Вас тоже обучали по этой уродской системе, поэтому теперь у Вас нет того внутреннего протеста, который должен возникать у любого мыслящего человека при ознакомлении с ситуацией. Несмотря на то, что Вы мыслящий человек, Вы попросту не испытываете должного возмущения и чувства отторжения. "Ну и что, у меня в детстве тоже такое было, и ничего..." - думаете Вы. Поэтому Вам сложно понять тех, кто думает иначе.
Странно. Меня по этой методике не учили, но она вовсе не кажется мне такой уж уродской.
Может быть она реализована и не лучшим образом, но в основе определенно лежали более правильные соображения, чем те, которые здесь излагает разгневанная публика.
Во-первых, авторы пытаются разделить определение операции и ее свойства. О том, что умножение коммутативно, ученик еще стопицот раз услышит, да и сам сможет догадаться, а вот о том, что коммутативность не является чем-то само собой разумеющимся, сам он точно не догадается, а объяснить это подробнее на данном этапе невозможно.
Во-вторых, они как бы намекают ученику, что менять местами множители, конечно, можно, и при вычислениях в уме иногда даже полезно, но без особой необходимости в письменном виде этого делать не следует.
Не думаю, что обучение по такой методике отбило бы у меня способность пользоваться коммутативностью операций, а вот без привычки игнорировать порядок сомножителей было бы однозначно лучше.
Что касается самой методики — она, кажется, реализует не очень удобный вариант. Безразмерные множители все же идут вначале и в устной речи, и в общепринятой форме записи. Единственный вариант, при котором описанный в методике порядок согласуется с общепринятым — это если считать, что оба множителя имеют размерность. Множитель, размерность которого имеет вид дроби, числитель которой совпадает с размерностью результата, а знаменатель — с размерностью другого множителя, как правило, действительно ставится вначале, но в этом случае приведенное пояснение ошибочно.
Самой существенной ошибкой является то, что ради достижения полезного результата, авторы методики предлагают прибегать к временной дезинформации.