#2#3#4#5{\ar@{}[]+<#1>|{%
      \rotatebox[origin=c]{#2}{\huge$\mathfrak{#3}$}%
      \raisebox{6.0pt}{\txt\large{$#4$}}%
      \raisebox{6.0pt}{\txt\LARGE{#5}}%
}}

\def\p-I_p-B_H_p-T#1#2#3#4#5#6#7{\ar@{}[]%
      *#1\txt\small{#2}*#3\txt\small{#4}%
      #5\ar@{}[]%
      *#6\txt\small{#7}%
}%

\newdir{ <}{{}*!/-15.0pt/@3{<}}
\newdir{ <}{{}*!/-11.0pt/@2{<}}

\xymatrix  @W=0 @H=10pt @R=0 @!C=1.98pc  %@*[F.] 
{%
\hl{-}{0}{-.8}{+1.4}\Title
        &\ml{1}{0}
                   &\ml{2}{30}
                             &        &        &        &        &\ml{3}{30}&\\
\hl{.}{0}{+.2}{-2}
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{-}{0}{-.2}{-.2}
        &\whR&\ar@2{<.}[0,-2]+<-3pt,.pt>\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\-t}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
{!<.pt,13pt>}{$\-t2d$:§T\o$[587,3$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\-t m3$:§5T3d$)\uparrow$\\{\d{}}}}
                             &\ar@{-}@/_/[l]\tNH
                                       &\ar@{-}@/_/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{-$2}{$\sim$B48,63}}{\pNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta2d$:T\o$[586,7$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta m3$:5T3d$)\uparrow$\\{\d{}}}}
                                                 &\ar@{-}@/_/[l]\pNH
&\ar@{-}@/_/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\chi,\theta}{-$2}{$\sim$B48,63}}{\pNH}
{!<.pt,13pt>}{$\chi,\theta2d$:T\o$[586,7$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\Delta\iota,\theta m3$:TDm$)\uparrow$\\{\d{}}}}
                                                                     &\ar@{-}@/_/[l]\pNH
                                                                               &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{.}{0}{-.6}{+1.6}
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{-}{0}{+.4}{-1.8}
        &\ar@3{<.}'[1,0]+<.pt,-6pt>'[7,0]+<.pt,.pt>_(.87){\to\bigl(\txt\scriptsize
          {$\-t P5$:\\:§Dt}\bigr)\uparrow}[7,-1]+<-3pt,.pt>\tNH
                   &\ar@3{<.}[0,-1]+<6pt,.pt>\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\-t}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
{!<.pt,13pt>}{$\-t1b$:§3D4t$[493,9$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\-t m3$:§3D5t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\-t M3$:§4D6t$)\uparrow$\\{\d}}}
                            &\ar@{-}@/_/[l]\tNH
                                       &\ar@{-}@/_/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{+$2}{$\sim$B80,64}}{\pNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta1b$:3D4t$[495,0$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta m3$:3D5t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta M3$:4D6t$)\uparrow$\\{\d}}}
                                                 &\ar@{-}@/_/[l]\pNH
                                                           &\ar@{-}@/_/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\iota\Delta,\theta}{-$18}{$\sim$B47,58}}{\cNH}
{!<.pt,13pt>}{$\iota\Delta,\theta1b$:Md$[488,9$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\iota\Delta,\theta m3$:Mdt$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\iota\Delta,\theta M3$:M2t$)\uparrow$\\{\d}}} 
                                                                     &\ar@{-}@/_/[l]\cNH
                                                                               &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{.}{0}{0}{0}
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{-}{0}{-.4}{-.4}\Key{15pt,0pt}{0}{G}{\emptyset^\sharp_\flat}{}
        &\whR&\ar@2{<.}[0,-2]+<-3pt,.pt>\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\-t}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
{!<.pt,13pt>}{$\-t1g$:§2Td$[392,0$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\-t M3$:§6T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\-t m3$:§5T3d$)\uparrow$\\{\d}}}
                             &\ar@{-}@/_/[l]\tNH
                                       &\ar@{-}@/_/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{-$4}{$\sim$B96,62}}{\pNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta1g$:2Td$[391,1$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta M3$:6T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta m3$:5T3d$)\uparrow$\\{\d}}} 
                                                 &\ar@{-}@/_/[l]\pNH
                                                           &\ar@{-}@/_/[l]\pNH\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\chi,\theta}{-$4}{$\sim$B96,62}}{\pNH}
{!<.pt,13pt>}{$\chi,\theta1g$:2Td$[391,1$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\Delta\iota,\theta M3$:2Tm$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\Delta\iota,\theta m3$:TDm$)\uparrow$\\{\d}}} 
                                                                     &\ar@{-}@/_/[l]\pNH
                                                                               &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{.}{0}{-.8}{+1.4}
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{-}{0}{+.2}{-2}
        &\whR&\ar@2{<.<}[0,-1]+<6pt,.pt>\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\-t}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
{!<.pt,13pt>}{$\-t1e$:§2D3t$[329,6$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\-t m3$:§3D5t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\-t M3$:§4D6t$)\uparrow$\\{\d}}}
                             &\ar@{-}@/_/[l]\tNH
                                       &\ar@{-}@/_/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{+$2}{$\sim$B80,64}}{\pNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta1e$:2D3t$[330,0$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta m3$:3D5t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta M3$:4D6t$)\uparrow$\\{\d}}} 
                                                 &\ar@{-}@/_/[l]\pNH
                                                           &\ar@{-}@/_/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\iota\Delta,\theta}{-$20}{$\sim$B95,57}}{\cNH}
{!<.pt,13pt>}{$\iota\Delta,\theta1e$:TM2d$[325,9$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\iota\Delta,\theta m3$:Mdt$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\iota\Delta\iota\Delta,\theta M3$:2T2M4d$)\uparrow$\\{\d}}} 
                                                                     &\ar@{-}@/_/[l]\cNH
                                                                               &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{.}{0}{-.2}{-.2}
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{-}{0}{-.6}{+1.6}\Key{12pt,-3pt}{0}{Z}{\emptyset^\sharp_\flat}{}
        &\whR&\ar@2{<.<}[0,-1]+<6pt,.pt>\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\-t}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
{!<.pt,13pt>}{$\-t1c$:§3T2d$[261,6$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\-t M3$:§6T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\-t m3$:§5T3d$)\uparrow$\\{\d}}}
                             &\ar@{-}@/^/[l]\tNH
                                       &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{-$6}{$\sim$B16,62}}{\pNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta1c$:3T2d$[260,7$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta M3$:6T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta m3$:5T3d$)\uparrow$\\{\d}}}
                                                 &\ar@{-}@/^/[l]\pNH
                                                           &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\Delta\iota,\theta}{+$16}{$\sim$B1,69}}{\CNH}
{!<.pt,13pt>}{$\Delta\iota,\theta1c$:2Dmt$[264,0$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\Delta\iota\Delta\iota,\theta M3$:4D2m2t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\Delta\iota,\theta m3$:TDm$)\uparrow$\\{\d}}} 
                                                                     &\ar@{-}@/^/[l]\CNH
                                                                               &\\
\hl{.}{0}{+.4}{-1.8}
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{-}{0}{0}{0}
        &\whR&\ar@2{<.}[0,-2]+<-3pt,.pt>\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{$џ$}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\uNH}
{!<.pt,13pt>}{џ-$a$:§D2t$[220,0$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\-t m3$:§3D5t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\-t M3$:§4D6t$)\uparrow$\\{\d}}} 
                             &\ar@{-}@/^/[l]\uNH
                                       &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{$џ$}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\uNH}
{!<.pt,13pt>}{џ-$a$:D2t$[220,0$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta m3$:3D5t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta M3$:4D6t$)\uparrow$\\{\d}}} 
                                                 &\ar@{-}@/^/[l]\uNH
                                                           &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\chi,$џ$}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\uNH}
{!<.pt,13pt>}{$\chi$,џ-$a$:D2t$[220,0$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\iota\Delta,\theta m3$:Mdt$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\iota\Delta,\theta M3$:M2t$)\uparrow$\\{\d}}} 
                                                                     &\ar@{-}@/^/[l]\uNH
                                                                               &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{.}{0}{-.4}{-.4}
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{-}{0}{-.8}{+1.4}\Key{12pt,-6pt}{0}{F}{\emptyset^\sharp_\flat}{}
        &\ar@3{<.}'[-1,]+<.pt,.pt>'[-7,]+<.pt,.pt>^(.87){\to\bigl(\txt\scriptsize
          {$\-t P5$:\\:§Td}\bigr)\downarrow}[-7,-1]+<-3pt,.pt>\tNH
                  &\ar@3{<.}[0,-1]+<6pt,.pt>\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\-t}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
{!<.pt,13pt>}{$\-t$-$f$:§4T3d$[174,6$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\-t M3$:§6T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\-t m3$:§5T3d$)\uparrow$\\{\d}}} 
                            &\ar@{-}@/^/[l]\tNH
                                      &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{-$8}{$\sim$B64,61}}{\pNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta$-$f$:4T3d$[173,8$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta M3$:6T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta m3$:5T3d$)\uparrow$\\{\d}}} 
                                                &\ar@{-}@/^/[l]\pNH
                                                          &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\Delta\iota,\theta}{+$14}{$\sim$B49,68}}{\CNH}
{!<.pt,13pt>}{$\Delta\iota,\theta$-$f$:Dm$[176,0$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\Delta\iota,\theta M3$:2Tm$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){%
\txt\scriptsize{$\uparrow(\Delta\iota,\theta m3$:TDm$)\uparrow$\\{\d}}} 
                                                                     &\ar@{-}@/^/[l]\CNH
                                                                               &\\
\hl{.}{0}{+.2}{-2}
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{-}{0}{-.2}{-.2}
        &\whR&\ar@2{<.}[0,-2]+<-3pt,.pt>\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\-t}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
{!<.pt,13pt>}{$\-t$-$d$:§\O t$[146,8$kHz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\-t m3$:§3D5t$)\downarrow$}}
                             &\ar@{-}@/^/[l]\tNH
                                      &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}%
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{-$2}{$\sim$B48,63}}{\pNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta$-$d$:\O t$[146,7$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta m3$:3D5t$)\downarrow$}}
                                                &\ar@{-}@/^/[l]\pNH
                                                          &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\chi,\theta}{-$2}{$\sim$B48,63}}{\pNH}
{!<.pt,13pt>}{$\chi,\theta$-$d$:\O t$[146,7$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){%
\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\iota\Delta,\theta m3$:Mdt$)\downarrow$}}
                                                                     &\ar@{-}@/^/[l]\pNH
                                                                               &\\
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\hl{.}{0}{-.6}{+1.6}
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
\ar@{}[]+<18pt,-13.5pt>|*+<18.9pt>[F.]{\txt\small{{}\\{}}}        
\hl{-}{0}{+.4}{-1.8}
        &        &        &        &        &        &        &        &\\
}%

\endxy
$

Теперь есть пауза на
svv в сообщении #1124230 писал(а):
разговор про этот миг
svv в сообщении #1124028 писал(а):
на 22 или 23 секунде на один миг была какая-то неправильность
Некоторое время понадобится на черчение его схемы, чем и займусь.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение19.05.2016, 22:36 
Свободный Художник в сообщении #1124423 писал(а):
Гляньте в замечательную научно-популярную книгу:
И. Б. АБЕЛЬСОН
РОЖДЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ
огиз • гостехиздат • 1948.
http://www.oldskola.narod.ru/RozLog/rozlog00.htm
Вас не тревожит отсутствие в ней упоминания о законе Вебера-Фехнера?

commator в сообщении #1124446 писал(а):
Не тревожит, поскольку год издания 1948, ...

А меня -- так просто откровенно радует, поскольку
Свободный Художник в сообщении #1047815 писал(а):
укрепляет мою уверенность в правильности сформулированого мною ранее тезиса:
... все яснее становится, что арифметика и теория музыки растут на почве объединяющего их множества, известного в арифметике как числовые отношения, а в музыке как соответствующий универсум интервалов.
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=97460


-- Чт май 19, 2016 23:47:11 --

Получается, что в книге о рождении логарифмов (состоявшемся задолго до 1948 года), говорить о законе Вебера-Фехнера и о психоакустике неуместно, а о трех средних -- уместно:
http://www.oldskola.narod.ru/RozLog/rozlog10.htm
Эти три средние и стояли у истоков теоретической математики и теори музыки:
http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/6.html

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение19.05.2016, 22:56 
Свободный Художник в сообщении #1124611 писал(а):
у истоков теоретической математики и теори музыки
Волга у истоков мало на себя похожа в среднем течении, а когда впадает в Каспийское море ― ещё меньше.

Ну и сравнение ниже.

У истоков теории:

Изображение

В её текущем состоянии:

Изображение

Противника прогресса и развития называют ...

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение21.05.2016, 22:41 
commator в сообщении #1124616 писал(а):
Противника прогресса и развития называют ...

Иногда процессы, кажущиеся некоторым "прогрессом и развитием", на самом деле заводят в тупик.
Свободный Художник в сообщении #1122943 писал(а):
Люди после Царлино были. Но, к сожалению, они завели музыкальную теорию в тупик. Гениальный Оголевец режет "правду - матку":
"Представляет ли какой-нибудь интерес перечислять все работы этого рода, кроме интереса чисто исторического, подчас анекдотического характера? Очевидно, это не представляет большего интереса, чем перечисление и описание работ и претензий на патенты изобретателей, стремившихся к открытию законов "вечного движения". Но, тем не менее, ... на этот путь взгляд бросить необходимо, чтобы стало ясно, из какого тупика предстоит выбраться теории."
http://www.px-pict.com/7/3/2/4/12/1.html

Свободный Художник в сообщении #1123076 писал(а):
Оголевцу вторит и Ю. Н. Холопов (в свое время пытавшийся серьезно изучить теорию Оголевца):
Несмотря на блистательное развитие науки в XVIII -- XIX вв., мажор и минор ... так и не получили удовлетворительного объяснения. Ее пытался создать Рамо, ее изо всех отстаивал, иногда даже "рассудку вопреки, наперекор стихиям", Хуго Риман, но она в конце концов оказалась несостоятельной. Дело в том, что теория Нового времени исходит из натурального звукоряда как физического явления, и с этой точки зрения получает прекрасную мотивировку мажор, но, увы, абсолютно ничего не выходит с минором. Однако если второй член системы, минор, нельзя объяснить натуральным звукорядом, значит, первый тоже обоснован неверно.
http://www.px-pict.com/preprints/kholopov/1.html

Желание выйти из тупика порождает естественную мысль: "откатить" к до-тупиковому состоянию, переосмыслить ситуацию, и "накатить" по новой. В этой связи цепляемся за следующую фразу, проскользнувшую в статье Холопова-Поспеловой:
"А самая верная теория, оказывается, была создана еще задолго до появления мажора и минора. И автором ее был именно Царлино".

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение21.05.2016, 22:55 
Свободный Художник в сообщении #1124977 писал(а):
Желание выйти из тупика порождает естественную мысль: "откатить" к до-тупиковому состоянию, переосмыслить ситуацию, и "накатить" по новой
Тупика нет и надо просто накатить во славу обер/унтер двойственности, тональных функций и всех кто сие осознал, обозначил и развивает.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.05.2016, 11:27 
Свободный Художник в сообщении #1124977 писал(а):
цепляемся за следующую фразу, проскользнувшую в статье Холопова-Поспеловой:
"А самая верная теория, оказывается, была создана еще задолго до появления мажора и минора. И автором ее был именно Царлино".
Признание давно известного:
понимание минорного консонанса, как полярной противоположности мажорному консонансу, встречается, сколько известно, впервые у Царлино в 30-й главе его, "Institutioni armoniche" (1558); сторонниками этой теории были также Рамо (с 1737) и Тартини (1754 и 1767), два ученейших и остроумнейших теоретика, а в новейшее время, начиная с М. Гауптмана (1853), большое число молодых теоретиков, развивавших ее с большей или меньшей последовательностью (О. Краусгар, О. Тирш О. Гостинский); особенно определенно и последовательно развит этот взгляд А. ф. Эттингеном и автором этого словаря Г. Риманом. Минорный консонанс совершенно таким же образом объясняется посредством ряда нижних тонов (унтертонов), как мажорный консонанс посредством ряда обертонов
30-я глава, на всякий случай:
Zarlino1558 писал(а):
Изображение

Изображение Изображение
Легко убедиться, что слова мажор и минор Царлино употреблял, так что врёт Холопов-Поспелова про задолго до появления мажора и минора.

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.05.2016, 16:38 
commator в сообщении #1124504 писал(а):
Теперь есть пауза на
svv в сообщении #1124230 писал(а):
разговор про этот миг
svv в сообщении #1124028 писал(а):
на 22 или 23 секунде на один миг была какая-то неправильность
Некоторое время понадобится на черчение его схемы, чем и займусь.
Схема готова.

$
\xy

\def\-#1{\lefteqn{$--$}#1}

\def\bK#1{\ar@{}[]+<#1>|*+<2.5pt>[F*]{\txt\normalsize{key..black}}}
\def\wK#1#2#3{\ar@{}[]+<#1>|*+<19.2pt>[F]{\txt\normalsize{\hbox to 62pt {$#2\rightsquigarrow#3$}}}}

\xymatrix  @W=0 @H=10pt @R=0 @!C=1.32pc  %@*[F.] 
{%
\wK{18pt,+12pt}{\-t2f}{\theta2f}&\save+<-60pt,49pt>*\txt\normalsize{Title:}\restore\\
\wK{18pt,-9.5pt}{\-t2e}{\theta2es}\\
\bK{-18pt,-5pt}\\
\wK{18pt,0pt}{\-t2d}{\theta2d}\\
\bK{-18pt,+5pt}\\
\wK{18pt,+9pt}{\-t2c~\lefteqn{\equiv}\phantom}{~\theta2c$:T\o$}\\
\wK{18pt,-14pt}{\-t1b}{~\theta1bes}\\
\bK{-18pt,-8pt}\\
\wK{18pt,-4pt}{\-t1a}{\theta1as}\\
\bK{-18pt,0pt}\\
\wK{18pt,+4.5pt}{\-t1g}{\theta1g}\\
\bK{-18pt,+8pt}\\
\wK{18pt,+13pt}{\-t1f}{\theta1f}\\
\wK{18pt,-10pt}{\-t1e}{\theta1es}\\
\bK{-18pt,-5pt}\\
\wK{18pt,0pt}{\-t1d}{\theta1d}\\
\bK{-18pt,+5pt}\\
\wK{18pt,+9.00pt}{\-T1c~\lefteqn{\equiv}\phantom}{\Theta1c$:\O\o$}\\
\wK{18pt,-15pt}{\-t$-$b}{\theta$-$bes}\\
\bK{-18pt,-8pt}\\
\wK{18pt,-5.pt}{\-t$-$a}{\theta$-$as}\\
\bK{-18pt,0pt}\\
\wK{18pt,+3pt}{\-t$-$g}{\theta$-$g}\\
\bK{-18pt,+8pt}\\
\wK{18pt,+12pt}{\-t$-$f}{\theta$-$f}\\
\wK{18pt,-10pt}{\-t$-$e}{\theta$-$es}\\
\bK{-18pt,-5.0pt}\\
\wK{18pt,0pt}{\-t$-$d}{\theta$-$d}\\
\bK{-18pt,+5.0pt}\\
\wK{18pt,+9pt}{\-t$-$c~\lefteqn{\equiv}\phantom}{~\theta$-$c$:\O t$}\\
\wK{18pt,-12.5pt}{\-t$-$B}{\theta$-$Bes}\\
}%

\endxy
$$
\xy

\def\-#1{\lefteqn{$--$}#1}
\def\Title{\save+<129pt,43pt>*\txt\normalsize{%
$\-T1c$:§\O\o-Ion $\subset$ Џ$1a$:§Dt-12EDO $\rightsquigarrow$\\
$\rightsquigarrow\Theta1c$:\O\o-aeol $\subset\Theta1c$:\O\o-3LJI $\owns\Theta1c$:\O$[1/1]$\o$[261,6$Hz$]$}
\restore}
\def\uNH{\ar@{}[]+<.pt,.pt>|{\small\bf \rotatebox[origin=c]{90}{\Pi}}}
\def\ubNH{\ar@{}[]+<.pt,.pt>|*+<1.1pt>[F*]\txt\scriptsize{b}}
\def\tNH{\ar@{}[]+<.pt,.pt>|{\small\bf \rotatebox[origin=c]{95}{O}}}
\def\pNH{\ar@{}[]+<.pt,1pt>|{\small\bf \rotatebox[origin=c]{-90}{D}}}
\def\pbNH{\ar@{}[]+<.pt,.pt>|*+<1.1pt>[F*]\txt{,,}\ar@{}[]+<.pt,-2.4pt>|{\txt\Large{$\bullet$}}}
\def\CNH{\ar@{}[]+<.pt,4.5pt>|{\bf \rotatebox[origin=c]{75}{\Lambda}}}
\def\cNH{\ar@{}[]+<.pt,-5pt>|{\bf \rotatebox[origin=c]{-105}{\Lambda}}}

\def\whR{\ar@{-}[]+<8pt,-4.5pt>;[]+<-2pt,-4.5pt>\ar@{}[]+<10pt,-3pt>_*+<1.1pt>[F*]\txt\tiny{...}}
\def\qR{\ar@{}[]+<30pt,6pt>|{\txt\large\bf{$\wr$}}\ar@{}[]+<30pt,-6pt>|{\txt\footnotesize\bf{$\varsigma$}}}

\def\noPB{\txt\footnotesize{$\-t\natural$=$\-t$\natural$\pm$0\cent}}
\def\shPB#1#2#3{}
\def\naPB#1#2#3{\txt\footnotesize{$#1\natural$=$\-t$\natural#2\cent#3}}
\def\flaPB#1#2#3{\txt\footnotesize{$#1\flat$=$\-t$\flat#2\cent#3}}

\def\hl#1#2#3#4{\ar@{#1}'[0,0]+<-6pt,#2pt>'[0,0]+<33pt,#2pt>
                                             '[0,1]+<-6pt,#3pt>'[0,5]+<33pt,#3pt>'[0,6]+<-6pt,#4pt>[0,8]+<.pt,#4pt>}
\def\ml#1#2{\save+<-21pt,6pt>*\txt\large{#1}\restore\ar@<21.0pt>@{-}[#2,0]+<0pt,0pt>;[0,0]+<0pt,0pt>}
\def\Key#1#2#3#4#5{\ar@{}[]+<#1>|{%
      \rotatebox[origin=c]{#2}{\huge$\mathfrak{#3}$}%
      \raisebox{6.0pt}{\txt\large{$#4$}}%
      \raisebox{6.0pt}{\txt\LARGE{#5}}%
}}

\def\p-I_p-B_H_p-T#1#2#3#4#5#6#7{\ar@{}[]%
      *#1\txt\small{#2}*#3\txt\small{#4}%
      #5\ar@{}[]%
      *#6\txt\small{#7}%
}%

\newdir{ <}{{}*!/-15.0pt/@3{<}}
\newdir{ <}{{}*!/-11.0pt/@2{<}}

\xymatrix  @W=0 @H=10pt @R=0 @!C=1.89pc  %@*[F.] 
{%
\hl{-}{0}{-.6}{-.6}% вместо -.2 вписано -.6=3*-.2 для ощутимой видимости на экране
\Title
&\ml{7}{0}
  \p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-14pt>}{\naPB{\theta}{-$2}{$\sim$B96,62}}{\pbNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta2f$:3Td$[697,7$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[9,0]+<.pt,8pt>|(.52){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta M6$:3D4t$)\uparrow$\\{\d}}}
  &\ml{8}{30}
    \ar@{-}@/^/[l]\pbNH
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[9,0]+<.pt,8pt>|(.52){\txt\scriptsize{$\uparrow($:3D4t$)\uparrow$\\{\d}}}
   &&&&&&\ml{9}{30}\\
\hl{.}{0}{-16.6}{-16.6}% вместо -10.6 вписано -16.6 для поправки изгиба на экране
&&&&&&&&\\
&&&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\flaPB{\theta}{-$6}{$\sim$B32,60}}{\pbNH}
{!<24pt,3pt>}{$\theta2es$:6T3d\\$[620,1$Hz$]$}
\ar@3{<.}'[-1,0]+<12pt,-3pt>'[-2,0]+<12pt,.pt>[-2,-1]+<3pt,.pt>^(.45){\txt\scriptsize{$\to(\theta M2$:3T2d$)\downarrow$}}
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[7,0]+<.pt,8pt>|(.53){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta P5$:Dt$)\uparrow$\\{\d}}} 
      &&&&&\\
\hl{-}{0}{+1.2}{+1.2}% вместо +.4 вписано +1.2=3*+.4 для ощутимой видимости на экране
&&&&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-21pt>}{\naPB{\theta}{+$4}{$\sim$B64,66}}{\pbNH}
{!<24pt,6pt>}{$\theta2d$:2D2t\\$[588,7$Hz$]$}
\ar@3{<.}'[]+<12pt,6pt>'[-1,0]+<12pt,.pt>[-1,-1]+<3pt,.pt>^(.41){\txt\scriptsize{$\to(\theta m2$:5D8t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[7,0]+<.pt,8pt>|(.53){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta P5$:Dt$)\uparrow$\\{\d}}} 
         &&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<.pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{+$4}{}}{\pbNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta2d$:2D2t}
\ar@3{<.}'[1,0]+<12pt,3pt>'[2,0]+<12pt,.pt>[2,-1]+<3pt,.pt>_(.45){\txt\scriptsize{$\to($:2D3t$)\uparrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[7,0]+<.pt,8pt>|(.53){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta P5$:Dt$)\uparrow$\\{\d}}} 
              &\ar@{-}@/_/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<-12pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{+$4}{$\sim$B64,66}}{\pbNH\qR}
{!<-12pt,13pt>}{$\theta2d$:2D2t$[588,7$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[9,0]+<.pt,8pt>|(.52){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta M6$:3D4t$)\uparrow$\\{\d}}}
                &\\
&&&&&&&&\\
\hl{.}{0}{0}{0}
&&&&&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<24pt,.pt>}{\naPB{\theta}{\pm$0}{$\sim$\\$\sim$B0,64}}{\ubNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta2c$:T\o$[523,3$Hz$]$}
\ar@3{<.}'[-1,0]+<12pt,-3pt>'[-2,0]+<12pt,.pt>[-2,-1]+<3pt,.pt>^(.45){\txt\scriptsize{$\to(\theta M2$:3T2d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[5,0]+<.pt,8pt>|(.57){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta P4$:2Td$)\uparrow$\\{\d}}}
            &&&\\
\hl{-}{0}{-16.4}{-16.4}% вместо -10.4 вписано -16.4 для поправки изгиба на экране
&&&&&&&&\\
&&&&&&&&\\
\hl{.}{0}{-16.8}{-16.8}% вместо -10.8 вписано -16.8 для поправки изгиба на экране
&&&&&&&&\\
&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<3pt,-12pt>}{\flaPB{\theta}{-$8}{$\sim$B127,58}}{\pbNH}
{!<-6pt,18pt>}{$\theta1as$:7T4d\\$[413,4$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-9,0]+<.pt,-8pt>|(.52){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta M6$:4T3d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[8,0]+<.pt,8pt>|(.39){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta m6$:4D7t$)\uparrow$\\{\d}}}
  &\ar@3{<.}[l]+<.pt,.pt>
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-9,0]+<.pt,-8pt>|(.52){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:4T3d$)\downarrow$}}
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){\txt\scriptsize{$\uparrow($:5T3d$)\uparrow$\\{\d{}}}}
   &
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-7,0]+<.pt,-8pt>|(.53){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta P5$:Td$)\downarrow$}}
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){\txt\scriptsize{$\uparrow($:5T3d$)\uparrow$\\{\d{}}}}
     &&&&&\\
\hl{-}{0}{+.6}{+.6}% вместо +.2 вписано +.6=3*+.2 для ощутимой видимости на экране
\Key{24pt,0pt}{0}{G}{^{~\flat~}_{\flat~\flat}}{\hbox to 6.3pt{c\hss$\mid$}}
&&&&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<5pt,-21pt>}{\naPB{\theta}{+$2}{$\sim$B32,65}}{\pbNH}
{!<-6pt,14pt>}{$\theta1g$:Dt$[392,4$Hz$]$}
\ar@2{<.}'[]+<9pt,6pt>'[-1,0]+<9pt,.pt>[-1,-2]+<-3pt,.pt>^(.31){\txt\scriptsize{$\to($:5D8t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}'[1,0]+<12pt,3pt>'[2,0]+<12pt,.pt>[2,-1]+<3pt,.pt>_(.45){\txt\scriptsize{$\to($:2D3t$)\uparrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-7,0]+<.pt,-8pt>|(.53){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta P5$:Td$)\downarrow$}}
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[5,0]+<.pt,8pt>|(.57){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta P4$:2Td$)\uparrow$\\{\d}}}
        &\ar@{-}@/_/[l]\pbNH
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-5,0]+<.pt,-8pt>|(.5){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta P4$:D2t$)\downarrow$}}
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[5,0]+<.pt,8pt>|(.57){\txt\scriptsize{$\uparrow($:2Td$)\uparrow$\\{\d}}}
          &\ar@{-}@/_/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<5pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{+$2}{$\sim$B32,65}}{\pbNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta1g$:Dt}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-7,0]+<.pt,-8pt>|(.53){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta P5$:Td$)\downarrow$}}
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[5,0]+<.pt,8pt>|(.57){\txt\scriptsize{$\uparrow($:2Td$)\uparrow$\\{\d}}}
             &&\\
&&&&&&&&\\
\hl{.}{0}{-.6}{-.6}% вместо -.2 вписано -.6=3*-.2 для ощутимой видимости на экране
&&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<5pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{-$2}{$\sim$B96,62}}{\pbNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta1f$:2Td$[348,8$Hz$]$}
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:3D5t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta m3$:5T3d$)\uparrow$\\{\d{}}}}
     &\ar@{-}@/_/[l]\pbNH
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:3D5t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){\txt\scriptsize{$\uparrow($:5T3d$)\uparrow$\\{\d{}}}}
       &&&&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<5pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{-$2}{$\sim$B96,62}}{\pbNH\qR}
{!<.pt,13pt>}{$\theta1f$:2Td}
\ar@3{<.}'[-1,0]+<12pt,-3pt>'[-2,0]+<12pt,.pt>[-2,-1]+<3pt,.pt>^(.45){\txt\scriptsize{$\to(\theta M2$:3T2d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-9,0]+<.pt,-8pt>|(.52){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta M6$:4T3d$)\downarrow$}}
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta m3$:5T3d$)\uparrow$\\{\d{}}}}
               &\\
\hl{-}{0}{-16.6}{-16.6}% вместо -10.6 вписано -16.6 для поправки изгиба на экране
&&&&&&&&\\
&&&&&&&&\\
\hl{.}{0}{+1.2}{+1.2}% вместо +.4 вписано +1.2=3*+.4 для ощутимой видимости на экране
&&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<5pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{+$4}{$\sim$B64,66}}{\pbNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta1d$:2D3t$[294,3$Hz$]$}
\ar@3{<.}'[1,0]+<12pt,3pt>'[2,0]+<12pt,.pt>[2,-1]+<3pt,.pt>_(.45){\txt\scriptsize{$\to(\theta M2$:2D3t$)\uparrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta m3$:3D5t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.85){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta M3$:4D6t$)\uparrow$\\{\d}}} 
    &\ar@{-}@/^/[l]\pbNH
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:3D5t$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){\txt\scriptsize{$\uparrow($:4D6t$)\uparrow$\\{\d}}} 
      &\ar@3{<.}[l]+<.pt,.pt>
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-5,0]+<.pt,-8pt>|(.5){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta P4$:D2t$)\downarrow$}}
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){\txt\scriptsize{$\uparrow($:4D6t$)\uparrow$\\{\d}}} 
        &
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-5,0]+<.pt,-8pt>|(.5){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:D2t$)\downarrow$}} 
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[6,0]+<.pt,8pt>|(.43){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta A4$:6D9t$)\uparrow$\\{\d}}}
           &
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-5,0]+<.pt,-8pt>|(.5){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:D2t$)\downarrow$}} 
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){\txt\scriptsize{$\uparrow($:4D6t$)\uparrow$\\{\d}}} 
             &
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta m3$:3D5t$)\downarrow$}}
\ar@2{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>|(.55){\txt\scriptsize{$\uparrow($:4D6t$)\uparrow$\\{\d}}} 
                &\ar@2{.}[0,-4]+<-3pt,.pt>\\
&&&&&&&&\\
\hl{-}{0}{0}{0}
\Key{21pt,-3pt}{0}{Z}{^{~\flat~}_{\flat~\flat}}{\hbox to 6.3pt{c\hss$\mid$}}
&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<18pt,-12pt>}{\naPB{\theta}{\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\ubNH}
{!<15pt,18pt>}{$\Theta1c$:\O\o$[261,6$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-8,0]+<.pt,-8pt>|(.65){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta m6$:7T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[4,0]+<.pt,8pt>_(.55){\txt\scriptsize{$\uparrow($:4D6t$)\uparrow$\\{\d}}} 
  &&&&&&&\\
\hl{.}{0}{-16.4}{-16.4}% вместо -10.4 вписано -16.4 для поправки изгиба на экране
&&&&&&&&\\
&&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<24pt,.pt>}{\flaPB{\theta}{-$4}{$\sim$\\$\sim$B64,61}}{\pbNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta$-$bes$:3T2d$[232,6$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.25){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta M3$:6T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}'[1,0]+<12pt,3pt>'[2,0]+<12pt,.pt>[2,-1]+<3pt,.pt>_(.45){\txt\scriptsize{$\to(\theta M2$:2D3t$)\uparrow$}}
                         &\ar@{-}@/^/[l]\pbNH
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:6T4d$)\downarrow$}}
                                  &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<5pt,-12pt>}{\flaPB{\theta}{-$4}{}}{\pbNH}
{!<15pt,-4pt>}{:3T2d}
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:6T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>|(.6){\txt\scriptsize{$\uparrow($:5T3d$)\uparrow$\\{\d{}}}}
                                            &       &\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<5pt,-12pt>}{\flaPB{\theta}{-$4}{}}{\pbNH}
{!<15pt,-4pt>}{:3T2d}
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:6T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}'[1,0]+<12pt,3pt>'[2,0]+<12pt,.pt>[2,-1]+<3pt,.pt>_(.45){\txt\scriptsize{$\to($:2D3t$)\uparrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[3,0]+<.pt,8pt>_(.2){\txt\scriptsize{$\uparrow(\theta m3)\uparrow$}}
                                                              &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<5pt,-12pt>}{\flaPB{\theta}{-$4}{}}{\pbNH\qR}
{!<15pt,-4pt>}{:3T2d}
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>|(.55){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:6T4d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[2,0]+<.pt,8pt>|(.63){\txt\scriptsize{$\uparrow($:2D3t$)\uparrow$\\{\d{}}}}
                                                                       &\\
\hl{-}{0}{-16.8}{-16.8}% вместо -10.8 вписано -16.8 для поправки изгиба на экране
&&&&&&&&\\
&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<27pt,.pt>}{\flaPB{\theta}{-$8}{$\sim$\\$\sim$B127,58}}{\pbNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta$-$as$:6T4d$[206,7$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-4,0]+<.pt,-8pt>^(.55){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:6T4d$)\downarrow$}}
  &&&&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{}{}{\pbNH}
{!<15pt,-4pt>}{:6T4d}
\ar@2{<.}[]+<.pt,4pt>;[-6,0]+<.pt,-8pt>|(.63){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow(\theta A4$:9T6d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}'[-1,0]+<7pt,-3pt>'[-2,0]+<7pt,.pt>[-2,-1]+<3pt,.pt>^(.45){\txt\scriptsize{$\to($:3T2d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}[]+<.pt,-4pt>;[1,0]+<.pt,8pt>^(.99){\txt\scriptsize{$\uparrow($:8T5d$)\uparrow$}} 
                                                      &       &\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{}{}{\pbNH\qR}
{!<15pt,-4pt>}{:6T4d}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-2,0]+<.pt,-8pt>|(.59){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:3T2d$)\downarrow$}}
\ar@3{<.}'[0,0]+<12pt,-6pt>'[1,0]+<12pt,.pt>[1,-1]+<3pt,.pt>_(.45){\txt\scriptsize{$\to($:8T5d$)\uparrow$}}
                                                                       &\\
\hl{.}{0}{+.6}{+.6}% вместо +.2 вписано +.6=3*+.2 для ощутимой видимости на экране
&&&&\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{!<24pt,.pt>}{\naPB{\theta}{+$2}{$\sim$\\$\sim$B32,65}}{\pbNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta$-$g$:D2t$[196,2$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>|(.56){\txt\scriptsize{{\.}\\$\downarrow($:3D5t$)\downarrow$}}
         &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{}{}{\pbNH}
{!<.pt,12pt>}{:D2t}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-1,0]+<.pt,-8pt>^(.99){\txt\scriptsize{$\downarrow($:5D8t$)\downarrow$}}
            &\ar@{-}@/^/[l]\p-I_p-B_H_p-T{}{}
{}{}{\pbNH}
{!<.pt,13pt>}{$\theta$-$g$:D2t$[196,2$Hz$]$}
\ar@3{<.}[]+<.pt,4pt>;[-3,0]+<.pt,-8pt>^(.75){\txt\scriptsize{$\downarrow(\theta m3)\downarrow$}}
             &&\\
&&&&&&&&\\
\hl{-}{0}{-.6}{-.6}% вместо -.2 вписано -.6=3*-.2 для ощутимой видимости на экране
\Key{21pt,-6pt}{0}{F}{^{~\flat~}_{\flat~\flat}}{\hbox to 6.3pt{c\hss$\mid$}}
&&&&&&&&\\
\hl{.}{0}{-16.6}{-16.6}% вместо -10.6 вписано -16.6 для поправки изгиба на экране
&&&&&&&&\\
&&&&&&&&\\
\hl{-}{0}{+1.2}{+1.2}% вместо +.4 вписано +1.2=3*+.4 для ощутимой видимости на экране
&&&&&&&&\\
&&&&&&&&\\
\hl{.}{0}{0}{0}
&&&&&&&&\\
\ar@{}[]+<18pt,-13.5pt>|*+<18.9pt>[F.]{\txt\small{{}\\{}}}        
\hl{-}{0}{-16.4}{-16.4}% вместо -10.4 вписано -16.4 для поправки изгиба на экране
&&&&&&&&\\
}%

\endxy
$

Вопиющая (хоть и короткая на слабой доле) неправильность ― пифагорейская малая секунда внизу 4-й вертикали 8-го такта между одновременно ощущаемыми высотами:

$\begin{matrix}
 \theta\text{-}as\text{:6T4d}[206,7\text{Hz}]&\text{---}&\text{пифагорейская-малой-октавы-ля-бемоль}\\
\downarrow($:5D8t$)\downarrow\uparrow($:8T5d$)\uparrow&\text{---}&\text{пифагорейская малая секунда вертикальная}\\
\theta$-$g$:D2t$[196,2$Hz$]&\text{---}&\text{пифагорейская-малой-октавы-соль-бекар.} 
\end{matrix}$

У меня начало этого мига падает на момент 00:00’22,1 от начала предъявленной модели:
Свободный Художник в сообщении #1002409 писал(а):

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.05.2016, 22:31 
Ну, и как товарищ Уибберли это оценил? :-)

 
 
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.05.2016, 22:35 
Аватара пользователя
У меня есть старенький Cakewalk Pro Audio 9.0. Я открыл в нём Ваш файл. Я почему-то думал (исходя из тематики беседы), что мелодия записана с использованием строя, отличного от равномерно темперированного. Я ожидал увидеть в файле какие-то особенности, благодаря которым это возможно (ну, может, использование нескольких каналов с индивидуальным тюнингом). Похоже, ничего такого нет.

Тогда то, что меня смутило — это обычная малая секунда, классический диссонанс. Этот интервал сложно сделать приятным для слуха. Мне кажется, Вы утверждаете, что там что-то более сложное. Это так?

 
 
 [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 54  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group