Red_Herring1) Как Вы оцениваете количество топ-школьников в Канаде? У Вас есть какая-то статистика?
2) Вы уверены, что топ-школьник не имеет пробелов и перекосов в знаниях? Сколько времени Вы проверяли и насколько полно знания таких школьников? М.б. копнуть поглубже и стало бы ясно, что знает только отдельные темы, а в среднем знания небольшие?
3) Взяли бы Вы такого школьника сразу в аспирантуру из школы?
4) Насколько креативны такие школьники? Есть примеры пусть небольших, но оригинальных работ: м.б. теоремку какую новую (пусть и не очень сложную и не очень важную) доказал. Или это зубрилки?
5) Насколько лучше/хуже школьное образование в Канаде, чем в США, по-Вашему?
Учителя нужны. Школы не обязательны.
Вы сторонник индивидуального образования?: один ученик - один учитель. Но многие педагоги указывают, что когда и если такое возможно, это не оптимально. По их мнению, в образовании очень важен фактор разумной соревновательности, т.е. в небольшом классе - лучшие достигают большего, а тупицы не опускаются слишком низко.
1) << 100
2) Имеют пробелы
3) Если это просто "топ", то нет; но и среди топ встречаются (не каждый год) уникальные.
4) Креативны. Зубрилки и близко к топу не подходят. См. turgor summer conferences
5) В срреднем в Канаде лучше (скорее всего), но в США больше свободы в этом отношении и условия для самых лучших лучше
Кстати, а почему: соревновательность, а не сотрудничество? Я лично считаю что в треугольнике
студент -- учитель -- коллектив все стороны равны. По части тупиц--не уверен, что их следует подтягивать, а не выпинывать (разумеется, речь идет именно о тупицах, а не о тех, которые несколько хуже других). Филантропия хорошо, но не за счет лучших.