2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 14  След.
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 21:31 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
nikvic в сообщении #705843 писал(а):
До абсурда у Вас ближе. Ученик ещё не знает (имеет право не знать), что такое метр - а Вы предлагаете посчитать квадратные метры.
Некрасиво забывать о том, что потом метры всё-таки будут, и рекомендовать то, что я процитировал из приведённого вами автора.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 21:36 


04/04/13
25
Так.. граждане люди дорогие! Я вам как физик и как преподаватель физики говорю: размерность произведения НЕ ЗАВИСИТ от порядка следования сомножителей. Если койки умножить на дни - получатся койко-дни; и если дни умножить на койки - тоже получатся койко-дни. Если литры умножить на безразмерные разы - получатся литры, и если разы умножить на литры - тоже получатся литры!!

Очнитесь, пожалуйста.. Ну вы в магазине каждый день умножаете то количество товара - на цену, то цену на количество товара - и все время получаете РУБЛИ - всегда!

Поэтому. Вводить понятие умножения учитель математики в младшей школе может как угодно - это не мое дело. Я физик, и в не свои дела не лезу. НО!

Утверждать, что при перемене мест сомножителей изменяется размерность итогового результата - то есть произведения - учитель (и методист) младшей школы НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ПРАВА!!

Потому что размерности и физический смысл задач - это УЖЕ мое дело. Мое, понимаете? Так вот, ответственно вам заявляю - тот, кто говорит, что от перестановки сомножителей меняется размерность результата - ЛЖЕТ. Врет. Нарушает математические и физические законы. Учит детей вредному и неправильному пониманию математических операций и физических законов реального мира. Как угодно это называйте !

Можете меня забанить, но я все-таки скажу. С точки зрения учителя физики подобные умствования про размерности - по типу чашек на куски и кусков на чашки - это признак профнепригодности.

Точка. Можете философствовать как угодно, но от перемены мест сомножителей размерность результата не меняется. Нигде. Никогда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 21:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Tuttis в сообщении #705850 писал(а):
Я вам как физик и как преподаватель физики говорю: размерность произведения НЕ ЗАВИСИТ от порядка следования сомножителей.

У меня тоже есть важное сообщение - Волга впадает в Каспий.

Tuttis в сообщении #705850 писал(а):
Утверждать, что при перемене мест сомножителей изменяется размерность итогового результата - то есть произведения - учитель (и методист) младшей школы НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ПРАВА!!

Забавно, что методист и не делает таких утверждений...

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 21:53 


04/04/13
25
Александрович в сообщении #705837 писал(а):
Tuttis в сообщении #705829 писал(а):
Но когда в методичках пишут, что от перестановки сомножителей местами меняется размерность результата - ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ДЕЛО!!

Потом что это - НЕПРАВДА!

А где вы это увидели? В какой методичке?


в этой теме лежит скан из одной такой..

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 21:55 
Заблокирован


01/02/11

97
nikvic в сообщении #705853 писал(а):
> Но когда в методичках пишут, что от перестановки сомножителей местами меняется размерность результата - ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ДЕЛО!!

Забавно, что методист и не делает таких утверждений...


Вам забавно потому что вы ТРОЛЛЬ.

В вашей собственной методичке чёрным по белому написано "при записи задачи при помощи умножения важен порядок множителей. Если поменять их местами в записи решения задачи, то в ответе будут чашки, а не куски сахара."

Вы стебётесь потому что вы - ТРОЛЛЬ.

 !  Toucan:
См. post705920.html#p705920

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 21:56 


04/04/13
25
nikvic в сообщении #705853 писал(а):
Tuttis в сообщении #705850 писал(а):
Я вам как физик и как преподаватель физики говорю: размерность произведения НЕ ЗАВИСИТ от порядка следования сомножителей.

У меня тоже есть важное сообщение - Волга впадает в Каспий.

Tuttis в сообщении #705850 писал(а):
Утверждать, что при перемене мест сомножителей изменяется размерность итогового результата - то есть произведения - учитель (и методист) младшей школы НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ПРАВА!!

Забавно, что методист и не делает таких утверждений...


да что вы? мне примерещилось, что при решении задач утверждается, что важно поставить на первое место куски сахара, а не чашки - а то чашки получатся в итоге??

не надо мне внушать,что мне примерещилось - я за свою педагогическую практику навидалась такого..море.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 21:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3824
Я думаю, что в методичке имеют в виду следующее. Когда мы умножаем 2 на 5, мы узнаём, сколько кусков сахара получится, если взять 5 раз по 2 куска. Именно это и требуется в задаче. А если мы умножаем 5 на 2, то тем самым, мы находим количество чашек, которое получится, если мы возьмём 2 кучки по 5 чашек. Получится 10 чашек, но к нашей задаче это не имеет никакого отношения. Если говорить на языке размерностей, то в наивном определении умножения натуральных чисел второй сомножитель всегда безразмерный, поэтому размерность результата равна размерности первого сомножителя. Возможно, я неправ. Но что-то объяснять ребёнку про размерности на этом этапе, на мой взгляд, несколько преждевременно — тогда у него с ещё большей вероятностью будет каша в голове.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 22:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Tuttis в сообщении #705860 писал(а):
да что вы? мне примерещилось, что при решении задач утверждается, что важно поставить на первое место куски сахара, а не чашки - а то чашки получатся в итоге??не надо мне внушать,что мне примерещилось - я за свою педагогическую практику навидалась такого..море.

Кусок сахара - размерность???? Это явно воспоминание из будущего ребёнка. Для дитяти оно ещё не наступило...

RIP ясно объяснил, что речь идёт о подсчёте количества одинаковых предметов в нескольких равномощных ( :wink: ) кучках.
Забудьте на время, что использовано слово умножение - де факто всамделишного умножения пока нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 22:48 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Александрович в сообщении #705837 писал(а):
А где вы это увидели? В какой методичке?

Так ведь уже приводилось ранее:

Изображение



RIP в сообщении #705862 писал(а):
Возможно, я неправ. Но что-то объяснять ребёнку про размерности на этом этапе, на мой взгляд, несколько преждевременно — тогда у него с ещё большей вероятностью будет каша в голове.

Каша в голове появляется тогда, когда вводятся ничем не обоснованные бредовые требования.

Вы подумайте, даже ряду взрослых Вы никак не можете объяснить, зачем такое надо. А хотите, чтобы дети всё правильно понимали.


nikvic в сообщении #705865 писал(а):
Кусок сахара - размерность???? Это явно воспоминание из будущего ребёнка. Для дитяти оно ещё не наступило...

А когда оно наступит, будет уже поздно. Установки, полученные в детстве, самые сильные. Выстраивается ненужный психологический барьер, создания которого можно было бы избежать, если бы ребёнку сразу говорили правду.

(Оффтоп)

Взрослые вообще держат детей в какой-то шизофренической реальности. :) Всячески поддерживают в них веру в Деда Мороза, зубных фей и прочих сказочных существ. (Это ведь так трогательно, когда маленький ангелочек прячет зубик под подушку, а потом находит конфету.)

При этом родители почему-то возмущаются, когда ребёнок начинает бояться подкроватных монстров и т.д. Взывают к его здравому смыслу... Между тем, ребёнок-то как раз рассуждает вполне логично: если в мире есть добрые сказочные существа, такие как Дед Мороз со Снегурочкой, то вполне могут быть и злые колдовские твари, которые просто прячутся от наивных взрослых.

А ещё бывает, что взрослые специально пугают маленьких детей: "Не будешь слушаться — придёт крокозябра и заберёт тебя!" — и после этого они хотят, чтобы чуть подросшие дети не боялись темноты и всяческих чудищ!.. Такое впечатление, что люди вообще не думают головой. Сами же формируют у детей различные фобии, а потом удивляются, пожиная плоды... Ведь маленький ребёнок всё понимает буквально, и при этом склонен доверять своим родителям абсолютно во всём! (Нужно сильно потрудиться, чтобы лишиться этого доверия.) Если родители говорят, что придёт крокозябра и заберёт, то так и будет! Любые более поздние доводы разума бессильны перед подсознательной уверенностью, сформированной ещё в то время, когда ребёнок всё воспринимал некритично.

На мой взгляд, единственный способ добиться от ребёнка по-настоящему адекватного поведения — это всегда говорить ему правду, без скидки на возраст. Лучше пусть он неправильно поймёт правду (а потом со временем скорректирует своё понимание), чем сразу правильно усвоит ложь, а потом с обидой обнаружит, что его надули. Или, что ещё хуже, будет продолжать цепляться за старые неверные представления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 23:35 
Заблокирован


01/02/11

97
nikvic в сообщении #705865 писал(а):
Tuttis в сообщении #705860 писал(а):
да что вы? мне примерещилось, что при решении задач утверждается, что важно поставить на первое место куски сахара, а не чашки - а то чашки получатся в итоге??не надо мне внушать,что мне примерещилось - я за свою педагогическую практику навидалась такого..море.

Кусок сахара - размерность???? Это явно воспоминание из будущего ребёнка. Для дитяти оно ещё не наступило...

RIP ясно объяснил, что речь идёт о подсчёте количества одинаковых предметов в нескольких равномощных ( :wink: ) кучках.
Забудьте на время, что использовано слово умножение - де факто всамделишного умножения пока нет.


Не понял, вы признаёте что в своём первом пииииип RIP написал пиииип?

[list=][*]Ваша первая методичка объясняет жёсткий порядок именно размерностью.
[*]Ваша вторая методичка утверждает что когда на ящиках пишут РУБЛИ (размерность), дети усваивают умножение гораздо лучше.
[*]После этого вы утверждаете что размерности ни при чём.[/list]

Поэтому вы с RIP -- поганые тролли.

 !  Toucan:
См. post705920.html#p705920

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение04.04.2013, 23:56 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
RIP в сообщении #705846 писал(а):
Судя по всему, дети ещё только начинают знакомиться с умножением натуральных чисел. "Наглядное" определение: берём кучки по $a$ предметов $b$ раз — полученное количество предметов обозначается через $ab$. Видно, что в таком определении роли $a$ и $b$ абсолютно различны. Так что различать порядок совершенно естественно.

Вы беретесь своему маленькому ребенку объяснить, почему его решение задачи с иным порядком сомножителей считается неверным? Особенно, если ребенок знает про коммутативность умножения.
Я бы не взялся - единственное моё объяснение: "это одна из несправедливостей жизни".

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 00:08 


04/04/13
25
RIP в сообщении #705862 писал(а):
Но что-то объяснять ребёнку про размерности на этом этапе, на мой взгляд, несколько преждевременно — тогда у него с ещё большей вероятностью будет каша в голове.


Верно вы все говорите! задачки для второклашек так и составляются, чтобы один множитель был как бы безразмерный, а второй - доступный простому житейскому смыслу для восьмилетки.

Но тогда вообще нельзя - понимаете -нельзя забивать голову родителей и детей бредом про то, что на первое место надо ставить именно размерную величину. Это - без разницы. что 2л*9, что 9*2л, что (2*9)л, что (9*2)л - получатся литры. литры. литры и все тут.

Обыкновенный ребенок, если он понимает идею операции сложения - никогда не получит в итоге человечину. только литры. не надо его мучать рассуждениями про первое место для сахара - второе для чашек - потому что в 6 классе его будут - переучивать-перемучивать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 00:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3824
Nemiroff в сообщении #705915 писал(а):
Вы беретесь своему маленькому ребенку объяснить, почему его решение задачи с иным порядком сомножителей считается неверным?
Я — нет, ибо я не учитель (да и детей своих у меня нет и не планируется). Это задача преподавателя (и весьма непростая). Подобные задачи, по-моему, должны разбираться сразу после того, как введено умножение, и до того, как обсуждается его коммутативность. Просто чтобы ребёнок немного освоился с определением. Если быть предельно математически аккуратным, то решение неверное. Ученик зачем-то 9 литров умножает на 2. Какое отношение это имеет к тому, что спрашивается в задаче? С другой стороны, нужна ли такая предельная аккуратность в школе? Не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 00:15 


28/11/11
2884

(Оффтоп)

RIP в сообщении #705918 писал(а):
детей своих у меня нет и не планируется

Как, то есть вообще не планируется?

 Профиль  
                  
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.04.2013, 00:19 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
valtih1978 в сообщении #705913 писал(а):
Поэтому вы с RIP -- поганые тролли.
 !  valtih1978, две недели отдыха за оскорбительные личные выпады.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 14  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group